Search in the blog:

2010-05-07

ASUS Eee PC Touch T101MT: Win 7 Starter

Оказывается, "белые" T101MT в РФ еще и с Windows 7 Starter. Ужас-ужас-ужас. "Хотели как лучше..."


Еще по этой теме:

2010-05-06

Софтинка для набивания географических точек 0.4

Обновлена софтинка.

malykh-geo-ep-2010-05-06.zip

Изменен алгоритм подстановки целой части при вводе новой точки (теперь берется из данных предыдущей введенной точки этой группы).

Под мак пока собрать не успеваю.

2010-05-05

ASUS EEE T91MT (фото и сравнение с 900)

Быстренько сфотал T91MT (на первых снимках слева 900, справа T91MT). Что приятно, при тех же размерах экрана и клавиатуры, общие размеры уменьшились, форма стала более элегантной. Всегда бы так. ;-)














Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Formal methods

"Formal methods will never have a significant impact until they can be used by people that don't understand them." - (attributed to) Tom Melham

2010-05-04

ASUS Eee PC Touch T101MT: просто комментарии

T91MT с моей точки зрения - это продолжение (не идеальное, но рабочее) идей 701.

А вот T101MT - это тупиковый путь. Посмотрите размеры и массу. Это просто кирпич, сравнимый с 12" 4:3 ноутбуками. Но сделанный на слабоватом Atom и с тем же неудобным разрешением 1024x600. Да еще и с винчестером.

То, что простительно 9", уже непростительно 10". В этом и заключается трагедия современных нетбуков, а именно: большая часть из них типовой (Atom, кирпич 10", винчестер, 1024x600) хлам. И добавление полезного, но не обязательного touch-screen ситуацию не изменит.


Еще по этой теме:

ASUS Eee PC Touch T91MT vs Eee PC 900

Поработал (именно поработал) на T91MT в течении трех дней. Могу сказать, что положительные изменения сравнительно с предыдущим моим Eee PC 900 вполне наблюдаются.

T91MT не так греется, а когда греется, то не дует горячим воздухом. Аккумулятор теперь пригоден к использованию. Может быть, не поставит рекордов, но он стал просто рабочим! Тогда как на 900 постоянно возникало ощущение, что от розетки лучше не отходить вообще. Теперь еще надо проверить, сильно ли разряжается аккумулятор во выключенном состоянии: для 900 это большая проблема, а в T91MT аккумулятор не является легкосъемным.

SSD на 32ГБ. Сама идея небольшого, но SSD, а не винчестера, мне нравится. 32ГБ более или менее достаточно для работы, тогда как связка 4+8ГБ на 900 немного тесновата.

По скорости, в принципе, терпимо. Но регулярно приходилось в Super Hybrid Engine переключать скорость на максимум, когда ее не хватает немного (видео, например).

Win7 тоже терпимо.

Памяти вот маловато. Надо подумать над расширением до 2ГБ.

В планшетном режиме практически не использовал, но touch-screen для устройств без мыши в некоторых ситуациях очень удобно. Да, экран откидывается на 180 градусов и даже чуть больше (поскольку есть планшетный режим). Этого не хватало в 900.

Разрешения не хватает по вертикали (600), но опять же по опыту 900 это терпимо.

По клавиатуре изменений особых нет. Набирать можно, но большие тексты писать не стал бы.

В целом, из имеющихся 9" и 10" моделей T91MT - это одна из наиболее интересных. Что особенно нравится, что есть ощущение первоначальной идеи Eee PC 701: компактность, небольшая масса, простота и сравнительная дешевизна. Именно этого и хотел.


Еще по этой теме:

2010-05-02

Google Maps: сервер-посредник

Словил очередной бан на google maps: появился повод продолжить написание http-сервера-посредника. И он даже заработал. Все довольно просто, хотя костылеообразно. Максимально прикидываемся браузером: куки (в том числе khcookie из js) и прочие заголовки, при направлении на sorry.google.com показывается пользователю капча.

В результате качаю снимки дальше. Надо довести до более или менее приличного состояния. И надеяться, что google не изменит проверку на роботов.


Еще по этой теме:

2010-05-01

Иркутская область: обновление Google Maps

Буквально на днях обновили спутниковые снимки Google Maps. В обновление попал кусочек Иркутской области. В принципе, не сильно важная новость, но дело в том, что обновленная часть покрывает кусочек территории, на которой через неделю, если верить разным источникам, будут проводиться соревнования МайOFFка 2010.

http://mw1.google.com/mw-earth-vectordb/Imagery_Updates/04-27-2010_Imagery_Update.kmz - районы обновления (можно посмотреть в Google Earth, например).

