Search in the blog:

2008-12-15

Дифференциал

===
Главная же практическая прелесть в том, что Torsen, в отличие от всех применяемых на автомобилях механических, электронно-механических или гидравлических систем блокировки, реагирует не на разность скоростей вращения двух валов (в нашем случае — приводов левого и правого передних колес), а на изменение крутящего момента, который может быть реализован через левое или правое колесо. Причем реагирует практически мгновенно, перебрасывая «невостребованный» момент на то колесо, где он нужнее.
===
Вот всегда удивляют такие журналисткие бреди. Как можно писать на эту тему и не понимать принцип действия дифференциала повышенного трения? В советское время на эту тему писали во много раз правильнее. У меня есть скан статьи "Влияние конструкции шин и самоблокирующихся дифференциалов на проходимость автомобиля Урал-375", авторством двух представителей НАМИ. По уровню знаний и квалификации просто небо и земля. Там авторы чушь про переброску невостребованного момента не писали, а сейчас позволяется писать бред и гордо называться профессионалом.

Такая же ситуация с термином "коэффициент блокировки". Правильно его сейчас в массовой литературе применяют считанные единицы.

Virtual Box

А вот сановский Virtual Box похвалю. Так-то мне обычно хватало Virtual PC для запуска пары операционок "в пробирке", но решил посмотреть Virtual Box.

Вполне работает! Скорость примерно такая же, кое-что получше (например, работа с USB-устройствами), кое-что похуже (немного менее понятная работа с shared folder). Понимаются образы дисков VPC, но с оговорками. Есть дополнения, в том числе якобы для OS/2 (надо бы проверить, у меня реально OS/2 живет для некоторых задач в качестве виртуальной машины).

Да, самое важное, что, в отличие от VPC, Virtual Box работает под разными ОС, а не только под Windows.

MacBook и MacOS (спящий режим)

Еще одна "забавная вещь": MacBook при закрытии крышки автоматически выпадает в спящий режим (который на самом деле смесь хибернейта и спящего/ждущего режима). Мне такое поведение не нравится на ноутбуках, поэтому я всегда его отключаю (мне достаточно отключения монитора при закрытии крышки). А здесь штатной возможности отключить спящий режим при закрытии крышки нет. Apple думает за вас.

Есть дополнительные сторонние программы. Одну из них скачать: InsomniaX. Только не то, что надо. Она вообще отключает спящий режим, в результате при закрытии крышки монитор все работает, а ноутбук перестает входить в спящий режим даже принудительно.

Видимо надо искать другую дополнительную стороннюю программу.

Еще немного про софт. В комплекте есть iChat, который даже понимает Jabber и Google Talk. Это плюс. Но реально интерфейс у программы неважнецкий, больше пяти минут вытерпеть не смог. Возможно там это можно поднастроить под себя, но там такие страшные диалоги настройки, что даже лишний раз открывать не хочется. А Google Talk клиента под MacOS нет.



Еще по этой теме:

2008-12-14

Технический прогресс


(из инструкции на блок питания)


Изображения из альбомов:

2008-12-13

Google Chrome

Google Chrome первой версии вышел, кстати. Но под MacOS пока нет.

MacOS: впечатления

Про MacOS совсем вкратце.

К сожалению, поломанная батарейка MacBook Pro не дает возможность постоянно работать, поэтому пока накопились только самые первые впечатления.

В целом MacOS производит нормальные впечатления. Нормальные. Но постоянно преследует призрак Apple. Это заключается в двух позициях:
1. Если это нравится Apple, то должно нравится вам.
2. Если это сделано в Windows, то это плохо.

Пример с первым пунктом я уже приводил, например, это тот же звук при включении. Дикая вещь, которая может нравится только оголтелому фанату. И таких примеров не так мало, лень перечислять.

Второе тоже сквозит. Я не люблю Windows, но не считаю, что там нет ничего хорошего. Допустим, чтобы не говорили фанаты, но работа с клавиатурой лучше сделана в Windows. Как бы не ругали Win-кнопку, но если она не нужна, то она особо и не мешает. В том смысле, что не лезет в обычные клавиатурные комбинации. Но если мы хотим вызвать системные функции, то пожалуйста, Win+что-то еще к вашим услугам.

В MacOS дурдом с Cmd-кнопкой лично меня никак не радует. Я понимаю, что тяжкое наследие прошлого и т.п., но при наличии мало используемой Ctrl это напоминает шизофрению. Особенно раздражает то, что на Cmd принято садить как клавиатурные комбинации приложений, так и системные. Пример, та же Mozilla. Для вызова истории на Windows нужно давить Ctrl+H - довольно логично и запоминаемо. Под MacOS я, порассуждав логически, нажал Cmd+H и был сильно удивлен, когда вылезла какая-то системная хрень. Закрыв ее, решил, что ошибся фокусом окна. Ан нет, действительно на Cmd+H глобально сидит какая-то ненужная мне фигня. А для вызова истории в Mozilla подставлен костыль: Shift+Cmd+H. И эти люди говорят об интуитивности и удобстве?

Вообще, клавиатура - слабое место. Мало того, что обгрызена зверски, так еще эти фокусы с Cmd, а также F-кнопками явно удобства не добавляют.

Еще несколько смущает странная работа окон и особенно связи закрытия окна с завершением приложения. Пока я не совсем понимаю эту схему (и вообще схему работы с этим Dock'ом).

А так нормально. Радует, что не выпячены наружу *nix-внутренности, а достаточно неплохо спрятаны. Нормальная отрисовка интерфейса (в отличие от маразмов Vista, которая жрет разрешение монитора как слон морковку и в результате от 1600x1200 ощущение хуже, чем на 1024x768 на XP). И т.п. Но комплексы Apple надо лечить.



Еще по этой теме:

2008-12-12

Новые пошлины (физ. лица 2008)

Ждать новых таможенных пошлин для физических лиц долго не пришлось (в догонку к пошлинам для юридических). Встречайте.

===
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 г. Москва "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"
===

Старше пяти лет просто дикие ставки. Если и раньше-то старше семи лет ставки казались немаленькими, то теперь все для старше пяти лет просто очень дикие: от 3 до 5.7 евро за куб.см. 

Нет слов.



Еще по этой теме:

2008-12-10

Новые пошлины (юр. лица 2008)

То, чего опасались, случилось:
===
Постановление от 5 декабря 2008 г. # 903 О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств
===

Гайки закручены нехило. На drom.ru раскидали данные в более понятной для людей (а не андроидов) форме: http://news.drom.ru/11787.html

Если вкратце, то это коснулось пошлин на юридическое лицо. Для старше 5 лет вообще какие-то дикие пошлины. От 3 до 5 лет подняты, стали больше, чем текущие на физическое лицо. Вообще на фоне этих новых пошлин текущие и так немаленькие пошлины на физическое лицо выглядят благотворительностью.

Но я очень сильно сомневаюсь, что текущие пошлины на физическое лицо сохранятся. Скорее всего либо поднимут другим постановлением, либо вообще запретят ввоз на физическое лицо.



Еще по этой теме:

2008-12-06

MacBook приветствует пользователя, подмигивая экраном

Еще заметил, что работая на аккумуляторе, MacBook Pro немного помаргивает экраном (видимо подсветкой). Аж глаза вываливаются. Думал, что это глючит авторегулирование яркости, но ее отключение не помогло. Видимо, связанная с быстро отрубающимся аккумулятором проблема.

Я раньше считал, что откровенно плохие аккумуляторы, дохнущие моментально, - это фирменная черта ноутбуков ASUS. Но, почитав про аккумуляторы макбуков, понимаю, что ASUS просто ребенок на фоне Apple. Если у ASUS аккумуляторы просто быстро теряют емкость, то у Apple чудеса куда разнообразнее. Начиная от таких спонтанных отключений как на моем экземпляре и заканчивая полным нежеланием видеть аккумулятор.

Несколько обидно. Макбуки никак нельзя назвать дешевыми, а такое низкое качество отдельных компонентов. Денег на разработку не хватило? Все ушло на подсвечивающееся яблоко?



Еще по этой теме:

JavaFX

Вялое развитие с киданием из стороны в сторону в этом году JavaFX разочаровало настолько, что в последнее время даже не следил за новостями. А, оказалось, 4 декабря вышла все таки версия 1.0.

Конечно, переход на компилируемую версию в свое время здорово увеличил производительность, но убил многие вкусные штуки. Да и поздновато они засуетились, что вкупе с традиционным, мягко говоря, слабым подходом к пользовательскому интерфейсу может сыграть очень отрицательную роль. Но посмотреть надо, хотя бы ради якобы появившегося FX Mobile.

MacBook Pro 15.4"

Итак, поехали, более подробно про MacBook Pro 15.4" A1211. ;-)

В целом сборка нормальная, но есть вещи, которые по мелочи, но суммарно заметно портят общее впечатление.

Эмблема с яблоком на лицевой стороне явно повернута так, чтобы гордо демонстрировать ее окружающим в правильном ракурсе. Но сперва его такое расположение путало: берешь в руки нотбук и понимаешь, что открывается он с другой стороны. И так постоянно.

