Search in the blog:

2012-05-10

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 2

Как известно, есть две дороги на озеро Нухун-Гол (может быть, и еще другие, но нам они пока неизвестны): через Китой (зимой по льду, летом вброд) и через перевалы. Мы ехали через перевалы.

Начинается бездорожье за делянами болотцем. В прошлом году даже при той засухе на колесах штатного размера чуть там не подсел, выручила передняя блокировка. В этом году пролетаем даже не заметив:




Дальше идут каменюки, торчащие из скользкой земли. Накаченный гудрич вообще не едет даже с двумя блокировками:




Камни большие и норовят упереться в детали подвески.




Как мы здесь проезжали на Джимниках с просветом 19-20 см? Не представляю. ;-)




А на улице отличная погода. Жара! Ощущение лета.

Решаем спускать шины. Гудричи на ARO спускаем до примерно 0.8 бар. Я спускаю TSL до 0.5, а ребята на "Кураге" решают остаться на давлении чуть больше 1 бар из-за опасности повредить боковину шин.

На подсдутых шинах машины начинают ехать веселее. Пролетаем камни, встречаем ручей, который бежит с горы по дороге, превращая ее в небольшое месиво:




В июне здесь было сухо. Но с нормальным дорожным просветом здесь проблем не возникает. После этого ручья начинается подъем со спуском. Сухо! Шоссе. ;-)




Подъезжаем к следующему ручью. В июньской поездке каменюки этого ручья здорово мешали проехать. Но сейчас май, и ручей оказывается замерзшим. Плотный снег лежит как щит на земле.




Решаем объехать сбоку от дороги между деревьями, чтобы не рисковать с уклоном.




Хм, интересно. Лес еще не зарос, и возле ручья становится видной какая-то небольшая просека, отходящая перпендикулярно от основной дороги:




Что это? Игры природы или какая-то дорога? Если дорога, то куда она идет? Интересно, но у нас в эту поездку цель другая. Едем дальше.

Доезжаем до "веселого" спуска вниз. И сам спуск резкий, да еще и с уклонами.




Нет, это обрыв. Это нам туда ехать. ;-)

ARO за счет широких сафаревских мостов держится на уклонах замечательно.




Прадик на 33" тоже терпимо. А нам с KBT местами становится страшно от кренов наших сравнительно высоких машин относительно нешироких мостов.

Но едем, аккуратно. Доезжаем до еще одного ручья-речушки.




Легкий бродик.




Природа красивая, кажется очень зеленой после городской серости и грязи.




Едем дальше. Местами дорога очень простая.




Местами немного грязи, но реально все оказалось не так страшно, как рисовалось в голове после внезапного апрельского снега. На удивление, довольно сухо.

Выезжаем на дорогу, которая ведет от Китоя к Нухун-Голу. Очень сухо, и очень ровная дорога.




Полное ощущение лета.




Перед машиной vovazr долго бежит лиса. Не ждала в гости.

Долетаем до Нухун-Гола. Знакомый уже вид:




В воздухе висит дымка. Где-то горят леса, дым натаскивает сюда. :-(

Зимовье ждет. ;-)




Спускаемся к озеру.




Сейчас, конечно, это озером назвать сложно, но, по крайней мере, воды больше, чем в июне прошлого года:




Болотце еще не до конца оттаяло. На берегу немного льда с красивой фактурой:




Устраиваемся в зимовье. Костерок, шашлычок-колбаски, общение под рюмочку чая. ;-) На улице тепло, даже когда уже темнеет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 1

Как уже написал, 6-8 мая 2012 состоялась поездка в Дабады. И не просто поездка, а поездка в хорошей компании.

Состав экспедиции:

1. Toyota Prado на 33" "Кураге" и задней блокировкой (vovazr)
2. Toyota Prado на 35" "Кураге" и всеми блокировками (KBT с супругой, которая замечательно выполняла роль штурмана и хозяйки, а с ними веселый собакин, ныкавший колбасу :-)
3. ARO M461 с Ниссановскими агрегатами, 35" Гудричем и всеми блокировками (off_road_alex)
4. Ну и мой Suzuki Jimny на 32" TSL со всеми блокировками.

Когда меня в эту поездку позвали KBT и vovazr, то даже не было сомнений. Если техника позволит, то надо ехать. Был в Дабадах зимой и летом, но нужно обязательно посмотреть эти места весной. Тем более, что собиралась приятная компания.

К сожалению, не все, кто планировал, смогли поехать, поэтому утром 6 мая 2012 на месте встречи оказалось всего две машины: мы с KBT. Володя vovazr уехал днем раньше и должен был ждать нас на "Подкамне". Немного подождали для очистки совести и поехали в сторону Раздолья.

