Search in the blog:

2010-01-15

Samsung NX10

Оказывается, что NX10 уже показали. Информация на сайте самсунга.



Но надо дождаться появления в продаже, а еще потом посмотреть динамику падения цены. А пока мало информации.

И еще история с переходниками на этот байонет будет очень интересна.


Изображения из альбомов:

ABS индикатор

Давно уже крутится мысль сделать анализатор [относительных] скоростей вращения колес (по сигналам с датчиков ABS). Результат выводить на экранчик. Вроде такого, только без визуального мусора:




или такого




Если правильно подобрать отображение, то может быть полезно.

1. Чтобы узнать, какое колесо буксует на бездорожье. Это смешно, но часто сложно оценить из машины.

2. Контролировать работу всяких "самоблоков" (специально написал в кавычках). Будет видно с какой взаимной скоростью крутятся колеса.

3. Диагностика.

Жаль, с электроникой не дружу. ;-) Но, подозреваю, самое сложное будет - это настроить отображение. Чтобы, с одной стороны, точность не потерять (для цели 2), а с другой стороны, чтобы не зашкаливало по мелочам (для цели 1). Какая-то нелинейная шкала. Возможно, еще полезно будет взять сигнал с VSS (датчика скорости) как базовый (после некоторой калибровки).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Nokia 5800: 40.0.005

Народ вовсю тестирует прошивку 40.0.005, а обладатели "белых" 5800 для РФ отдыхают:




Product Code: 0574888. Даже 3x.0.xxx не сделали.
Видимо, нужна небольшая помощь напильника.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-01-13

HTC Hero (Android 1.5): Task manager

На Нокиях S60 для пользователя присутствуют приложения в привычном с PC понимании. Они запущены. Или не запущены. Удерживание кнопки "меню" (или как она называется) вызывает список запущенных приложений. Как этот список выглядит в оригинале уже не помню, поскольку на E61 использовал очень удобную замену:




Удобная тем, что показывает не только запущенные (открытые) приложения, но и недавно используемые.

Конечно, система на S60 может сама прикрывать запущенные приложения при недостатке ресурсов, но это это выглядит именно как закрытие.

Но на Андроиде все гораздо интереснее. Для пользователя понятие приложение и его состояния запуска/завершения скрыты. Это очень похоже на подход в старом PalmOS, когда была совершенно изумительная возможность переключаться между "приложениями", при этом эти "приложения" сохраняли свое состояние (если написаны, конечно, нормально). Благодаря этому при однозадачной ОС и очень ограниченных апаратных ресурсах создавалась неплохая иллюзия многозадачности (если, конечно, не касаться ситуации, когда приложение должно фоном что-то делать). И не было головной боли с вопросом "запущено или нет".

Конечно, на Андроиде это сделано на более современном уровне и с учетом обычно Linux ОС в основании. Если интересны технические подробности, то Application Fundamentals.

Но для пользователя все так же, практически, нет понятий "запустить приложение", "закрыть приложение". И переключалка задач (по длительному нажатию "home") - это список недавно использованных "приложений":




Конечно, человек существо неспокойное. Хочет знать, как оно там в реальности. Потому есть куча сторонних программ для просмотра запущенных процессов и для принудительного закрытия их.




Это я еще понимаю. А вот маниакальное желание устанавливать автоприбивалки (есть и такие!) процессов, а потом ловить глюки в больших количествах - нет. Не мешайте ОС работать.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

HTC Hero (Android 1.5): NES Emulator


(Contra на HTC Hero)

Оно, конечно, хорошо. Но управлять с экрана невозможно. Жаль, конечно, что вместо D-pad на HTC Hero бестолковый трекбол.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-01-12

Honda CR-Z




CR-Z получился настолько унылым по виду и характеристикам, что даже сказать нечего. Только еще раз констатировать, что Honda кончилась в 2000-ом году.



Изображения из альбомов:

T-Max Outback: Electrical circuit diagram

Ура, мне все же ответили из Российского представительства T-max. Прислали даже сканы инструкции к блоку управления (с радиоуправлением, от лебедок серии Outback).

В ней даже есть некая схема:



Немного странноватая соленоидная часть.Явно не совпадает с реальностью: в реальности white (белый) и brown (коричневый) провода подключается наоборот (белый к выходу 4, коричневый - к 3). И вообще по всем признакам там двухобомоточные катушки соленоидов (примерно как у втягивающего реле стартера).

