Фотоновости продолжаются.
Интересная камера: Fujifilm S100FS
Возвращение так называемых "просьюмеров" на матрице 2/3"?
Search in the blog: 
2008-01-25
Dust Alert (новая возможность Pentax)
Появлением системы Dust Alert Pentax расписался в бессилии DR (системы удаления пыли сотрясением матрицы).
Система Dust Alert позволяет оценить наличие и расположение пыли на матрице для дальнейшей ручной очистки: http://dc.watch.impress.co.jp/cda/parts/image_for_link/124417-7784-7-2.html
С учетом крайне неэффективной DR (а точнее говоря, по опыту K10D даже вредной), то такая возможность действительно будет нелишней.
Система Dust Alert позволяет оценить наличие и расположение пыли на матрице для дальнейшей ручной очистки: http://dc.watch.impress.co.jp/cda/parts/image_for_link/124417-7784-7-2.html
С учетом крайне неэффективной DR (а точнее говоря, по опыту K10D даже вредной), то такая возможность действительно будет нелишней.
Представлен Samsung GX20 (клон Pentax K20D)
Анонсом Samsung GX20 растоптаны последние надежды ожидавших чуда от Pentax. Были смелые предположения, что K20D и GX20 будут заметно разные, с разными возможностями.
А реально повторяется история с K10D и GX10. Это просто клоны.
А реально повторяется история с K10D и GX10. Это просто клоны.
2008-01-24
Pentax K200D и K20D официально
Теперь официально объявлены K200D и K20D.
K200D лично мне неинтересен. K10D-то особого интереса уже не представляет, а его огрызок, пусть и в более мелком корпусе и на батарейках AA - тем более. Из изменений там разве что экран другой, возможно мелкие фичи добавили. Управление такое же дубовое, как на все линейке *istDS-K100D. Режим TAv был на K10D, но отсутствует на K200D. Что, в общем-то, и правильно - сомнительный режим, который заменяется режимом M с auto ISO.
K20D. Спецификации на Пентаре оказались неполными, но особого значения это не имеет.
Все тот же затвор с посредственными для продвинутой камеры характеристиками затвора (1/4000, 1/180).
Все тот же SAFOX VIII.
Все те же 16-сегментов замера.
Все та же неполноценная система управления с неудобной кнопкой Fn.
Удручает. Из отличий в первую очередь матрица, liveview, всякие мелкие изменения, непонятной пока значимости.
Посмотрим обзоры. Но не вижу себя покупателем этих камер.
K200D лично мне неинтересен. K10D-то особого интереса уже не представляет, а его огрызок, пусть и в более мелком корпусе и на батарейках AA - тем более. Из изменений там разве что экран другой, возможно мелкие фичи добавили. Управление такое же дубовое, как на все линейке *istDS-K100D. Режим TAv был на K10D, но отсутствует на K200D. Что, в общем-то, и правильно - сомнительный режим, который заменяется режимом M с auto ISO.
K20D. Спецификации на Пентаре оказались неполными, но особого значения это не имеет.
Все тот же затвор с посредственными для продвинутой камеры характеристиками затвора (1/4000, 1/180).
Все тот же SAFOX VIII.
Все те же 16-сегментов замера.
Все та же неполноценная система управления с неудобной кнопкой Fn.
Удручает. Из отличий в первую очередь матрица, liveview, всякие мелкие изменения, непонятной пока значимости.
Посмотрим обзоры. Но не вижу себя покупателем этих камер.
Еще по этой теме:
- Pentax K20D: внешний вид (2008-02-05)
- Pentax K20D (bracketing) (2008-02-02)
- Pentax K20D: Burst mode (2008-01-29)
- Pentax K20D - высокие ISO и немного про LiveView (2008-01-25)
- Pentax K20D: liveview (2008-01-25)
- Представлен Samsung GX20 (клон Pentax K20D) (2008-01-25)
Новые объективы Pentax (2008)
Новые Pentax объективы:
DA* 200/2.8 ED IF SDM
DA* 300/4 ED IF SDM
DA 35/2.8 Macro Lim
DA 55-300/4-5.8 ED
DA 18-55/3.5-5.6 AL II
Все DA.
DA* 200/2.8 ED IF SDM
DA* 300/4 ED IF SDM
DA 35/2.8 Macro Lim
DA 55-300/4-5.8 ED
DA 18-55/3.5-5.6 AL II
Все DA.
2008-01-23
Canon 5D: впечатления пользователя Pentax *ist Ds
Интересное описание впечатлений от Canon 5D устами пользователя Pentax *ist DS: http://www.jr-worldwi.de/photo/index.html?Canon_EOS_5D.html
Pentax K20D: предварительная спецификация
Пентар не удержался и выложил спецификацию K20D раньше времени.
Беглый взгляд особо ничего интересно не выявляет кроме
===
Матрица
тип КМОП матрица с первичным цветовым фильтром
размер 23.4мм х 15.6мм
полная емкость (млн. пикселей) 15.07
эффективная емкость (млн. пикселей) 14.6
максимальное разрешение 4672 х 3120 пикселей
глубина цвета 8 бит (JPEG), 12 бит (RAW)
...
режим Live View
* принцип: TTL с помощью матрицы
* поле зрения: 100%
* увеличение: 4х, 8х
* индикация композиционной сетки
===
Остальное, если судить по спецификации, - все та же надоевшая уже давным давно платформа.
Беглый взгляд особо ничего интересно не выявляет кроме
===
Матрица
тип КМОП матрица с первичным цветовым фильтром
размер 23.4мм х 15.6мм
полная емкость (млн. пикселей) 15.07
эффективная емкость (млн. пикселей) 14.6
максимальное разрешение 4672 х 3120 пикселей
глубина цвета 8 бит (JPEG), 12 бит (RAW)
...
режим Live View
