В блоге:

2008-02-24

Mitsubishi Galant VR-4 (EC5A): впечатления

Покатались сегодня по льду на Mitsubishi Galant VR-4 type S. Кузов EC5A, двигатель 6A13 (2.5 литра, турбо, 260 л.с.), полный привод, пятиступенчатый автомат. Мало того, что полный привод, так еще задний дифференциал AYC плюс электронные системы ABS+ASC+ATL.

Оказалось, что предусмотрено только отключение ATL (антипробуксовочной системы), тогда как ASC (система стабилизации) не отключается.

Ездить с ASC довольно непривычно. Я бы назвал эту систему не системой стабилизации, а несколько ленивой системой вывода из небольших заносов. На прохождение поворотов система практически не влияет, просыпается лишь при появлении заноса, начиная тарахтеть ABSными механизмами. Но достаточно эффективно (для электроники) правит занос, хотя и несколько замедленно.. Для обычной езды нормально, хотя в некоторых случаях (довольно опасных с точки зрения безопасности) система так и не просыпалась, когда автомобиль уже скользил боком, почти развернувшись. Так что особо надеяться на эту систему очень не рекомендую. Не более, чем небольшая защита от некритичных ошибок.

В общем, через некоторое время стало скучно ездить "в ошейнике", потому решили отключить электронику путем вытаскивания ABS предохранителя. Система отключилась (вместе с ABS). И стало веселее. Уже можно было поездить в скольжениях, не опасаясь вмешательства электроники. Поведение типичное полноприводное. Уверенное движение, быстрый разгон (хотя при разгоне довольно ощутимо может помотать вбок). В поворотах небольшая склонность к скольжениям с небольшим заносом при добавлении газа. Из заносов так же выход с нажатием газа, но аккуратным. Действовать в такой ситуации надо более плавно, чем, скажем, на переднем приводе, иначе есть риск развернуться. В целом, все ожидаемо.

Да, стоит отметить, что педаль тормоза и процесс торможения довольно удачны. Легко удавалось дозировать усилие даже без ABS. А вот педаль газа специфическая - мягкая, острая, оттого несколько нервная. Аккуратно надо работать, особенно с учетом мощности.

Автомат с ручным выбором передач. Но толку маловато, поскольку он постоянно норовит переключиться вниз, да и реагирует на рычаг заторможенно. В общем оказалось проще кататься на D.

Про систему AYC сказать нечего. Она работает (если судить по индикатору на панели), но насколько помогает и насколько мешает оценить сложно.

В целом - весьма забавно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive