Search in the blog:

2008-01-27

Beeline (вместо Tele2 в Иркутской области)

Сегодня пользователи Теле2 в Иркутской области увидели на экранах своих мобильных телефонов надпись Beeline.




Процесс идет еще с прошлого года. Пополнение баланса уже через зачисление на счет Билайна.

Тарифы и услуги пока прежние.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2008-01-25

Pentax K20D - высокие ISO и немного про LiveView

Странно, что за всем обсуждением "какая чистая картинка у Pentax K20D на высоких чувствительности" практически не видно обсуждения на тему "а насколько хорошо тянется эта картинка"?

Лично мои претензии к K10D даже не к шумноватой картинке (на самом деле по современным меркам она терпимая), а к тому, что ее почти невозможно тянуть. Чем и более нравилась *ist DS, что там можно было смело тянуть и тянуть. И снимать на ISO800 с недодержкой и тянуть, да и просто исправлять плохую работу экспозамера (он одинаково плохо работает на всей линейке цифрозеркалок Pentax, не знаю исправили ли это на K20D или соблюдают традиции).

И опять же мало обсуждения работы LiveView. А именно нормально реализованный LiveView и хорошо тянущаяся картинка - вот что может изменить мое крайне скептическое настроение относительно K20D.

Что такое нормально реализованный LiveView, с моей точки зрения?

1. Работа автофокуса по контрасту, а не временное опускание зеркала и фокусировка фазовыми датчиками.

2. Возможность увеличения областей изображения в просмотре в достаточной для определения промаха фокусировки мере.

3. Работа матричного стабилизатора во время просмотра, хотя бы секунд 5-10.

4. Экспозамер по матрице, а не временно опускание зеркала и экспозамер датчиками.

5. Адекватная реакция просмотра на изменения экспопараметров, а также четкая зависимость между картинкой просмотра и результатом.
 
6. Малое влияние на результат из-за нагрева матрицы в режиме LiveView.

7. Хорошо бы при этом иметь достаточно низкое энергопотребление.


Это почти идеальный вариант, такое вряд ли реализовано, но хотя бы большая часть.

Пункт 1, кстати, уже не выполняется (на текущей стадии). По остальным нет информации.

Pentax K20D: liveview

Из обзора Pentax K20D:

===
Live view has been added with workable AF and Shake reduction. It's accessed by flicking the power switch over to the Depth of field preview option. My only gripe about this feature is that to focus, the AF button must be held down. The mirror then clunks up, blocking the Live view and the camera focuses. Adding to the gripe is that the camera will focus whilst the AF button is depressed. It wont automatically stop or let you know it's focused. Likewise, if you only press the button briefly, the camera wont perform a full AF.

http://www.ephotozine.com/article/Pentax-K20D-DSLR
===



Еще по этой теме:

Гуглокарты для Java ME

Добрался до простого мобильника с Java ME, посмотрел соответствующую версию гуглокарт. Версия-то такая есть, а вот определения местоположения в ней не нашел. Совсем. Видимо нет доступа до данных БС из Java ME, но странно, что не поддерживается GPS. Или плохо искал.

Протестировал еще определение положения без GPS (в уже нормальной версии программы). Получил забавную ситуацию с жуткой погрешностью. Программа заявила свои любимые 1700 метров, а реально было километров эдак пять. Но это было в месте с ограниченным доступом, видимо по нему статистики просто нет.

Fujifilm S100FS: возвращение "просьюмеров"?

Фотоновости продолжаются.

Интересная камера: Fujifilm S100FS

Возвращение так называемых "просьюмеров" на матрице 2/3"?

Dust Alert (новая возможность Pentax)

Появлением системы Dust Alert Pentax расписался в бессилии DR (системы удаления пыли сотрясением матрицы).

Система Dust Alert позволяет оценить наличие и расположение пыли на матрице для дальнейшей ручной очистки: http://dc.watch.impress.co.jp/cda/parts/image_for_link/124417-7784-7-2.html

С учетом крайне неэффективной DR (а точнее говоря, по опыту K10D даже вредной), то такая возможность действительно будет нелишней.



Еще по этой теме:

Представлен Samsung GX20 (клон Pentax K20D)

Анонсом Samsung GX20 растоптаны последние надежды ожидавших чуда от Pentax. Были смелые предположения, что K20D и GX20 будут заметно разные, с разными возможностями.

