Search in the blog:

2009-10-10

LC

Посмотрел фильм "Legendary Land Cruisers". Американско-развлекательно-популярный, потому технической информации мало, но посмотреть на машины интересно. Фанатам LC смотреть обязательно. ;-) С русским переводом есть на торрентс.ру

2009-10-09

Иркутск

В Иркутске такие профессиональные водители маршруток, что от них, отъезжающих от остановки, приходится уворачиваться, даже если ехать в третьем ряду.

2009-10-08

Техрегламенты

N лет назад довелось почитать забавный документ, который вроде как даже предполагалось где-то утверждать на уровне государства. Этот документ, описывающий требования к системам тестирования, был разослан научно-образовательным учреждениям на экспертизу.

А когда я читаю недавно принятый техрегламент на автомобили, который на сто раз обсудили, то сразу вспоминаю тот документ. Например, разве может адекватный человек в требованиях к системам тестирования ограничивать цвета представления (!) и количество вариантов ответов (!!). Авторы были настолько недальновидны, что им в голову даже не пришло, что в системе тестирования вообще могут отсутствовать варианты ответов (если это, скажем, эмулятор/симулятор реальности). И это предполагалось утвердить на государственном уровне. Точно такое же чувство возникает при прочтении технического регламента к автомобилям. Отрыв от современной действительности и решение каких-то мелких, частнособственнических задач с подрывом перспектив развития.

Камера в машине

Прикрутил для теста вчера камеру в машину. Решил сделать из особенно отличившихся водятлов звезд ютуба. ;-)

Катался пока батарейка не села. И, как назло, водятлы куда-то все исчезли. Кругом вполне нормальные люди оказались. ;-)

2009-10-07

Android SDK

Android SDK - это гуд. После Nokia S60 SDK просто чудо. ;-)

2009-10-06

Прогноз

===
http://irk.mts.ru/news/abonent/2009-10-05-19547/
...
С 15 октября 2009 г. для абонентов МТС стартует акция «Ежедневный прогноз погоды»! Абонентам абсолютно бесплатно будет предоставлена возможность в течение недели получать прогноз погоды в своем городе.

Подключение абонентов к акции будет осуществляться с 15 октября по 15 декабря.

Подробная информацию об акции, способах подключения, управления услугой и тарификации будет объявлена одновременно с началом акции.
...
===

Ха-ха, похоже, МТС опять надумало очередную кормушку. Не удивлюсь, если первая неделя бесплатно, а потом абонентка.

Тушенка

Самая лучшая тушенка - это улан-удэнская. Со временем, правда, чуть похуже стала, но все равно в сто раз лучше всякой откровенной фигни типа главпродукта. Проблема только в том, что в магазина она доступна только из то ли военных, то ли еще каких-то запасов, появляется в продаже буквально за 1-2 месяца до окончания 4-летнего срока годности. Так что на пару лет вперед я бы не рискнул покупать. ;-)

Монгольская раньше была даже лучше улан-удэнской, но сейчас качество несколько упало. Но все равно по крайней мере съедобная.


Еще по этой теме:

2009-10-05

Сантехническое

Хотел добавить пару секций к батарее. Купил соединительные ниппеля, прокладки, смастерили инструмент для закручивания.

Принялся разбирать, а выясняется что не так давно поставленные шаровые краны на выходе в батарею уже не держат: даже в закрытом состоянии пропускают воду. Но заодно посмотрел жуткий осадок внутри батареи.

Собрал все обратно, секции теперь будут валяться до лета. Не справляется чудо кЕтайской сантехнической промышленности с российскими условиями.



Еще по этой теме:

Яндекс карты (мобильные)

Кстати, мобильные яндекс карты когда-то уже научились определять примерное положение по сигналу сотовой. И база обновляется пошустрее гугловской. По Иркутску сперва положение вообще не определялось. Прокатился с GPS, стало определять. Именно там, где ездил. ;-)

Вообще, бета 3.0 (пробовал под S60v3 и S60v5) выглядит уже прямо как живая. И возможности есть, которых в гугловских мобильных (для S60 по крайней мере) не хватает. Та же запись треков, например.

Перед поднят ;-)

Поскольку амортизаторы есть, решил не тянуть время, а сразу воткнуть проставки +46 мм вперед на Jimny. Методика установки известная. Некоторые особенности:

1. Снял родные амортизаторы. Написан каталожный сузуковский номер, а ниже написано KYB, Made In Japan. Так что Suzuki ставит не только Tokico, но и Kayaba.

2. Пытался замерять размеры сжатый/расжатый у родного и E2916, толком не получилось. Не понятно от чего отмерять сверху (где крепление штоковое). А так получается, что E2916 в сжатом состоянии примерно на 2 см, а в расжатом примерно на 5 см длиннее.

3. Нижняя втулка сайлент-блока E2916 длиннее, чем родная. Пришлось сточить наждаком, чтобы залезла в роднее крепление нижней части амортизатора.

4. При вывешивании на новых амортизаторах пружина не вываливается. Странно, но была проблема с вакуумными трубками включения/выключения колесных хабов проводами ABS. При снятии пружин (т.е. без амортизаторов) пришлось их снимать аж с двух креплений. А с амортизатором пришлось снять с одного из креплений на мосту, иначе просто не хватает длины.

5. Тормозного шланга слева хватило, а справа не хватало длины при вывешивании. Поставил от Escudo.

6. Попутно поменял втулки стабилизатора. Родные подразбило, стабилизатор болтался даже при небольшом покачивании руками.

Покатался с поднятой мордой. Особо ничего не заметил, поскольку полмесяца на Jimny не ездил, то сравнить по воспоминаниям не получилось.

Надо теперь поднять заднюю часть.

p.s. Поправка: в пункте 4 проблема не с трубками, а с проводом АБС.

2009-10-04

Долифт Jimny

Для долифта Jimny раздобыты амортизаторы. Tokico E2916. По каталогу задние для Escudo/Vitara. Сверху шток, снизу ухо. На Jimny пойдут на передний мост. В качестве альтернативы был вариант Kayaba 343247 (аналог), но в наличии не оказалось.

А также сделана макетная удлинительная проставка для задних амортизаторов. Померял, подходит хорошо. Теперь надо сделать такую же вторую.

2009-10-02

МТС

МТС продолжает зажигать
===
http://www.irk.mts.ru/news/abonent/2009-10-02-19449/
C 15 октября 2009 услуга GOOD’OK доступна в стартовом пакете услуг для новых абонентов МТС.

Всем абонентам, подключившимся к тарифным планам Red Energy, Maxi Plus, Maxi Super, Длинные Разговоры, Много звонков, с 15 октября 2009 в стартовый пакет добавляется услуга GOOD’OK.
Абонентская плата за использование мелодии установленной по умолчанию составляет 38,2 рублей (с учетом НДС)
===

Какие красавчики-то. Совсем туго с деньгами, похоже.

Gigabyte, AM2, AM3

GA-M57SLI-S4 (rev 2.0)

GA-M59SLI-S5 (rev 1.0)

GA-M61PME-S2(rev. 2.x)

GA-MA770-DS3 (rev. 1.0)

Есть аж четыре платы, а официально ни одна не поддерживает AMD Athlon II X4 620 AM3. AM2 ладно, а вот с AM2+ особенно неприятно.

2009-10-01

МТС

Отличный развод от МТС:
===
http://kemerovo.mts.ru/mts/news/2009/09/01/284369.html

С 10 сентября 2009 года ряд информационно-развлекательных WAP-сервисов (см. перечень ниже) переходят на новую систему тарификации, что позволит значительно упростить схему оплаты контента.

Теперь для покупки музыки, картинок, игр и видео вам больше не требуется отправлять SMS и загружать контент по полученной ссылке — вы сразу производите оплату и скачиваете выбранный файл! Это очень просто и очень удобно.

Для скачивания файла:

* перейдите по ссылке в каталоге, размещенном на сайте;
* подтвердите свое желание воспользоваться платной услугой*.