* принцип: TTL с помощью матрицы
* поле зрения: 100%
* увеличение: 4х, 8х
* индикация композиционной сетки
===
Остальное, если судить по спецификации, - все та же надоевшая уже давным давно платформа.
2008-01-20
Карты Google: стабильное определение положения без GPS
Ура, мобильная версия гуглокарт показывает положения для Иркутска и окрестностей без GPS. Проблески такого чуда бывали и раньше, но редко и нестабильно. Сейчас - достаточно стабильно для реального использования.
Заявленную точность видел от 1700 до 5000 метров. Чаще 1700.
Расхождения с реальным положением зависит от условий. Иногда очень точно (примерно метров 50), иногда довольно приблизительно (вплоть до границ 1.7-5 км зоны возможного положения). Но все равно хорошо, даже с учетом, что у меня есть GPS-приемник, такую возможность считаю полезной.
Заявленную точность видел от 1700 до 5000 метров. Чаще 1700.
Расхождения с реальным положением зависит от условий. Иногда очень точно (примерно метров 50), иногда довольно приблизительно (вплоть до границ 1.7-5 км зоны возможного положения). Но все равно хорошо, даже с учетом, что у меня есть GPS-приемник, такую возможность считаю полезной.
2008-01-18
Java object binding (для JavaFX)
Несколько удивительный костылеобразностью пример: http://jfx.wikia.com/wiki/Binding_to_a_POJO
А ничего удивительного. Как отвечает Christopher Oliver на вопрос "а попроще можно было?":
===
Unfortunately, it just wouldn't work, in general - Java Beans don't
have the concept of optional attributes. In addition, they don't have
proper support for multi-valued attributes (PropertyChangeEvents are
only "replace" events, "insert" and "delete" events are also required
to support bind). For this reason I chose not to support bind-ing
Java objects, since you'd be unpleasantly surprised when your
bindings didn't work as expected.
===
А ничего удивительного. Как отвечает Christopher Oliver на вопрос "а попроще можно было?":
===
Unfortunately, it just wouldn't work, in general - Java Beans don't
have the concept of optional attributes. In addition, they don't have
proper support for multi-valued attributes (PropertyChangeEvents are
only "replace" events, "insert" and "delete" events are also required
to support bind). For this reason I chose not to support bind-ing
Java objects, since you'd be unpleasantly surprised when your
bindings didn't work as expected.
===
2008-01-17
Заносы на УАЗе
Сегодня была очередная попытка поездить на УАЗе (классический 31512) в управляемых заносах.
Увы, красивого дрифта не получилось.
В заднеприводном режиме машина слишком уж неуправляема при добавлении газа. Удается проскользить буквально доли секунды, а затем идет резкий разворот. В поворотах приходится идти аккуратно, аккуратно же дозируя нажатие педали газа.
В полноприводном режиме (напомню, межосевого дифференциала нет) ехать можно заметно быстрее, но "продавить" до заноса задней оси очень и очень тяжело. Машина очень неохотно вписывается в повороты, даже под сброс газа и при обратном выворачивании руля. Разгон, понятно, более интенсивный и стабильный.
В целом в полноприводном режиме поведение понравилось больше, но эффектно выглядящим его не назовешь. Но это не требуется. Для этих целей есть более подходящие автомобили.
Увы, красивого дрифта не получилось.
В заднеприводном режиме машина слишком уж неуправляема при добавлении газа. Удается проскользить буквально доли секунды, а затем идет резкий разворот. В поворотах приходится идти аккуратно, аккуратно же дозируя нажатие педали газа.
В полноприводном режиме (напомню, межосевого дифференциала нет) ехать можно заметно быстрее, но "продавить" до заноса задней оси очень и очень тяжело. Машина очень неохотно вписывается в повороты, даже под сброс газа и при обратном выворачивании руля. Разгон, понятно, более интенсивный и стабильный.
В целом в полноприводном режиме поведение понравилось больше, но эффектно выглядящим его не назовешь. Но это не требуется. Для этих целей есть более подходящие автомобили.
2008-01-16
Однообъективный зеркальный (термин)
3DNews опубликовала краткую заметку относительно GX-20: http://www.3dnews.ru/news/pervie_svedeniya_o_tsifrozerkalke_samsung_gx_20/
Но речь даже не об этом, а о фразе "демонстрация новой цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры GX-20". Почему-то слово "однообъективная" жутко рассмешило некоторых людей.
А ведь однообъективность не означает, что объектив приклеен намертво.
Для сравнения привожу цитаты из старого руководства по камере "Кристалл":
===
Фотоаппарат "Кристалл" представляет собой современную конструкцию однообъективной зеркальной пленочной малоформатной камеры.
===
И более нового руководства по Зениту-КМ:
===
"Зенит-КМ" - однообъективный зеркальный малоформатный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.
===
Но речь даже не об этом, а о фразе "демонстрация новой цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры GX-20". Почему-то слово "однообъективная" жутко рассмешило некоторых людей.