Кто пользуется SAS-планетой, могут поменять в URL параметров спутниковых снимков Google Maps v=xx на v=60. Но, естественно, не даю гарантий, что новые снимки будут лучше старых (хотя для некоторых кусков старые снимки были очень плохие и старые).

Снимки по Google Earth сделаны в апреле 2009 года, поэтому довольно темные и местами виден снег, но нету обильной листвы.

2010-04-30

Софтинка для набивания географических точек 0.3 (+Mac)

Чисто экспериментальная Mac OS X-версия софтинки.

malykh-geo-ep-2010-04-30.dmg

Документации никакой нет. Из DMG не запускать, иначе будут ошибки о read-only доступе (надо скопировать в какой-нибудь каталог, запускать оттуда, туда же будут автоматически складываться KML/WPT-файлы). С тайм-зонами какой-то дурдом. Что-нибудь еще может не работать. ;-)

Софтинка для набивания географических точек 0.3

Опять обновил свою софтинку для набивания географических точек.

malykh-geo-ep-2010-04-30.zip

Изменения мелкие. Немного улучшил работу с touch screen (хотя все равно не очень удобно, надо отдельную самодельную панель для ввода координат через экран).

ASUS Eee PC Touch T91MT: первые впечатления

Экран-то, оказывается, не совсем глянцевый, если сравнивать с реально глянцевыми. Скорее нечто среднее между матовыми и глянцевыми. По отзывам, этот экран менее глянцевый даже по сравнению с T91.

Поставил 2ГБ память Samsung со старого Eee PC. Повалили глюки: чаще всего просто зависания с черным экраном. Пришлось вернуть родную. Вообще, по моим ощущениям Eee PC довольно чувствительные к памяти. Даже не знаю, наугад покупать другую планку 2ГБ сильно жирно, а взять для пробы негде. Пока придется сидеть на родной 1ГБ (Hynix, кстати).

Планшетный режим забавный. Но держать почти 1 кг одной левой рукой постоянно не очень удобно. И еще портит впечатление непроработанность софта. Если открыть одну софтинку и сильно в ней не орудовать, то нормально. Но если постоянно работать, то отсутствие клавиатуры сильно заметно. Экранная то появляется, то нет. Некоторые операции выполнить очень тяжело и т.п. Открыл, например, Firefox на полный экран. А как свернуть обратно? В общем, специализированные планшеты (на том же Android или iPad) будут явно удобнее, поскольку там все изначально рассчитано на touch screen как основное устройство ввода.

А тут touch screen просто удобное дополнение к клавиатуре и touch pad. Единственное, крышка люфтит в шарнире при нажатии на экран в обычном ноутбучном положении.

Вопрос: а как через touch screen вызывать автоматически скрываемую панель задач? А то занимает кучу места, которого не хватает.

2010-04-29

Иркутск: дорог нет



Народ развлекается выкладыванием надписей из машин и мотоциклов. Жаль, что в новостях особо про эту акцию не слышно.

А дорог, действительно, нет. Как в Иркутске, так и в Иркутской области. Очередная засада на многострадальной трассе М53 в Тулюшке (Иркутская обл.):



Дорога федерального значения!


Изображения из альбомов:

2010-04-28

ASUS Eee PC Touch T91MT

Новая игрушка: ASUS Eee PC Touch T91MT

Точнее даже не игрушка, а рабочий инструмент на замену старенького ASUS Eee PC 900.

Да, я ругал и буду ругать ASUS. Но других вариантов просто нет! 10" оказались сильно здоровые, а T91MT соответствует моим запросом: экран 9", SSD.

Конечно же, вкусные touch screen и планшетное положение экрана. Это интересно и полезно.

Atom явно жрет меньше старого мобильного Celeron, но скорость несколько тоскливая. В планшетном положении (когда скорость понижается) даже не вытягивает flash video. В обычном положении вытягивает, но плоховасто.

Памяти зажали. Всего лишь 1ГБ оперативки. Надо расширить.

SSD один на 32МБ. Есть два слота под SD: один как ридер, а второй для достаточно постоянного использования SD карты как второго диска.

Windows 7 Home Premium. Тормозноватая штука. Но зато более или менее из коробки поддерживается touch screen. Есть некоторые тонкости и тяжелый груз наследия интерфейсов, но работает.

Вентиляторов вроде бы нет вообще. И греется меньше, чем 900.