На гравийке после Целот стоят два парня на Оке. Проблемы то ли с полуосью, то ли со ШРУСом. Поскольку межколесной блокировки нет, то на одном колесе Ока ездить не умеет. ;-) Берем Оку на веревку до Раздолья.




Оку с ее размерами не видно в зеркалах Prado, да и нагрузки особой тоже не создает. У Кости, думаю, была только одна проблема - не забыть, что сзади еще и "прицеп" есть. ;-)

Добрались до Раздолья и поехали дальше. Гравийная дорогая средней паршивости. Бывает хуже, бывает лучше. Одно хорошо - пыли гораздо-гораздо меньше, чем в июне прошлого года. За Октябрьским начинаются традиционные лужи, но никаких проблем не создают. Вообще, луж на дороге много. Явно чувствуется весна. Есть грязь, но не сильно много. Идем в спокойном темпе и доезжаем до "прижима".




Китой ощутимо поднялся. Вода мутная.

Едем дальше. Ничего похожего на "шоссе" этой зимы или прошлого лета. Все чаще встречается небольшая грязюка - следы "деятельности" лесовозов:




Но Китой красив, конечно:




Доезжаем до "Неудачки" и видим нечто:




Видимо, бревенчатая гать осталась с зимы, но ее здорово перекосило и покорежило:




Для проезда через узкие места приходится выполнять акробатические трюки, местами запрыгивая одной стороной на бревна.




В стоячей воде еще сохранился лед:




Едем дальше. Грязь встречается все чаще. Местами приходится уходить с основной дороги на объезды. Или пробираться по кустам на обочине. Уже на подъезде к "Подкамню" встречаем знакомый автомобиль. Так это же off_road_alex! Приятная встреча. Оказалось, что мы разминулись на месте старта. Но теперь едем тремя машинами к поджидающему нас vovazr.

Наконец-то, после обеда доползаем до "Подкамня", где нас на отвороте на перевал встречает измученный ожиданием vovazr. Да, скорость движения до "Подкамня" сейчас гораздо ниже, чем прошлым летом или даже зимой. Тряские ямы, грязь... Добираемся до деляны лесорубов, откуда и начинается бездорожье. Но уже на подъезде к деляне становится ясным, что дорога явно в более плохом состоянии по сравнению с июнем 2011.



Судя по "кругляшам" пиленных бревен, которые заботливо подложены во многих местах, проблемы не только у нас там возникали. ;-) Но мы оптимистичны! Да, в июне 2011 было сухо, а сейчас весна. Но и наши машины тогда были более скромно подготовлены.

А вдали заманчивые горы:




Снега пока еще на дороге не видим. Это радует.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-09

В Дабады, весна 2012

Скатались 6-8 мая 2012 года в любимые места. На озеро Нухун-Гол и метеостанцию Дабады. Уже был там три раза:

1. Зимой в феврале 2011.
2. Летом в июне 2011.
3. Зимой в январе 2012.

Теперь представилась возможность съездить туда весной. Поездка прошла успешно, хотя и не без приключений. Попозже выложу отчет о поездке на много постов. ;-)

2012-05-05

Play Маркет (на TPT)

Ну хоть обновился Маркет на Lenovo ThinkPad Tablet. Переименовавшись в Play Маркет, конечно. Теперь версия 3.5.16:



Вроде бы, ерунда. Но эта версия хотя бы умеет работать в портретной ориентации планшета. Старые версии на TPT всегда запускались в альбомной ориентации. Мелочь, но всегда вызывала непонимание, ведь на тех же телефона такой проблемы не было. Не прошло и года. ;-)




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-03

Встреча 2012-05-03

Помесили немного грязь. ;-)



Фотографии: http://malykh.com/album/2012-05-03/

На фото выше Vatokat - "котлета" из Nissan Safari с мостами Volvo C303 на 44" (кажется) Боггере. Ясно дело, что просто так она бы не села здесь - это только результат попытки вытаскивания Toyota Surf. А дальше события развивались так:

http://www.youtube.com/watch?v=WUbN8O0EWdQ


Изображения из альбомов:

Почта РФ: города

О, еще к списку городов, где импортируются/проходят таможню международные отправления, добавился Владивосток:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-02

Почта РФ: города

В этом году можно изучать географию РФ, глядя на изысканные места импорта-таможни зарубежных отправлений.