После этого сразу начнется загрузка выбранного файла.

Оплата контента производится по факту доступа либо в соответствии с объемом скачанного файла. Способ тарификации и стоимость контента зависят от сайта и указываются пользователю при попытке доступа к платному ресурсу.
...
* Способ подтверждения зависит от сайта.
===

И еще сейчас идет активное обсуждение вконтакте vs МТС, когда часть ссылок на вконтакте шли как WAP и тарифицировались соответственно. Тоже молодцы.

Цены

Цены на старые Land Cruiser/Land Cruiser Prado 70-ой серии, конечно, за гранью фантастики. Положительно отношусь к этой серии, но отсутствие, фактически, конкуренции, и известные пошлины привели к тому, что праворульная LC72 91 года (это трехдверка с так себе турбодизелем 2L-TE) реально продается за 400 т.р. И, думаю, уйдет. Трехдверки вообще пользуются особым спросом для подготовки (по понятным соображениям).

А альтернативы нет, если смотреть мостовые машины. Jimny сильно мелкий. УАЗ ломучий. Сафари здоровый. 80-ка и 105 тоже здоровые. Старый Hilux сильно старый. Остается гелендваген и американцы, которые у нас экзотика.

Java primitive

Если эффективно работать с примитивными типами (int и т.п.), то использовать встроенные в Java коллекции (ArrayList, HashMap и т.п.) не очень желательно. Из-за оборачивания (в Integer и т.п.) и памяти больше расходуется, и скорость ниже.

Есть несколько библиотек для работы с коллекциями примитивов. Я посмотрел доступные и погонял разные тесты для моих задач (это, в основном, list of int, set of int, int to int map, object to int map, int to object map). Не буду приводить результаты. Их много и они узконаправленные. Но приведу краткие субъективные впечатления (порядок перечисления произвольный):

1. java.util.* Как ожидалось, проигрыш по скорости и памяти хорошим конкурентам, но не чистый проигрыш. По некоторым тестам было не самое последнее место. Как старт пойдет, но потом лучше уходить.

2. GNU Trove. Весьма неплохая библиотека. Боролась за первое место, кое-где проигрывала, кое-где выигрывала. Активно до сих пор развивается. Лицензия LGPL. Рекомендую начинать с нее.

3. Colt. Середнячок. Нигде не выиграл, но особо плохо не выглядел. В библиотеке не самая полная коллекция, кое-что пришлось использовать из java.util. Развитие остановилось в 2004 году.

4. Primitive Collections for Java. Для hash set/map есть по две реализации с разным способом разрешения конфликтов хешей: chained и open. Open, в целом, лучше для моих задач. По скорости и экономии памяти уверенно держится на первом-втором местах (конкурентом выступает только Trove). Назвал PCJ лучшей библиотекой для своих задач, но его развитие остановилось в 2003 году. Смотрите сами. Либо он, либо Trove.

5. Javolution. Разочарование. По сайту прямо таки решение на все случаи жизни. На моих задачах полный провал. Возможно, что я как-то не так применял, но с остальными таких проблем нет. Жуткое потребление памяти и низкая скорость работы. Часто проигрывает даже стандартным java.util.*. Возможно, что для других задача будет сильно лучше.

6. fastutil. Несбалансированная библиотека. Кое-где держалась на среднем уровне. А на задаче, где идет куча созданий коллекций и параллельные обращения к ним, почему-то сильно проиграла. Имеет гигантский размер jar-файла. Хотя задумка неплохая была (совместимость с java.util, но добавление собственных быстрых методов). Возможно для каких-то задача будет неплохой.

7. tclib. Сразу всплыла ошибка при удалении по индексу (в списке из одного элемента не работает удаление элемента по индексу 0), после чего тестирование не проводилось.

Есть и другие коллекционные библиотеке (те же apache commons, гугловские и другие), но они не проверялись, поскольку они не заявлены как решение проблем с коллекциями примитивов. Было несколько коллекций, которые реализуют только списки. Они тоже не рассматривались.