А реально повторяется история с K10D и GX10. Это просто клоны.



Еще по этой теме:

2008-01-24

Pentax K200D и K20D официально

Теперь официально объявлены K200D и K20D.

K200D лично мне неинтересен. K10D-то особого интереса уже не представляет, а его огрызок, пусть и в более мелком корпусе и на батарейках AA - тем более. Из изменений там разве что экран другой, возможно мелкие фичи добавили. Управление такое же дубовое, как на все линейке *istDS-K100D. Режим TAv был на K10D, но отсутствует на K200D. Что, в общем-то, и правильно - сомнительный режим, который заменяется режимом M с auto ISO.

K20D. Спецификации на Пентаре оказались неполными, но особого значения это не имеет.

Все тот же затвор с посредственными для продвинутой камеры характеристиками затвора (1/4000, 1/180).

Все тот же SAFOX VIII.

Все те же 16-сегментов замера.

Все та же неполноценная система управления с неудобной кнопкой Fn.

Удручает. Из отличий в первую очередь матрица, liveview, всякие мелкие изменения, непонятной пока значимости.

Посмотрим обзоры. Но не вижу себя покупателем этих камер.

Новые объективы Pentax (2008)

Новые Pentax объективы:

DA* 200/2.8 ED IF SDM
DA* 300/4 ED IF SDM
DA 35/2.8 Macro Lim
DA 55-300/4-5.8 ED
DA 18-55/3.5-5.6 AL II

Все DA.



Еще по этой теме:

2008-01-23

Canon 5D: впечатления пользователя Pentax *ist Ds

Интересное описание впечатлений от Canon 5D устами пользователя Pentax *ist DS: http://www.jr-worldwi.de/photo/index.html?Canon_EOS_5D.html

Pentax K20D: предварительная спецификация

Пентар не удержался и выложил спецификацию K20D раньше времени.

Беглый взгляд особо ничего интересно не выявляет кроме

===
Матрица
тип КМОП матрица с первичным цветовым фильтром
размер 23.4мм х 15.6мм
полная емкость (млн. пикселей) 15.07
эффективная емкость (млн. пикселей) 14.6
максимальное разрешение 4672 х 3120 пикселей
глубина цвета 8 бит (JPEG), 12 бит (RAW)
...
режим Live View

* принцип: TTL с помощью матрицы
* поле зрения: 100%
* увеличение: 4х, 8х
* индикация композиционной сетки
===

Остальное, если судить по спецификации, - все та же надоевшая уже давным давно платформа.



Еще по этой теме:

2008-01-20

Карты Google: стабильное определение положения без GPS

Ура, мобильная версия гуглокарт показывает положения для Иркутска и окрестностей без GPS. Проблески такого чуда бывали и раньше, но редко и нестабильно. Сейчас - достаточно стабильно для реального использования.

Заявленную точность видел от 1700 до 5000 метров. Чаще 1700.

Расхождения с реальным положением зависит от условий. Иногда очень точно (примерно метров 50), иногда довольно приблизительно (вплоть до границ 1.7-5 км зоны возможного положения). Но все равно хорошо, даже с учетом, что у меня есть GPS-приемник, такую возможность считаю полезной.



Еще по этой теме:

2008-01-18

Java object binding (для JavaFX)

Несколько удивительный костылеобразностью пример: http://jfx.wikia.com/wiki/Binding_to_a_POJO

А ничего удивительного. Как отвечает Christopher Oliver на вопрос "а попроще можно было?":

===
Unfortunately, it just wouldn't work, in general - Java Beans don't
have the concept of optional attributes. In addition, they don't have
proper support for multi-valued attributes (PropertyChangeEvents are
only "replace" events, "insert" and "delete" events are also required
to support bind). For this reason I chose not to support bind-ing
Java objects, since you'd be unpleasantly surprised when your
bindings didn't work as expected.
===

2008-01-17

Заносы на УАЗе

Сегодня была очередная попытка поездить на УАЗе (классический 31512) в управляемых заносах.

Увы, красивого дрифта не получилось.

В заднеприводном режиме машина слишком уж неуправляема при добавлении газа. Удается проскользить буквально доли секунды, а затем идет резкий разворот. В поворотах приходится идти аккуратно, аккуратно же дозируя нажатие педали газа.