Новосибирск:


Москва:


Самара:


Брянск:


Оренбург


Санкт-Петербург:


И даже почему-то Петрозаводск отметился:




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-01

Такелаж

Куда же на российских дорогах пусть на пузотерке, но без такого такелажного оборудования? ;-)



Изображения из альбомов:

2012-04-30

"Учители"

Зачетная ситуация (в Иркутске вчера, снимал не я):

http://www.youtube.com/watch?v=C8SzFpdyf8I


Дристерный гонщик решил "поучить" Калдину. Проучил себя. Редкий случай торжества справедливости.

И, конечно, выражается благодарность металлическому разделителю. Надо такие ставить везде, где есть две и больше полосы в одном направлении.

2012-04-29

Упаковка

Удивляет, конечно, наивное отношение некоторых азиатских продавцов к упаковке почтовых отправлений. Уже несколько раз приходили такие мелкие пакеты:




Фокус в том, что для открытия пакета-конверта достаточно просто размотать эту веревочку:



Понятно, что если захотят своровать, то и обмотанное на десять слоев скотчем и обложенное пенопластом не остановит. Но соблазны-то не надо создавать.

Впрочем, в таких пакетах приходило (успешно пока) всякое предельно дешевое барахло, которое, в общем-то, и не жалко.


Изображения из альбомов:

2012-04-28

Android 4.0.3

После перепрошивки Samsung Galaxy SII до Android 4.0.3 и сброса всех настроек и данных могу сказать, что жить с такой комбинацией вполне можно. На моих задачах глюков не больше, чем на старом Android 2.3. Есть приятные нововведения, хотя и по мелочам. В плане батарейки проблем нет. Явно энергопотребление не больше, чем раньше. И, может быть, даже чуть меньше - но надо поточнее замерить. Но есть пара не очень приятных вещей, хотя и терпимы. Про некоторые уже написал по упомянутой выше ссылке. Но и еще один странный глюк есть.

У меня используются два гуглоаккаунта. Один стандартный на @gmail.com, а второй - на своем домене. И вот на втором кроме почты ничего нет. Но упертый андроидовский google talk усиленно пытается найти себя на втором аккаунте. Ему это не удается, после чего он мусорит соответствующим уведомлением:



Реально надоедает. И отключить это в настройках гуглоаккаунта нельзя. Интересно, что эта проблема не только у меня: Issue 22513: No way to disable an account in Google Talk for ICS

В результате решил, что надо "резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита". Отключил сервис Google Talk на телефоне вообще. Все равно им там не пользуюсь. Выглядит это теперь так:



В общем, назад на Android 2.x не хочется совсем. Более того, с бОльшим нетерпением жду Android 4 для планшетника вместо уже сильно надоевшего своими глюками Android 3.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-04-27

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Закон подписан и опубликован 27 апреля 2012 в "Российской газете": Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".




Засекаем месяц до вступления в силу, ждем комментариев относительно практики применения закона (как будут решаться вопросы с ТО, удостоверениями на право управления, нормами снабжения, оформлением нарушений КоАП и т.п.).

2012-04-26

Тест якоря

Сегодня была локальная встреча. Фотографии, кому интересно: http://malykh.com/album/2012-04-26/ (я был на пузотерке, поэтому Jimny не засветилось).

Интересным было тестирование якоря:



Но оказалось, что под наши грунты оно не очень подходит. Пашет и вырывает землю:



В результате так и не помог, пришлось якориться за машину.

Но, думаю, в каких-то ситуациях хватит и его, всяко это проше, чем зарывать запаску, например. ;-) Только штурман нужен потяжелее, чтобы массой держал. Но больших чудес ждать явно не стоит. Хорошее дерево такой якорь никак не заменит.


Изображения из альбомов:

Lenovo Thinkpad Tablet Service & Support Training

Полезные видео о том, как разбирать Lenovo ThinkPad Tablet. Сайт несколько неудобный и даже дурацкий, но видео полезное.



Изображения из альбомов:

2012-04-24

NX20: Remote Viewfinder Demonstration (beta firmware)

Видео с демонстрацией работы удаленного управления Samsung NX20 с телефона через Wi-fi:

http://www.youtube.com/watch?v=ZnerezvR_Jw


Это прикольно - именно прикольно. Поиграться, но какой практический смысл? Что-то снимать в студии со стационарной камеры - наверное, но с компьютера (а не телефона) это делать было бы удобнее (особенно, если снимки сразу передаются с камеры). А вот скрытую съемку вполне можно делать. Вроде бы как положил камеру, а сам в телефончик смотришь. ;-)

О почте, устоях и лодках

Отправили из американского магазина мелкий пакет через государственный USPS Priority Mail  на американский виртуальный адрес посредника.  19 апреля он был отправлен, а 20-го уже в треке стоял статус о доставке. Обычный срок, недоступный нашей Почте РФ, даже если учесть, что эта доставка была внутри одного штата. Но сразу шутливо подумалось, что нельзя об этом говорить, это не менее, чем "подрыв устоев", попытка раскачать "стабильную и сильную Россию"™.