Но, в любом случае, даже это уже неплохо.


Изображения из альбомов:

2010-01-11

По льду

Покатались 6 января первый раз этой зимой по льду Иркутского водохранилища.
Хотя есть страшилки неграмотных журналистов, но реально из-за морозов сейчас лед там под метр.







Изображения из альбомов:

2010-01-10

HTC Hero (Android 1.5): Security

Продолжаю сравниваить HTC Hero со знакомыми мне Нокиями S60.
Поговорим на тему безопасности. Одна из причин, по которой я решил уйти с S60.

В принципе, безопасность в S60 и Android организована очень похоже. Требуется подпись приложения и явное указание прав доступа в нем. Но на практике разница есть, и она стала решающей для меня.

В S60 меня постоянно раздражали фокусы вокруг подписей/сертификатов приложений. Как не крутись, но постоянно при установке приходилось сталкиваться в лучшем случае с таким:




Или даже с таким ужасом, увидев который, хотелось бросить телефон в окно:




Форумы наполнены советами по подписям приложений, подмене корневых сертификатов и прочими хакерствами. Я не знаю, почему такая паранойя, но в Андроиде правила подписи, видимо, более демократичные

===
The Android system requires that all installed applications be digitally signed with a certificate whose private key is held by the application's developer. The Android system uses the certificate as a means of identifying the author of an application and establishing trust relationships between applications. The certificate is not used to control which applications the user can install. The certificate does not need to be signed by a certificate authority: it is perfectly allowable, and typical, for Android applications to use self-signed certificates.
...
* If you plan to support upgrades for a single application, you should ensure that your key has a validity period that exceeds the expected lifespan of that application. A validity period of 25 years or more is recommended. When your key's validity period expires, users will no longer be able to seamlessly upgrade to new versions of your application.
...
* If you plan to publish your application(s) on Android Market, the key you use to sign the application(s) must have a validity period ending after 22 October 2033. The Market server enforces this requirement to ensure that users can seamlessly upgrade Market applications when new versions are available.

// Android Dev. Guide. Signing Your Applications
===

Теперь про Capability based security. В этом плане два отличия.

Во-первых, в Андроиде диалог с предупреждением о правах доступа показывается всегда при установке, тогда как в Нокии S60 в зависимости от сертификата. При "белых" сертификатах диалог не показывается (а зря).

Во-вторых, в Андроиде используются более человечные описания прав. Вот типичное описание в S60 (конечно право в этом приложении одно, но жутко расплывчатое, да и другие примерно в таком же стиле):




И другое дело в Андроиде. По крайней мере можно понять о чем речь:



Изображения из альбомов:

JDM Suzuki Jimny Sierra: OBD

Я уже писал про неудачу с подключением Multitronics к свежей JDM Suzuki Jimny Sierra.

Придется идти другим путем, поскольку, похоже, стандартным OBD-II там не пахнет.

1. Смотрим схему. Она не для JDM, но тем не менее:



2. Смотрим живьем разъем. Цвета и расположение проводов совпадают. Это позволяет надеяться, что используется K-Line.




3. Схем К-line адаптеров вагон и маленькая тележка. Я решил не тратить время и использовать готовый адаптер "Орион СПБ" (инструкция в PDF).




Он стоит сравнительно недорого. У него уже есть разъем OBD2 (который отдельно тяжело найти). И, что важно, он сделан на FT232, что позволяет использовать нестандартные скорости.

Результат: как ожидалось, после подключения адаптер сам заработал (отправляемые команды на вход видны, поскольку линия-то одна), а вот подобрать подходящую программу не удалось. Посмотрел кучу различных, но, все же, в этой машине не стандартный OBD2, а какая-то японская модификация. Теперь самое сложное - это найти информацию по этому протоколу. Даже не просто сложное, а очень сложное, поскольку информации, похоже, вообще нет. Но будем искать.

2010-01-09

HTC Hero (Android 1.5): Flight Mode

"Режим полета" в HTC Hero похож на "автономный режим" в Нокиях S60, но есть ряд отличий.

"Режим полета" полностью отключается все радиоинтерфейсы. Если он включен, но воспользоваться Bluetooth или Wi-fi нельзя. В Нокии "автономный режим" отключает только GSM/UTS блок, пользоваться Bluetooth и Wi-fi можно (только будет дополнительное предупреждение).

