Search in the blog:

2011-06-15

Шестая часть пути: Уныман-Барон - Дабады

Поскольку заезд на Уныман-Барон произошел гораздо раньше, чем планировали, то 12-го с утра решили посетить Дабады. Отметиться, так сказать, на знаковом месте.

Собираемся, возвращаемся назад. Нам воооон туда, вниз, к Китою:



Спускаться проще, чем подниматься. Но аккуратность не помешает.



Пока спускались, навстречу проехала группа мотоциклистов (штук 9 мотоциклов). Место-то популярное, оказывается. :-)

Удалось разглядеть заброшенные строения Горного.



Все, конечно, сильно заросло за эти десятилетия. Но чувствуется, что это был достаточно крупный для этих мест поселок. Когда-то здесь кипела жизнь.



Дорога до поселка Дабады довольно простая. Сплошные спуски и накатанная дорога:



Изредка встречаются красивые скальники:



...и приветы от других джиперов :-)



Без проблем форсируем небольшую грязь и несколько простых бродов через ручейки:



И вот они, Дабады.



В Дабадах располагается действующая метеостанция, живут люди, которые поддерживают работу станции и передают сводки по радио.



Вид на реку Китой и горы, немного банальный:



Сравните с зимним видом:



Отмечаемся на фоне метеорологического оборудования:



И собираемся обратно, ведь еще предстоит дорога назад.

(продолжение следует)

Пятая часть пути: Уныман-Барон

Едем дальше, пытаясь подобраться к снегу и заехать повыше.

Вокруг какие-то странные столбы:



А снег все ближе и ближе:



На столбах даже изоляторы целые:



Сомневаюсь что это подача электроэнергии издалека, скорее всего где-то недалеко стоял генератор. А электричество подавали на вершину для нужд геологов.

Немного ошибаемся с дорогой и забираем восточнее, чем надо.



Нужно немного вернуться обратно. Встречается грязь, но чисто символическая:



Кругом красота - хоть рекламные плакаты снимай :-)



А вот и ожидаемый снег. :-)



Снег мокрый и плотный. Никто не может его пробить в подъем, даже танк-Safari. Чтобы не копать часами, объезжаем по краю.



Грязевые шины совсем не едут по снегу. Один Jimny подскальзывается на снеге и легонько откатывается на камень, из-за чего не может сдвинуться ни вперед, ни назад. Но лебедиться можно не только за деревья.



Цепляемся за каменюку и легкий Jimny сразу же выползает. Идем дальше, все выше, выше и выше.

Встречаются остатки каких-то строений.

br />
И какие-то каналы с водой:



Вода, понятно дело, от таящего снега. А канавы-каналы очень похоже на такие же на Ильчире. Уж не результат ли это геологических исследований?

По дороге у меня отваливается накладка порога. Правда, она после аж ОриентирОФФКи'2009 и так держалась на честном слове, а здесь клипсы-пистоны окончательно не выдержали. :-)

Медленно, но верно поднимаемся на высоту примерно 1850-1860 метров.



Дальше ехать уже смысла нет: хотя, при желании, можно было бы еще чуток протянуть, но и солнце скоро сядет, а надо найти место для ночевки:



Поэтому спускаемся пониже, где есть деревья.



Nissan Safari возвращается обратно вниз, к Нухун-Голу, чтобы на следующий день заняться пораньше эвакуацией УАЗа со сломанной раздаткой. А мы останавливаемся около какого-то заброшенного сруба.



(продолжение следует)


Изображения из альбомов:

2011-06-14

Четвертая часть пути: Горный - Уныман-Барон

Едем по дороге к Уныман-Барону. Лесная дорога превращается в горную.



Дорога подзаросла, но пилить ничего не нужно. Встречается чистый красивый ручеек, где пополняем запасы воды:



Подъем все круче и круче. Кругом просто море горной зелени:



Чтобы не собирать камни мостами и никуда не улететь приходится ползти на первой пониженной и все тщательно обруливать. Подъем становится совсем крутой, и отсутствие деревьев по бокам добавляет остроты ощущениям.

http://www.youtube.com/watch?v=8qsJTqwpOBg


http://www.youtube.com/watch?v=NPaBH5c1IOc


(где на видео слышны удары - это мостами по камням, на дату тоже не смотрите - у видеорегистратора настройки сбросились)



Так заехали на высоту примерно 1670 метров.



Виды сводят с ума.