Клавиатура удручает. Я даже не про дополнительную Command-кнопку, к этому я отношусь нормально. Но вот отсутствие непосредственных клавишь home, end, pagedown, pageup и delete удручает. Вообще не люблю урезанные ноутбучные клавиатуры, но такое... А так клавиши нормальные, нажимаются без ожидаемого люфта и не дребезжат практически, только Enter сильно узкий. Смотрел я еще мелкий MacBook, вот там клавиши явно похуже, они люфтили зверски.

Задумка с подсветкой клавиатуры неплохая, но реализация так себе. При определенных условиях из-за подсветки надписи вообще не видно, да и равномерностью подсветка не отличается.

У точпада удивляет отсутствие реакции на нажатие по самому точпаду, а не по кнопке. А так я вообще не люблю точпады, потому особо сказать нечего. Мышь лучше. ;-)

Где светодиодные индикаторы? Кроме индикатора питания/сна в кнопке открытия и индикатора CapsLock ничего нет. MacOS 10.5.5 особой скоростью в работе не отличается, потому часто возникают моменты, когда вообще не понятно что происходит: то ли не туда нажал, то ли просто грузится долго. Очень хотелось бы видеть индикатор обращения к винчестеру. Да и остальные индикаторы хотелось бы видеть (например, индикации включения беспроводных устройств).

Как уже писал, открывается ноутбук на довольно скромный угол. При работе на столе не влияет, но если работать полулежа, то неудобно.

Да, звук при включении - это просто ужасная вещь. Начал раздражать после уже второго включения. Причем самое маразматичное, что он стандартными средствами не отключается! Вот уж где бредятина. Может в Apple фанаты такого страшного звука, но у обычных людей этот звук вызывает желание со все дури шарахнуть ноутом об стену. Естественно, мириться с этим я не стал, к счастью нашлась готова работающая утилитка, позволяющая отключить эту гадость: http://www5e.biglobe.ne.jp/~arcana/software.en.html

С батарейкой ситуация мрачная. Ноутбук отключается при работе в совершенно произвольные моменты. Может при полном заряди, может при малом. Причем если он отключился, то при повторном включении отключается почти сразу же. Если полежит некоторое время, то потом после включения даже работает. Но не очень долго. Попытки решить проблемы нахаляву (сбросом SMC настроек) не принесли успеха. Вопрос пока открытый.

2008-12-05

KOGAN AGORA PRO

Интересная штука: http://www.kogan.com.au/shop/android-powered-kogan-agora-pro-mobile-phone/

На первый взгляд очень заинтересовало: хочу замену E61, но для развлечения на Android OS. Ждем первых отзывов, когда это чудо реально появится.

===
Highlights

* 2.5-inch TFT-LCD flat touch-sensitive screen.
* Integrated QWERTY keyboard.
* High-speed 3G network connection.
* One-Touch Google Search ™.
* Easy Web Browsing.
* Easy-to-use email with attachment support for images, videos, music and documents.
* Customisable Home Screen with instant Email, text message and IM notifications.
* Instant access to mobile Internet services (Gmail ™, YouTube ™, Google Talk ™, Google Calendar ™, Google Maps ™).
* Music Player.
* Bluetooth® 2.0 with Enhanced Data Rate
* microSD™ expansion slot for all your storage needs.
* Wi-Fi network access.
* GPS navigation capability.
* 2.0 megapixel camera.

Android ™ Operating System
===


Еще по этой теме:

Немного ноутбучное (EeePC 900 и MacBook Pro)

Действительно, Eee PC 900 зверски жрет аккумулятор даже во выключенном состоянии. Но если отсоединить аккумулятор, то весь этот комплект может лежать куда как дольше (сильно дольше). Что я и стал делать, поскольку Eee PC используется не так часто, и неприятно брать его после пары недель и осознавать, что заряда аккумулятора уже не хватает даже для включения.

Еще теперь есть поиграться MacBook Pro 15.4" модели A1211 немного бу. С аккумом там тоже не все гладко: при работе от аккумулятора ноутбук просто отрубается в произвольные моменты времени. То ли батарейка сказала привет, то ли что-то другое. Еще удивляет неравномерная подсветка клавиш и то, что экран откидывается на весьма небольшой угол.

p.s. MacBook Pro к тому же и кирпич тот еще. Не люблю большие ноутбуки.



Еще по этой теме:

2008-11-28

Ирпедина (это я не поругался)

===
Тридцать лет назад о существовании этой планеты узнал человек. Спустя пять лет ее первооткрыватель Николай Черных решил дать астероиду имя - Ирпедина. Так выпускник Иркутского педагогического института выразил свою признательность альма-матер. Сегодня вузу вручили официальное свидетельство о присвоении названия.
===

2008-11-24

Про книгу о вождении автомобиля

Отсканированный вариант упомянутой вчера книги про вождение автомобилей высокой проходимости есть, например, на Уазбуке: http://www.uazbuka.ru/lib/driving.zip

В формате DOC (MS Word), но читать можно.