А ведь однообъективность не означает, что объектив приклеен намертво.
Для сравнения привожу цитаты из старого руководства по камере "Кристалл":
===
Фотоаппарат "Кристалл" представляет собой современную конструкцию однообъективной зеркальной пленочной малоформатной камеры.
===
И более нового руководства по Зениту-КМ:
===
"Зенит-КМ" - однообъективный зеркальный малоформатный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.
===
2008-01-15
Транспортный налог (Иркутская область, 2008)
Транспортный налог в Иркутской области изменился с 1 января 2008 года.
Интересовал в первую очередь налог на легковые автомобили.
К своему удивлению узнал, что на мощные (>150 л.с.) налог даже уменьшился, а на более слабые - возрос.
За слабые машины конечно тоже обидно, но зато теперь, например, за свежий 280 л.с. автомобиль нужно платить всего лишь 280*105=29400 рублей в год вместо прежних 280*150=42000 рублей в год.
Аналогичное относится к машинам 200-250 и 150-200 л.с.
Еще одно отличие: если раньше в категорию свежих машин попадали "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло до 7 лет включительно", то теперь "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет". Т.е. 7-летние теперь в категории старых машин.
Источники: здесь и тут.
Интересовал в первую очередь налог на легковые автомобили.
К своему удивлению узнал, что на мощные (>150 л.с.) налог даже уменьшился, а на более слабые - возрос.
За слабые машины конечно тоже обидно, но зато теперь, например, за свежий 280 л.с. автомобиль нужно платить всего лишь 280*105=29400 рублей в год вместо прежних 280*150=42000 рублей в год.
Аналогичное относится к машинам 200-250 и 150-200 л.с.
Еще одно отличие: если раньше в категорию свежих машин попадали "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло до 7 лет включительно", то теперь "Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет". Т.е. 7-летние теперь в категории старых машин.
Источники: здесь и тут.
2008-01-13
Honda D15A - что это за двигатель?
Немного странно. Двигатель Honda D15B есть (точнее был), причем он сравнительно популярный, а вот D15A очень малоизвестен.
Оказывается, D15A - это другое название двигателя EW, который я бы чисто формально относить к D-серии не стал. Но так уж получилось. Потому были D15B и при этом D16A (он же ZC в старом названии).
Оказывается, D15A - это другое название двигателя EW, который я бы чисто формально относить к D-серии не стал. Но так уж получилось. Потому были D15B и при этом D16A (он же ZC в старом названии).
2008-01-10
JavaFX, взаимодействие с Java: впечатления (2008)
Вкратце впечатления о взаимодействии JavaFX и Java.
1. Чудовищная путаница с документацией и реализацией на https://openjfx.dev.java.net/
В разных местах - разные версии, в которых имеются свои специфические проблемы. Официальная загрузочная версия (она же лежит в Subversion) просто глюкодром. Там даже банальный bind не работает толком. Рекомендую выдергивать свежие версии из плагина для Netbeans.
2. Доступ через ScriptingAPI примитивен и туп. Ничего не умеет. Требует JRE 1.6. В текущем виде к использованию не рекомендуется.
3. Исходников именно Java-составляющей части JavaFX нет. Есть только исходники виджетов и т.п. Потому декомпилятор классов в помощь.
4. Все это достаточно медленно, особенно первая прекомпиляция.
5. Невнятное управление модульностью со стороны Java - вопрос открытый пока (для меня).
6. Использование JavaFX виджетов внутри Swing-компонентов выглядит уродливо, а на некоторых Look and Feel просто нерабочая комбинация (все это падает с кучей исключений). Помогает принудительная установка ОДИНАКОВОГО Look and Feel в Java и JavaFX.
7. Поддержка bind со стороны Java довольно громоздкая. Пытаюсь упростить.
1. Чудовищная путаница с документацией и реализацией на https://openjfx.dev.java.net/
В разных местах - разные версии, в которых имеются свои специфические проблемы. Официальная загрузочная версия (она же лежит в Subversion) просто глюкодром. Там даже банальный bind не работает толком. Рекомендую выдергивать свежие версии из плагина для Netbeans.
2. Доступ через ScriptingAPI примитивен и туп. Ничего не умеет. Требует JRE 1.6. В текущем виде к использованию не рекомендуется.
3. Исходников именно Java-составляющей части JavaFX нет. Есть только исходники виджетов и т.п. Потому декомпилятор классов в помощь.
4. Все это достаточно медленно, особенно первая прекомпиляция.
5. Невнятное управление модульностью со стороны Java - вопрос открытый пока (для меня).
6. Использование JavaFX виджетов внутри Swing-компонентов выглядит уродливо, а на некоторых Look and Feel просто нерабочая комбинация (все это падает с кучей исключений). Помогает принудительная установка ОДИНАКОВОГО Look and Feel в Java и JavaFX.
7. Поддержка bind со стороны Java довольно громоздкая. Пытаюсь упростить.
2008-01-05
Светофор "наоборот"