В полноприводном режиме (напомню, межосевого дифференциала нет) ехать можно заметно быстрее, но "продавить" до заноса задней оси очень и очень тяжело. Машина очень неохотно вписывается в повороты, даже под сброс газа и при обратном выворачивании руля. Разгон, понятно, более интенсивный и стабильный.

В целом в полноприводном режиме поведение понравилось больше, но эффектно выглядящим его не назовешь. Но это не требуется. Для этих целей есть более подходящие автомобили.

2008-01-16

Однообъективный зеркальный (термин)

3DNews опубликовала краткую заметку относительно GX-20: http://www.3dnews.ru/news/pervie_svedeniya_o_tsifrozerkalke_samsung_gx_20/

Но речь даже не об этом, а о фразе "демонстрация новой цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры GX-20". Почему-то слово "однообъективная" жутко рассмешило некоторых людей.

А ведь однообъективность не означает, что объектив приклеен намертво.

Для сравнения привожу цитаты из старого руководства по камере "Кристалл":

===
Фотоаппарат "Кристалл" представляет собой современную конструкцию однообъективной зеркальной пленочной малоформатной камеры.
===

И более нового руководства по Зениту-КМ:

===
"Зенит-КМ" - однообъективный зеркальный малоформатный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.
===

2008-01-15

Транспортный налог (Иркутская область, 2008)

Транспортный налог в Иркутской области изменился с 1 января 2008 года.

Интересовал в первую очередь налог на легковые автомобили.

К своему удивлению узнал, что на мощные (>150 л.с.) налог даже уменьшился, а на более слабые - возрос.

За слабые машины конечно тоже обидно, но зато теперь, например, за свежий 280 л.с. автомобиль нужно платить всего лишь 280*105=29400 рублей в год вместо прежних 280*150=42000 рублей в год.

Аналогичное относится к машинам 200-250 и 150-200 л.с.

Еще одно отличие: если раньше в категорию свежих машин попадали "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло до 7 лет включительно", то теперь "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет". Т.е. 7-летние теперь в категории старых машин.

Источники: здесь и тут.

2008-01-13

Honda D15A - что это за двигатель?

Немного странно. Двигатель Honda D15B есть (точнее был), причем он сравнительно популярный, а вот D15A очень малоизвестен.

Оказывается, D15A - это другое название двигателя EW, который я бы чисто формально относить к D-серии не стал. Но так уж получилось. Потому были D15B и при этом D16A (он же ZC в старом названии).

2008-01-10

JavaFX, взаимодействие с Java: впечатления (2008)

Вкратце впечатления о взаимодействии JavaFX и Java.

1. Чудовищная путаница с документацией и реализацией на https://openjfx.dev.java.net/
В разных местах - разные версии, в которых имеются свои специфические проблемы. Официальная загрузочная версия (она же лежит в Subversion) просто глюкодром. Там даже банальный bind не работает толком. Рекомендую выдергивать свежие версии из плагина для Netbeans.

2. Доступ через ScriptingAPI примитивен и туп. Ничего не умеет. Требует JRE 1.6. В текущем виде к использованию не рекомендуется.

3. Исходников именно Java-составляющей части JavaFX нет. Есть только исходники виджетов и т.п. Потому декомпилятор классов в помощь.

4. Все это достаточно медленно, особенно первая прекомпиляция.

5. Невнятное управление модульностью со стороны Java - вопрос открытый пока (для меня).

6. Использование JavaFX виджетов внутри Swing-компонентов выглядит уродливо, а на некоторых Look and Feel просто нерабочая комбинация (все это падает с кучей исключений). Помогает принудительная установка ОДИНАКОВОГО Look and Feel в Java и JavaFX.

7. Поддержка bind со стороны Java довольно громоздкая. Пытаюсь упростить.

2008-01-05

Светофор "наоборот"



Это не ошибка китайцев. Это старая игрушка времен, когда красный на светофоре располагался внизу, а зеленый - вверху.

Переход к привычному виду произошел примерно в 50-х годах. Точно не скажу, но по одной из версий - в 1958-59 гг, после вступления в силу "протокола о дорожных знаках и сигналах" 1949 года.


Изображения из альбомов:

2007-12-30

Обгон запрещен (необычный знак)




Обгон запрещен (знак на автодороге М53).

Художник уверен, в этих краях все катаются в конфедератках на голове, а вместо колес у машин полозья.


Изображения из альбомов:

Blog Archive