Батарейка тоже должна быть более живучей.

Корпус более изящный и по ощущениям воспринимается как более компактный и легкий (реально не проверял). Но крышка и кое-какие поверхности глянцевые. Куча отпечатков пальцев.

Экран глянцевый. Touch screen (резистивный) работает нормально. Поддерживается multitouch. Есть стилус в комплекте. Но можно работать пальцами, хотя интерфейс Windows не очень для этого подходит.

В общем, прогресс есть, хотя общее ощущение Eee PC присутствует. Посмотрим, есть ли фирменные глюки ASUS.

Google Maps: бан

Качал большой кусок спутникового снимка Google Maps через SAS.Планету. И, как результат, забанили. Что не удивительно, поскольку в SAS.Планете кроме задержки (и подмены user-agent) никаких действий против бана нет.

При бане SAS.Планета на этих снимках начинает писать про отсутствующее подключение, хотя на других работает. Если скопировать URL тайла и открыть в браузере, то появляется капча, после ввода которой показывается тайл.

Решил сделать более правильный вариант: с куками, с показой капчи пользователю. Сперва хотел как HTTP Proxy, потом решил, что проще сделать локальный HTTP-сервер как посредник, указав его адрес в настройках карты.

Начал писать. Пока писал, гугл снял бан. Так пока и не удалось потестировать.

Но ничего, поставил задержку загрузки в 0 и натравил на область, где куча отсутствующих тайлов (вроде гугл такое не любит). Скоро должны забанить, после чего продолжим написание. ;-)

2010-04-27

Samsung NX10 и неродные объективы

Достаточно положительно отношусь к фотокамере Samsung NX10, но интересовали некоторые моменты, связанные с работой чужих объективов (особенно неавтофокусных K/M42).

1. Адаптер для K-байонета называется MA9NXK. Через него можно управлять диафрагмой даже на объективов без соответствующего кольца (актуально для DA). Грубо и относительно, но тем не менее работает, судя по отзывам. Это хорошо.




2. Как следует из обзоров, увеличение на экране при ручной фокусировке родных объективов недостаточно. С неродными объективами увеличения вообще нет. Это плохо.

Подробный обзор гибридной цифровой фотокамеры Samsung NX10
SAMSUNG NX10 и «чужая» оптика

В результате, пока минусы перевешивают плюсы, увы.

Но народ не сдается. На базе родного блинчика делают автофокусный (!) хакерский адаптер: Remodeling MF lens to AF lens with Samsung NX10

Вообще, в принципе, был же Pentax адаптер для работы автофокуса с ручными объективами: F 1.7X AF

Но для Pentax не хватало рабочего отрезка, поэтому адаптер был телеконвертором, что сильно сокращало область его применения. У меня есть такой, но пользуюсь раз в несколько лет, поскольку на кропе и так узкий угол, а еще добавлять увеличение x1.7 - перебор. Да и светосила падает, естественно. А для NX можно сделать функционально такой адаптер, но без линз.

Так что не спешу, жду либо новых камер, либо адаптеров умельцев или китайских братьев.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-26

новые транзиты

О как, оказывается, местами появились новые транзитные номера. По форме как обычные, но бумажные ламинированные, с желтым квадратом региона. Вот такие:



Взято здесь

У нас такие тоже встречаются, но чужих регионов (не 38). А старые железные транзиты с буквой Т теперь, видимо, для выезжающих из РФ машин.


Изображения из альбомов:

2010-04-25

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первая попытка балансировки

Привык уже к поведению TSL'ок на асфальте. Только, похоже, надо качать побольше 1.6. Может быть, что 1.8 или даже 2.0. А на груженном и еще больше.

А вот вопрос с балансировкой остается открытым. Попытался заехать на балансировку в приличную шиномонтажку. Проверили на одном из колес, получился сходу дисбаланс 280/450 примерно. Многовато. Решили не балансировать пока.

Вообще, повторюсь, в принципе, смысла балансировать такие шины как бы и нет. Но у Jimny плохо просчитанная передняя подвеска, склонная к резонансу на весьма ходовых скоростях. Конкретно вот сейчас наблюдается дисбаланс примерно на 50 км/ч (но небольшой) и весьма сильно ощутимый в диапазоне 60-65 км/ч. Это очень плохо, поскольку это очень используемые скорости при езде по городу. Приходится либо совсем ползти, либо разгоняться до 70-80 км/ч, что не всегда возможно и безопасно. И такая чувствительность к дисбалансу проявляется не только на таких грязевых шинах, но и вообще даже на обычных, отбалансированных, но, скажем, просто грязных или с немного намерзшим льдом. И, увы, решения это проблемы Jimny неизвестно. Есть куча предположений (от разбитых ступичных до влияния тяги панара), но реально ни одно полностью не подтвердилось. Думаю, что просто общая кинематика передней подвески не совсем правильная.