Это не ошибка китайцев. Это старая игрушка времен, когда красный на светофоре располагался внизу, а зеленый - вверху.
Переход к привычному виду произошел примерно в 50-х годах. Точно не скажу, но по одной из версий - в 1958-59 гг, после вступления в силу "протокола о дорожных знаках и сигналах" 1949 года.
Еще по этой теме:
- Новогодняя игрушка: история "перевернутого светофора" (2015-01-01)
- Новый 2012 год (2012-01-02)
Изображения из альбомов:
2007-12-30
Обгон запрещен (необычный знак)
2007-12-28
Вокал песен ATB (на 2007 год)
Список исполнителей с указанием соответствующих песен ATB.
Drue Williams
Drue Williams
- Killer
- Killer 2000
- Feel you like a river
- Love will find you
- Made of glass
- Renegade
- Stars come out
- Believe in me
- Better give up
- Feel alive
- Let U go (2005 reworked)
- Summer rain
- The chosen ones
- Justify
- Some things just are the way they are
- These days
- Desperate religion
- Sun goes down
- Black nights
- Collides with beauty
- The autumn leaves
- Take me over
- After the flame
- Break my heart
- Everything is wrong
- Hero
- Hold you
- I don't wanna stop
- In love with the DJ
- Let U go
- Long way home
- Ruby
- Wait for your heart
- We belong
- You're not alone
- Ecstasy
- Here with me
- Humanity
- Marrakech
- 9 pm (Till I come)
- Don’t stop
80 км/ч (знак ограничения скорости)
Дорога из города Саянск, Иркутская область до автомагистрали М53. Ограничение скорости 80 км/ч

