В блоге:

2019-09-11

Toyo TT-124: крестовина пром. карданного вала Jimny

Как-то заметил, что одна из крестовин промежуточного карданного вала моего Suzuki Jimny начала шелестеть. Недавно еще раз проверил, а она уже ощутимо заедает при вращении.

Крестовина там как бы не предназначена для замены, идет завальцованной. Но есть некоторый колхозный вариант даже для гаражных условий.

Сперва аккуратно сбивается/спиливается завальцовка, извлекается старая крестовина.

Далее берется универсальная крестовина Toyo TT-124:




У нее в комплекте специальные фиксаторы в форме чашек с лепестками:




Четыре штуки (по одной с каждой стороны). Это позволяет обойтись без стопорных колец (канавок под которые в валу нет).

Но перед установкой TT-124 нужно снять все заусенцы от старой завальцовки. Крестовина должна заходить в вал легко, буквально от нажатия пальцев. Иначе она будет испорчена при запрессовке.

Самое сложное - это выравнивание крестовины в вале. Чем точнее она будет выравнена, тем меньше вероятность биений и вибраций вала.

И заключительным шагом забиваются фиксирующие чашки.




Можно прихватить их сваркой, но учесть, что это может нарушить балансировку.

У себя, как видно, сделал замену одной крестовины (вторая еще вполне хорошая). Откровенно говоря, такой вариант выглядит привлекательным только ценой крестовины. Но в остальном есть сомнения (относительно точности установки и ресурса). Но время покажет.

Можно рассматривать это как отсрочку покупки исправного промежуточного вала (нового или хорошего б/у). По каталогу нужный вал 27101-76J00, но сейчас идет замена 27101-76J02.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. отстойное решение, я пробовал.
    Гораздо проще купить еще один кардан и при необходимости поломатый отвозить на замену крестовины в специализированный сервис, где и заменять качественно и отбалансируют. А целый ставить на место поломатого.

    ReplyDelete

Blog Archive