Так что пока не понятно, что делать с TSL'ками на Jimny. Для редких выездов в грязь можно было бы оставить как есть, но для смешанной эксплуатации пока очень некомфортно. Возможно, стоит чуть больше поездить и сделать второй заход на балансировку. Собирать второй комплект с Cordian Offroad тоже не хочется: во-первых, нужен еще один комплект дисков. Во-вторых, он будет занимать место. В-третьих, переставлять диски обычно лень. В-четверых, есть поездки, где надо проехать несколько сотен км по асфальту, а потом по зверскому бездорожью.


Еще по этой теме:

2010-04-23

Аккумулятор макбука: кердык

Только сейчас заметил, что случилось с аккумулятором Apple MacBook Pro:








Это уже даже не смешно. Такого поганого железа я не видел даже у Asus.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25): первые пробы

Проехал 200 км на мини-TSL'ках (напомню, что диагональная, а не радиальная версия).

Первое ощущение: жуть. Но потом уже не так страшно. ;-)

1. Шина, видимо, после стоянки не сразу восстанавливает форму, поэтому первое время было ощущение, что еду на подпрыгивающей машине. Потом шина разогрелась и поехала нормально. Тем более, что на улице была околонулевая температура. Зимой, я думаю, вообще будет постоянное ощущение квадратных колес (если кто-то рискнет ездить на них зимой). Летом в жару, думаю, будет менее страшно.

2. Стоит постоянный гул, очень напоминающий звук электродвигателя троллейбуса, метро или электрички. Особо не мешает, но слышен. Но не сильно громко. Но громче, чем на Cordiant Offroad.

3. Иногда (в зависимости от покрытия дороги) гул как от электродвигателя переходит в завывание, более подходящее для УАЗа или Нивы.

4. В плане комфорта реакции на ямы и т.п. проблем нет. Едет вполне нормально (на давлении 1.6). Ничуть не хуже гражданских шин.

5. Динамика упала, но не сильно. Хотя чувствуется, что крутить такие шестеренки тяжелее, чем даже Cordiant Offroad, не говоря уж про лысые ATшки.

6. Колеса пока небалансированные, потому довольно ощутимо трясет руль в нелюбимом Jimny диапазоне 60-70 км/ч. При других скоростях вполне нормально. Надеюсь, балансировка исправит проблему.

7. По дороге плавает, но не особо страшно, когда привыкнешь. УАЗ на Я-192 страшнее. Единственное, что насторожило, при определенных (не совсем понятных) условиях ощущается попытка свалиться в занос задней оси при сбросе газа. Возможно, что при наличии колеи на асфальте.

8. На легком пересеченном бездорожье посмотрел размещение шин в арках. Вроде бы ничего не задевает (там и визуально есть место, да и следы контактов отсутствуют).


(на фото колесо в арке при попытке диагонального вывешивания)

В результате пришел к промежуточному выводу, что Cordiant Offroad - это хорошая AT'шка, которая реально неплохо едет по дорогам и хоть как-то едет по грязи. Эти TSL в грязи должны быть, надеюсь, заметно получше. На асфальте уже чувствуется, что шины начинают выходить за грань каждодневной эксплуатации. Еще ездить по асфальту можно, но желания все меньше. ;-) Но в целом пока ощущения положительные. Еще бы удалось отбалансировать их.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-04-22

Шиномонтажники и давление в шинах

Шиномонтажники меня удивляют. Сколько связывался с ними, никогда точно давление в шинах не могут выставить. Обычно просишь накачать 1.8-2, качают 2.2-2.5, потом едешь как на табуретке.

В этот раз попросил TSL'ки накачать на 1.6. Накачали, ага. Только проверка своим манометром показала, что в шинах разброс от 1 до 1.4. Ладно даже вопрос точности (хотя своему манометру я доверяю больше), но разброс такой, почти в полтора раза.

К слову, боковина на TSL'ка действительно жестче (диагоналка все же), потому разницу в давлении даже и не видно: не так сильно она продавливается под массой Jimny.



Фотография плохая, но общая идея такая (это давление 1.2 примерно).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive