
Казанка начала выпускаться в 1955 году. Казанку-М последний выпускавший её Воронежский авиационный завод заменил на лодку Воронеж в 1978 году. Сколько лет прошло, а на этой стоянке только Казанки (почаще) и Казанки-М (пореже). А Южанка (версия Казанки-М другого завода) у нас экзотика.
С одной стороны, Казанка - это первая реально массовая серийная моторная лодка в СССР. С другой стороны, угробила людей больше, чем Титаник. И продолжает гробить.
Но что ещё выбирать, когда нужна легкая, с небольшой осадкой, маневренная, предельно дешёвая и простая жёсткая лодка, которая способна ехать под небольшим мотором и которую не жалко оставить без присмотра? Вопрос риторический.
а почему угробила? Недостатки конструкции?
ReplyDeleteДа, неустойчивая, легко забрызгивается и заливается, при наборе внутрь воды не имеет достаточного запаса плавучести. Вторая версия (Казанка-М/Южанка) получше, но не сказать, что очень существенно.
DeleteВот, буквально на той неделе утонули люди на Казанке на одной из рек нашей области. Понятно, что там и нарушение условий эксплуатации было, но запаса безопасности у Казанки практически нет.