Посмеялся и забыл. А тут внезапно выскакивает феерическое Заявление ФГУП "Почты России". У меня нет слов. До Почты РФ добралось привычное уже в последнее время натравливание разных категории населения друг на друга и поиски каких-то внешних врагов. Странно, что не написали про внутрикадровый монтаж и про сервера в Калифорнии. Может быть, после этого почта будет ходить быстрее, а не 60 дней, как в этом году?

2012-04-23

Samsung NX20: UI

Видео с обзором интерфейса менюшек Samsung NX20:

http://www.youtube.com/watch?v=qZ_0F1cYSDw



Внимательно посмотрел. Всякие сюжеты-эффекты интереса не представляют, сейчас такое не делает только ленивый, да и на практике оно вредно даже для начинающих. Интересны только хождения по меню. Но что-то я не увидел там никаких намеков на поддержку Focus Peaking:




Есть какой-то E-Shutter:



Без Focus Peaking что-то не вижу весомых аргументов для перехода на NX20, тем более по заявленным ценам.  По поводу цен как раз показательно. На B&H предзаказ на NX20+18-55 по цене $1099. И рядом  же предзаказ на новый Nikon D3200+18-55 по $699. Сразу возникает куча вопросов по поводу адекватности цен на NX-серию. :-/

Ладно, посмотрим.


Изображения из альбомов:

Зима!

Все расстаяло и подсохло. Пора было на велосипеде по лесу покататься, а вот природа посчитала иначе. ;-) Почти два дня непрерывно валил снег. Навалило не так, как 29 апреля 2011, но тоже немало.


(трасса М53)

Некоторые дороги были закрыты. Многие на летних шинах. А я на летние перехожу самое раннее в начале мая.

Сейчас это все начало таять, по улицам без сапог не ходи, сплошные лужи и снежная каша вперемешку. Ночью подморозит, наверное, то с утра каток будет. Как бы в лесу деревья не попадали, а мокрый снег, мороз, да еще и ветер какой-то задувающий.


Изображения из альбомов:

2012-04-22

Об "экологах"

Почитал у Доли про Ладогу-2011 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Не очень приятна манера перешарпливать фотографии (ощущение, что песка в глаза насыпали) и делать "драматические" кадры, тыкаясь широкоугольником в объект съемки, что приводит к перекошенным мордам и сильным искажениям пропорций техники. Но речь не об этом, так-то этот отчет полистать можно вполне, природой и машинами полюбоваться.

Речь об шизоидных фанатиках якобы экологии, которые больше похожи на троллей, чем на разумных людей. Это мне все напомнило стартовую поляну нашей МайOFFки-2011. Я там не участвовал, но присутствовал на старте. И, откровенно, через некоторое время эта поляна стала выглядеть жутковато. Ее сразу начали месить и пахать:







На фото еще ничего, самое начало. Через некоторое время там образовалось огромное месиво. Сидели почти все. И машины зрителей, и даже подготовленные участники.

У меня тоже мелькнула мысль, что полянку, в общем-то, испортили напрочь. Но довелось побывать в этих краях уже в сентябре этого же года. И я просто не узнал старовую поляну. Она заросла. Да еще как заросла. У меня, к сожалению, нет фотографий, но там абсолютно все заросло высоченной травой метровой высоты. Если бы не знал, не поверил бы, что там был старт.

А вот что реально портит природу - это лебежение без корозащитной стропы. Но это относится не к спортсменам, а к любителям просто покататься по лесу с лебедкой (особенно, по моим наблюдениям, этим отличаются УАЗоводы). Когда катаешься в таких местах, то по ободранным деревьям уже заранее видны засадные места.


Изображения из альбомов:

2012-04-21

SR2NX02

Вместе с новыми самсунговскими камерами вроде бы представили "спусковой тросик" SR2NX02, который втыкается не в привычный старый джек-разъем, а в usb-разъем на камере.



Интересно, к "старому" NX200 он подойдет, или владельцам этой камеры нужно будет использовать механический спусковой тросик, типа такого, крепеж которого держится на вспышечном башмаке:




Вообще, избавление от традиционного джека лично мне не нравится. А отсутствие нормального тросика на NX200 - это позорище.


Изображения из альбомов:

Blog Archive