Листаем пожелтевшие страницы: советы по вождению

Вслед за правилами попалась забавная книга 1974 года. В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ).

Книга построена по типичным тогда правилам. Без даже малой части теории и основ физики никуда. Но есть и куча чисто практических советов.

Многие опытные водители при встрече с разбитыми участками шоссе съезжают на обочину или полевую дорогу, которая идет параллельно шоссе — это обычно позволяет повысить среднюю скорость и снизить утомляемость от тряски.

При быстром течении двигаться следует под углом к берегу по течению. Это уменьшит волну перед автомобилем. Необходимо избегать крутых уступов на выходе из воды, а при отсутствии лучших участков срезать их лопатой. При входе в воду дверь кабины водителя необходимо открыть, чтобы вода быстро заполнила ее и не происходило всплывания передней части автомобиля. При выходе следует также открыть дверь, чтобы вода быстро вылилась.

В процессе преодоления участков бездорожья иногда складывается обстановка, при которой единственной возможностью объезда препятствия или разъезда является движение через участок мелколесья.
Для валки буфером сосновых деревьев ориентировочно необходимы следующие усилия тяги, кгс:
Диаметр ствола 100 мм 720
...


Для валки деревьев диаметром более 100—150 мм подъезжать к ним необходимо так, чтобы ствол приходился на стык продольной балки рамы с буфером. В противном случае буфер может быть погнут.

На выходе с крутого спуска может иметь место утыкание буфером в грунт. Однако грунт перед буфером, если он нескальный, обычно сдвигается легко и не оказывает большого сопротивления.

Есть и такие советы (фактически сейчас это советы для автомобилей с АКПП):

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩИХ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В ТРАНСМИССИИ

Гидротрансформатор облегчает преодоление таких препятствий, как уступ, облегчает валку деревьев при необходимости движения через мелколесье. Он позволяет подойти вплотную к препятствию и без удара, плавно начать преодоление его

Для этого после упора в препятствие достаточно увеличить обороты двигателя для получения достаточного уровня тяги на колесах. Остальные фазы прохода препятствий не отличаются от рассмотренных выше.
Наличие гидротрансформатора, позволяющее автомобилю двигаться на очень малых скоростях, порядка 0,5 км/ч, с успехом может быть использовано при необходимости ограничить уровень тяги на колесах при движении по участкам со слабым грунтом.
Преодоление сложных профильных препятствий, а также маневрирование в особо узких местах, например при погрузке автомобилей на другие виды транспорта, очень удобно выполнять при наличии в трансмиссии гидротрансформатора. В этом случае водитель, установив постоянную малую частоту вращения коленчатого вала двигателя и включив низшие передачи в коробке передач и раздаточной коробке, оперирует только педалью тормоза, регулируя степень притормаживания. Это позволяет двигаться с любой минимальной скоростью за счет проскальзывания гидротрансформатора.


Красота!

2008-11-22

ПДД 1953

http://dima23390.narod.ru/pdd/index.htm#g37 - душевное описание правил дорожного движения (ПДД) 1953 года.

Радует терминология, стиль изложения, затронутые вопросы, особенно специфика тогдашнего транспорта. Интересно выглядят и ссылки на ситуацию в отдельных городах (Москва и Ленинград).

"Если при запуске двигателя в радиусе 15 м от заправочной станции происходят "выстрелы" или "чихание", двигатель нужно немедленно заглушить, а автомобиль следует откатить при неработающем двигателе в безопасную зону."

"Чтобы двигатель не заглох и автомобиль не остановился, запрещается переключать передачи и выключать сцепление, пересекая железнодорожные пути."

"В некоторых больших городах (например, в Москве и Ленинграде) движение в одном направлении ограничивается четырьмя рядами. В некоторых городах движение допускается только в один ряд."

"Нельзя автомобиль, проехавший внешнюю линию пешеходного перехода, подавать назад, даже в том случае, если в светофоре появился красный сигнал."

И еще море подобного. Рекомендую.

2008-11-18

Улица Алгоритм

Оказывается, в Иркутске есть улица Алгоритм.

2008-11-17

AlcorMP и безопасное извлечение флешек в XP

В том, что пропадает безопасное извлечение для флэшек в Windows XP, виновата программа AlcorMP. Это точно. Но способ лечения пока не узнал.

2008-11-14

Поддельные пельмени

В местных новостях показали сюжет про поддельные пельмени, внутри которых вместо мяса содержится вата. Самая обыкновенная вата.

Blog Archive