К слову, на 64-битной Java под MacOS X проигрыш по затратам памяти примерно полуторакратный сравнительно с 32-битной Java под WinXP. За длинные указатели надо платить.

p.s. (обновление от 2011 года): к сожалению, при эксплуатации PCJ вылезли какие-то странные баги, поэтому не рекомендую его использовать (особенно с учетом, что проект заброшен).

2009-09-30

CDMA 1x

К вопросу о скорости CDMA 1x.
Статистика по интерфейсу за этот месяц показывает суммарное прохождение 37.5ГБ данных, из них 30.5ГБ на прием. И это еще не полное использование канала.

Результаты "ТАНК ТРОФИ 2009"

===
Результаты "ТАНК ТРОФИ 2009"

29 сентября 2009
Стандарт

1 место Цыбанов В., Цыбанов Р. Паджеро. Улан-Удэ. Номад
2 место "Проходимый" Леонтьев С., Штаркман А. Нива. Братск
3 место "Садко" Макушкин Ю., Баранов И. Паджеро. Чита. Диверсант


Туризм

1 место "Магента" Патрахин С., Кузьмин М. Эскудо. Улан-Удэ. Номад
2 место "Поползень" Литасов С., Антипин М. ТЛК72. Иркутск. Протектор
3 место "Мотоs" Большаков С., Оленников В. Мазда. Улан-Удэ. Номад

Экстрим

1 место "Бешеный" Кастрицкий А., Коноплев К. УАЗ. Чита. Диверсант
2 место "Волчонок" Волков В., Соков С. ТЛК. Иркутск. Протектор
3 место "Свобода" Петешев А., Мельник В. ТЛК. Иркутск. Протектор
===

Ну что, молодцы. Поздравляю!

Лампочки

Заметил, что перегорела задняя совмещенная стоп-габаритная (двухнитевая) лампа на Интегре (там их 4 штуки, потому перегорают в два раза чаще, чем обычно ;-).

Заехал в магазин, а там появились в больших количествах кЕтайские, видимо, светодиодные заменители с таким же цоколем. Удивился, почесал репу... И купил пока обычную лампочку за 10 рублей.

Светодиоды - это хорошо. Какие плюсы могут быть (а могут и не быть, в зависимости от криворукости кЕтайцев?)

1. Низкое энергопотребление Хорошо, но неактуально совсем. С горящими постоянно габаритами незаведенную машину надолго не оставляю.

2. Яркость? Здесь не знаю. Если руки не кривые, то, наверное, яркость подобрали близкую к стандартной лампочке накаливания 21Вт/5Вт (кстати, с Японии стояти лампы с чуть большей мощностью "стоп-нити", но такие я не смог найти, за 11 лет все лампочки заменены на стандартные 21Вт этой нити). Если кривые, то не удивлюсь, если по яркости может и недотяг быть.

3. Меньше греется? Это минус. Зимой, когда едешь по снежной дороге, на заднем отвесе машины собирается тонкий слой снега, который покрывает и задние фонари. Хорошо видно, как нагрев лампочек протапливает отверстия в слое снега, через которые видно габариты и стоп-сигналы.

4. Скорость реакции. Это хорошо. Светодиод быстрее загорается. У меня светодиодный повторитель стоп-сигналов в антикрыле, видно, что они начинают светить на полную яркость раньше, чем сами фонари с лампой накаливания.

5. Продолжительность жизни. Стоимость светодиодных кЕтайских поделий такая, что можно купить 20 обычных лампочек.

2009-09-29

После поездки Торы-Тальяны

Потери на УАЗе после поездки:

1. Поломался пополам амортизатор впереди. Без амортизатора разницы в поведении не заметил. ;-) Родные, видимо, для декоративной цели. Рессоры рулят в это плане. ;-)

2. Ухудшились тормоза. После регулировки вроде бы пришли в порядок.

3. Где-то при прорубании через деревья отвалилась и улетела антенна.

4. После удара об ветки загнуло напрочь зеркала. Вернул обратно.

5. Ну и куча новых царапин по борту. А так нормально. ;-)



Еще по этой теме:

Blog Archive