Можно даже разглядеть полоску Китоя:



Все, конечно, схватили камеры и пошли фотографировать. И я не удержался.



Но нам еще есть куда ехать. И очень хочется снег руками потрогать. ;-)



Так что по машинами и вперед!

(продолжение следует)


Изображения из альбомов:

Третья часть пути: Нухун-Гол - Горный

На Нухун-Голе аншлаг: мотоциклисты (в этом зимовье, кстати, останавливались в зимнюю поездку)...



...и ожидавшие нас автомобили. Вместе с Nissan Safari на 35" и еще одним УАЗом ("колхозы" на 31") выдвигаемся по направлению к заброшенному поселку Горный.

Едем по подсохшему болоту, но нужно пересечь участок с водой. УАЗ лихо устремляется и крепко садится.



Nissan без проблем пролетает рядом и начинает помогать вытаскивать УАЗ. Мы тремя машинами не рискуем повторять трюк, находим более спокойный объезд, но попутно Jimny успевают по разу немного подсесть в старые колеи. Но сразу же выдергиваем друг друга. УАЗ на "вояках" проезжает как по асфальту.

Дальше начинается подъем.



Заезжаем и узнаем по радио, что на застрявшем УАЗе ломается раздатка - полностью исчезает пониженный ряд. Принимается решение, что этот УАЗ остается в зимовье на Нухун-Голе, а Nissan Safari едет с нами.



Группой из четырех машин едем в сторону Горного. Дорога простая, только в одном месте пришлось пропиливать упавшее дерево. Доезжаем до заброшенных домов Горного и не знаем, что делать дальше.



Благодаря сухой погоде добрались быстро, еще до темноты далеко, а сидеть в развалинах домов и кормить насекомых не очень хочется. А дорога манит. ;-)



Решаем все же ехать дальше - на штурм Уныман-Барона, хотя планировали это делать на следующий день.

(продолжение следует)

Вторая часть пути: Китой - Нухун-Гол

Стоить отметить, что в этот раз в районе "Подкамня" (где зимой проезжали через Китой) мы удалились от Китоя. И вернулись к нему только потом, когда добрались до Дабад. Но вернемся к началу бездорожья, которое, по странному стечению обстоятельств, совпало с началом большого числа всяких жужжащих оводов/слепней/чего-то там еще (не биолог, не разбираюсь). Эти жужжалки-кусалки основательно портили впечатление от поездки.

Почти сразу после делянки лесорубов началось небольшое болотце. Но оно почти высохло. Поэтому едем дальше, даже не застряв:



Дорога сравнительно несложная, хотя изобилует подъемами, спусками, наклонами, сухими колеями и камнями. Но вот коварный ручей с каменюками:



С хорошим просветом там можно просто взять и проехать. А с просветом 190-200 мм (как на моем Jimny) приходится надеяться только на маленькие габариты. Каким-то чудом проезжаю по очень хитрой траектории, даже ничего не задев, а вот следующий Jimny накатывает на камень, который вываливается из земли и клинит между порогом и продольным рычагом заднего моста:



Поковырявшись с хай-джеками, удается выкатить камень и опустить машину на ровное место. Но повреждения порога и арки есть (хотя не очень большие). Если часто ездить по камням, то надо ставить rock sliders (пороги силовые).

Очередной резкий и длинный подъем, оба Jimny вырываются вперед. УАЗ отстает.



Идем смотреть, что случилось. Оказалось, на УАЗе из-за ремня генератора-помпы и большой нагрузки на подъемах стал греться и закипать двигатель. Приходится менять ремень на свежий, после чего продолжаем путь.



Дорога особо не напрягает, местами просто шоссе между березок :-)



Хотя, конечно, это заслуга сухой погоды. По мокрому там ехать было бы гораздо-гораздо сложнее из-за подъемов.

Через некоторое время выезжаем на знакомую дорогу. Здесь мы ехали зимой после переезда через Китой. Дорога становится действительно как шоссе - ровная гравийка, только опять очень пыльная:



Через некоторое время выезжаем на озеро Нухун-Гол:



Озером, конечно, это сейчас называть оптимистично. К сожалению, из-за изменения стоков одноименной реки озеро просто исчезло, да и сама река выглядит больше похоже на ручей.



Вдали виднеются вершины с остатками снега. Это гора Уныман-Барон - основная цель нашего путешествия. Радует, что снега видно очень мало - появляется надежда заехать туда.

(продолжение следует)


Изображения из альбомов:

Blog Archive