Вообще, знаки 80 км/ч за пределами населенных пунктов (как в этом случае) встречаются не так часто. Как гласит соответствующий ГОСТ:
===
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
===
Тратиться на знаки с шагом 10 км/ч невыгодно, потому формируется типовой загородный набор 70-50-30 и набор 40-20 в населенных пунктах. Но иногда бывают и исключения, как в данном примере (80-60-40 за пределами населенного пункта).

Вообще, знаки 80 км/ч за пределами населенных пунктов (как в этом случае) встречаются не так часто. Как гласит соответствующий ГОСТ:
===
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
===
Тратиться на знаки с шагом 10 км/ч невыгодно, потому формируется типовой загородный набор 70-50-30 и набор 40-20 в населенных пунктах. Но иногда бывают и исключения, как в данном примере (80-60-40 за пределами населенного пункта).
2007-12-27
Китайская гарнитура BH-801
Загадочная гарнитура BH-801 из Китая (в прямом смысле слова - привезенная из Китая):

Только вот к BH-801, продаваемой в РФ, эта штука имеет отдаленное отношение: http://www.nokia.ru/accessorieslink?s=BH-801
Причем найти информацию именно по этой странной BH-801 тяжело, хотя на паре китайских сайтов оно есть: http://product.pchome.net/mobile_bluetooth_nokia_bh_801/45357.html (такая же, только цвет другой).
Может быть это модель только для рынка Китая? Китайский сайт Nokia это не подтверждает: http://www.nokia.com.cn/A4610160 Все таки подделка?

Только вот к BH-801, продаваемой в РФ, эта штука имеет отдаленное отношение: http://www.nokia.ru/accessorieslink?s=BH-801
Причем найти информацию именно по этой странной BH-801 тяжело, хотя на паре китайских сайтов оно есть: http://product.pchome.net/mobile_bluetooth_nokia_bh_801/45357.html (такая же, только цвет другой).
Может быть это модель только для рынка Китая? Китайский сайт Nokia это не подтверждает: http://www.nokia.com.cn/A4610160 Все таки подделка?
2007-12-25
Евро-3 (для таможни)
Интересная информация по Евро-3
===
Cегодня получены дополнительные материалы по сертификации -не вдаваясь в цифры норм ,можно сказать , что критерии на соответствие евро3 достаточно сильно понижены от первоначальных. В основном проверяется соответствие выхлопа на СO,HC,HC+NO,PM. По этим показателям японские автомобили давно"впереди планеты всей" , поэтому машины 2001 го проходного года на 100% соответствуют норме евро3 , машины 2000,1999,1998,1997 годов ,если их кузова пробиваются по базе http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AutoCertificates и есть хоть один сертификат с отметкой о 3 классе , тоже пройдут . К сожалению база сертификатов обновляется с запозданием , поэтому может понадобиться месяц-два ,пока в ней появятся нужные кузова 2000,1999,1998,1997 годов
===
Источник: http://www.autoagency.ru/index.php?a=thread&id=8494&pid=8491&cur_page=1
===
Cегодня получены дополнительные материалы по сертификации -не вдаваясь в цифры норм ,можно сказать , что критерии на соответствие евро3 достаточно сильно понижены от первоначальных. В основном проверяется соответствие выхлопа на СO,HC,HC+NO,PM. По этим показателям японские автомобили давно"впереди планеты всей" , поэтому машины 2001 го проходного года на 100% соответствуют норме евро3 , машины 2000,1999,1998,1997 годов ,если их кузова пробиваются по базе http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AutoCertificates и есть хоть один сертификат с отметкой о 3 классе , тоже пройдут . К сожалению база сертификатов обновляется с запозданием , поэтому может понадобиться месяц-два ,пока в ней появятся нужные кузова 2000,1999,1998,1997 годов
===
Источник: http://www.autoagency.ru/index.php?a=thread&id=8494&pid=8491&cur_page=1
Subscribe to:
Comments (Atom)
Blog Archive
- 
        ▼ 
      
2025
(148)
- 
        ▼ 
      
October
(15)
- Sony a7c: Firmware updated to v2.02
- TTArtisan 75/1.5 (M42x1/45.5): Homage to Biotar 75...
- SunRace CSM901 WA1 12-speed 11-51T cassette
- Industar-26M 50/2.8: Samples [2] - FF - f/2.8
- Cannondale KP284: Derailleur hanger application (u...
- Five Star 500/8 + Pentax Q: The Moon
- Shimano RD-M8100-SGS (Deore XT): 12-speed rear der...
- Meyer-Optik Helioplan 40/4.5: Samples [2] - FF - f...
- My Pentax Q lenses
- Motorola Edge 50 Pro: Main camera DCP file for ART...
- Cannondale Cujo 1 (2018): New grips again
- Pentax Q 01 8.5/1.9 Standard Prime: Samples [1] -...
- ColorChecker, DCamProf, ART/RT
- Angarsk: 7 views from 1956 (and 2025)
- Shimano Deore XT BB-MT801
 
 
- 
        ▼ 
      
October
(15)
 
