Search in the blog:

2012-05-10

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 3

На следующий день (7 мая) в планах были попытка подъема до Горного и, может быть, дальше, а также спуск в Дабады.

Встали пораньше и начали собираться.




С утра свежо, но дымка так и висит.




Болото еще толком не растаяло, поэтому уверенно едем вдоль озера:




Но уже перед лесом с подъемом все же попадается одно засадное место:




Основную проблему здесь и дальше будут создавать бревна в грязи, которые ни вытащить, ни объехать.




Проползаем грязь, начинается сухой подъем. Резкий, с сильными уклонами.




Местами жуткие ощущения, когда машина дико кренится на водительскую сторону (в те моменты было не до фотоаппарата). Сразу возникают мысли, что надо делифтовать машину, вернуть низкие колеса и т.п. ;-)

Поднимаемся все выше и выше. Начинается появляться снег:




Еще больше снега.




Доезжаем до заброшенного поселка Горный:




И, конечно, традиционное фото единственного сохранившегося дома, который поддерживается Михалычем.




Осматриваем дом и окрестности. Все знакомо, ничего нового (навроде клада Колчака) не появилось. ;-)

Поскольку листвы еще нет, то заброшенные дома больше бросаются в глаза. Летом здесь просто лес, если не приглядываться.




Есть шанс проехать еще выше. Местами снега на дороге вообще нет, но уже бежит ручей откуда-то сверху.




А местами уже ощутимое количество:




Ручей, не теряя времени, шпарит прямо по нашей свежей колее:




В какой-то момент упираемся в плотный, тяжелый снег:




Если сравнительно тяжелый ARO еще может пробивать снег с нескольких попыток:




То мой сильно легкий для такой цели Jimny резко перестает ехать:



Останавливаемся обсудить дальнейшие планы.

Интересно, что за этот подъем с Нухун-Гола бортовой компьютер моего Jimny показывает средний расход 60 литров на 100 км. :-/

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 2

Как известно, есть две дороги на озеро Нухун-Гол (может быть, и еще другие, но нам они пока неизвестны): через Китой (зимой по льду, летом вброд) и через перевалы. Мы ехали через перевалы.

Начинается бездорожье за делянами болотцем. В прошлом году даже при той засухе на колесах штатного размера чуть там не подсел, выручила передняя блокировка. В этом году пролетаем даже не заметив:




Дальше идут каменюки, торчащие из скользкой земли. Накаченный гудрич вообще не едет даже с двумя блокировками:




Камни большие и норовят упереться в детали подвески.




Как мы здесь проезжали на Джимниках с просветом 19-20 см? Не представляю. ;-)




А на улице отличная погода. Жара! Ощущение лета.

Решаем спускать шины. Гудричи на ARO спускаем до примерно 0.8 бар. Я спускаю TSL до 0.5, а ребята на "Кураге" решают остаться на давлении чуть больше 1 бар из-за опасности повредить боковину шин.

На подсдутых шинах машины начинают ехать веселее. Пролетаем камни, встречаем ручей, который бежит с горы по дороге, превращая ее в небольшое месиво:




В июне здесь было сухо. Но с нормальным дорожным просветом здесь проблем не возникает. После этого ручья начинается подъем со спуском. Сухо! Шоссе. ;-)




Подъезжаем к следующему ручью. В июньской поездке каменюки этого ручья здорово мешали проехать. Но сейчас май, и ручей оказывается замерзшим. Плотный снег лежит как щит на земле.




Решаем объехать сбоку от дороги между деревьями, чтобы не рисковать с уклоном.




Хм, интересно. Лес еще не зарос, и возле ручья становится видной какая-то небольшая просека, отходящая перпендикулярно от основной дороги:




Что это? Игры природы или какая-то дорога? Если дорога, то куда она идет? Интересно, но у нас в эту поездку цель другая. Едем дальше.

Доезжаем до "веселого" спуска вниз. И сам спуск резкий, да еще и с уклонами.




Нет, это обрыв. Это нам туда ехать. ;-)

ARO за счет широких сафаревских мостов держится на уклонах замечательно.




Прадик на 33" тоже терпимо. А нам с KBT местами становится страшно от кренов наших сравнительно высоких машин относительно нешироких мостов.

Но едем, аккуратно. Доезжаем до еще одного ручья-речушки.




Легкий бродик.




Природа красивая, кажется очень зеленой после городской серости и грязи.




Едем дальше. Местами дорога очень простая.




Местами немного грязи, но реально все оказалось не так страшно, как рисовалось в голове после внезапного апрельского снега. На удивление, довольно сухо.

Выезжаем на дорогу, которая ведет от Китоя к Нухун-Голу. Очень сухо, и очень ровная дорога.




Полное ощущение лета.




Перед машиной vovazr долго бежит лиса. Не ждала в гости.

Долетаем до Нухун-Гола. Знакомый уже вид:




В воздухе висит дымка. Где-то горят леса, дым натаскивает сюда. :-(

Зимовье ждет. ;-)




Спускаемся к озеру.




Сейчас, конечно, это озером назвать сложно, но, по крайней мере, воды больше, чем в июне прошлого года:




Болотце еще не до конца оттаяло. На берегу немного льда с красивой фактурой:




Устраиваемся в зимовье. Костерок, шашлычок-колбаски, общение под рюмочку чая. ;-) На улице тепло, даже когда уже темнеет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 1

Как уже написал, 6-8 мая 2012 состоялась поездка в Дабады. И не просто поездка, а поездка в хорошей компании.

Состав экспедиции:

1. Toyota Prado на 33" "Кураге" и задней блокировкой (vovazr)
2. Toyota Prado на 35" "Кураге" и всеми блокировками (KBT с супругой, которая замечательно выполняла роль штурмана и хозяйки, а с ними веселый собакин, ныкавший колбасу :-)
3. ARO M461 с Ниссановскими агрегатами, 35" Гудричем и всеми блокировками (off_road_alex)
4. Ну и мой Suzuki Jimny на 32" TSL со всеми блокировками.

Когда меня в эту поездку позвали KBT и vovazr, то даже не было сомнений. Если техника позволит, то надо ехать. Был в Дабадах зимой и летом, но нужно обязательно посмотреть эти места весной. Тем более, что собиралась приятная компания.

К сожалению, не все, кто планировал, смогли поехать, поэтому утром 6 мая 2012 на месте встречи оказалось всего две машины: мы с KBT. Володя vovazr уехал днем раньше и должен был ждать нас на "Подкамне". Немного подождали для очистки совести и поехали в сторону Раздолья.

На гравийке после Целот стоят два парня на Оке. Проблемы то ли с полуосью, то ли со ШРУСом. Поскольку межколесной блокировки нет, то на одном колесе Ока ездить не умеет. ;-) Берем Оку на веревку до Раздолья.




Оку с ее размерами не видно в зеркалах Prado, да и нагрузки особой тоже не создает. У Кости, думаю, была только одна проблема - не забыть, что сзади еще и "прицеп" есть. ;-)

Добрались до Раздолья и поехали дальше. Гравийная дорогая средней паршивости. Бывает хуже, бывает лучше. Одно хорошо - пыли гораздо-гораздо меньше, чем в июне прошлого года. За Октябрьским начинаются традиционные лужи, но никаких проблем не создают. Вообще, луж на дороге много. Явно чувствуется весна. Есть грязь, но не сильно много. Идем в спокойном темпе и доезжаем до "прижима".




Китой ощутимо поднялся. Вода мутная.

Едем дальше. Ничего похожего на "шоссе" этой зимы или прошлого лета. Все чаще встречается небольшая грязюка - следы "деятельности" лесовозов:




Но Китой красив, конечно:




Доезжаем до "Неудачки" и видим нечто:




Видимо, бревенчатая гать осталась с зимы, но ее здорово перекосило и покорежило:




Для проезда через узкие места приходится выполнять акробатические трюки, местами запрыгивая одной стороной на бревна.




В стоячей воде еще сохранился лед:




Едем дальше. Грязь встречается все чаще. Местами приходится уходить с основной дороги на объезды. Или пробираться по кустам на обочине. Уже на подъезде к "Подкамню" встречаем знакомый автомобиль. Так это же off_road_alex! Приятная встреча. Оказалось, что мы разминулись на месте старта. Но теперь едем тремя машинами к поджидающему нас vovazr.

Наконец-то, после обеда доползаем до "Подкамня", где нас на отвороте на перевал встречает измученный ожиданием vovazr. Да, скорость движения до "Подкамня" сейчас гораздо ниже, чем прошлым летом или даже зимой. Тряские ямы, грязь... Добираемся до деляны лесорубов, откуда и начинается бездорожье. Но уже на подъезде к деляне становится ясным, что дорога явно в более плохом состоянии по сравнению с июнем 2011.



Судя по "кругляшам" пиленных бревен, которые заботливо подложены во многих местах, проблемы не только у нас там возникали. ;-) Но мы оптимистичны! Да, в июне 2011 было сухо, а сейчас весна. Но и наши машины тогда были более скромно подготовлены.

А вдали заманчивые горы:




Снега пока еще на дороге не видим. Это радует.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-09

В Дабады, весна 2012

Скатались 6-8 мая 2012 года в любимые места. На озеро Нухун-Гол и метеостанцию Дабады. Уже был там три раза:

1. Зимой в феврале 2011.
2. Летом в июне 2011.
3. Зимой в январе 2012.

Теперь представилась возможность съездить туда весной. Поездка прошла успешно, хотя и не без приключений. Попозже выложу отчет о поездке на много постов. ;-)

2012-05-05

Play Маркет (на TPT)

Ну хоть обновился Маркет на Lenovo ThinkPad Tablet. Переименовавшись в Play Маркет, конечно. Теперь версия 3.5.16:



Вроде бы, ерунда. Но эта версия хотя бы умеет работать в портретной ориентации планшета. Старые версии на TPT всегда запускались в альбомной ориентации. Мелочь, но всегда вызывала непонимание, ведь на тех же телефона такой проблемы не было. Не прошло и года. ;-)




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-03

Встреча 2012-05-03

Помесили немного грязь. ;-)



Фотографии: http://malykh.com/album/2012-05-03/

На фото выше Vatokat - "котлета" из Nissan Safari с мостами Volvo C303 на 44" (кажется) Боггере. Ясно дело, что просто так она бы не села здесь - это только результат попытки вытаскивания Toyota Surf. А дальше события развивались так:

http://www.youtube.com/watch?v=WUbN8O0EWdQ


Изображения из альбомов:

Почта РФ: города

О, еще к списку городов, где импортируются/проходят таможню международные отправления, добавился Владивосток:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-02

Почта РФ: города

В этом году можно изучать географию РФ, глядя на изысканные места импорта-таможни зарубежных отправлений.

Новосибирск:


Москва:


Самара:


Брянск:


Оренбург


Санкт-Петербург:


И даже почему-то Петрозаводск отметился:




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-01

Такелаж

Куда же на российских дорогах пусть на пузотерке, но без такого такелажного оборудования? ;-)



Изображения из альбомов:

Blog Archive