Другое отличие: после отключения "режима полета" HTC Hero запрашивает PIN-код (если он включен на сим-карте).






При отключении "автономного режима" на Нокиях PIN-код не запрашивается.

Наверное, это дело привычки или вкуса, но "автономный режим" мне кажется более полезным. Обычно я его включал, когда явно нет сотовой связи, для экономии батарейки, но при этом оставалась возможность использовать тот же GPS через Bluetooth. Правда в Hero Bluetooth сильно обгрызан, а Wi-fi в таких местах маловероятен.


Изображения из альбомов:

2010-01-08

HTC Hero (Android 1.5): USB

Вернемся к HTC Hero и посмотрим более приятные вещи, чем неполноценный Bluetooth.

На HTC Hero разъем для подключения к USB называется официально ExtUSB, но реально он совместим с MiniUSB. Обычный шнур MiniUSB-USB подключается и работает нормально.

Зарядка осуществляется только через USB, отдельного гнезда нет. В комплекте есть зарядник через обычную 220В розетку, но можно просто заряжать от компьютера.

Естественно, HTC Hero умеет работать в режиме Mass Storage. Для этого есть опция среди уведомлений после подключения к компьютеру. Как диск Mass Storage видно только содержимое MicroSD карты.




Надо отметить, что в комплекте HTC Hero нет ни одного CD-диска (с софтом и драйверами) и большой печатной инструкции. Сперва я решил, что предлагается их скачать с оф.сайта (они там есть в свободном доступе). Но потом нашел их на MicroSD карте: инсталлятор HTC Sync и инструкция в формате PDF. Нормальный вариант.

Отдельно стоит отметить весьма неплохие вспомогательные средства для разработки и отладки софта через USB. Так, например, можно сразу из IDE (того же Eclipse с Android-плагинами) сразу запускать программу на реальном устройстве, смотреть логи, производить отладку. Весьма удобно.

А вот с синхронизацией через USB не очень. HTC Sync довольно туп. По большому счету кроме синхронизации с Outlook (не помню, Express или нет, поскольку не пользуюсь) и установки софта ничего нет. Очень скупо даже по сравнению с Nokia PC Suite.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Google Maps (CellId)

Интересно, сейчас, если google при определении позиции по lac/cellid (через http://www.google.com/glm/mmap) не может сообщить позицию по этим данным, то отдает положение по ip. Получается очень грубо, конечно. Для иркутского ip показал точку в Иркутске. А для московского ip - почти точно Красную площадь. Радиус охвата при этом оценивается, похоже, всегда в 25 км.

Сплошное шайтанство.

2010-01-07

T-Max: поломка диода

Насчет лебедки T-Max. Оказался брак сборки блока управления.

Там у контакторов, похоже, хитрая двухкатушечная система соленоидов (видимо для уменьшения тока в режиме удержания и для дополнительной защиты). Одна постоянно работает, а вторая только в момент включения при наличии силовой нагрузки. Через диоды, один из которых оказался просто физически раздавлен, причем так лихо, что снаружи почти не заметно, а внутри диод состоял из пяти отдельных частей. Заменил его (1N5408 - 3А 1000В), заработало.

Но вина не столько сборщика, сколько проектировщика. Корпус собирается так идиотски, что повреждения диодов и проводов, думаю, обычная история в этих блоках.

Зимняя поездка до зимовья

Поездка 04 января:







Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2010-01-06

T-Max

По поводу лебедки еще в 2009 году отписал по всем найденным e-mail'ам, имеющим хоть какое-то отношение к T-Max, в том числе и российскому дилеру. В ответ тишина, кроме ответа австралийского продавца, который хоть и не помог ничем, но морально поддержал. ;-)

2010-01-05

LockRight 1510: поездка по зимнему лесу

Хотя на улице мороз, но вчера совершили поездку на бездорожье.

У меня основной интерес был в проверке установленного в заднем мосту Lockright.

Скажу, что проверка прошла успешно. Удалось опробовать и почувствовать работу. Разница при езде по снегу есть. Особенно ощущается, когда нужна повышенная тяга на колесах, например, в глубоком сугробе или на подъеме в гору. Если раньше пробуксовка была в таких случаях не сильно толковая, то сейчас пробуксовка колес еще не означает, что тяга кончилась.




Дополнительный запас тяги позволяет более плавно и спокойно проходить тяжелые места. Раньше этот запас приходилось получать инерцией, т.е. хорошим разгоном и динамичным прохождением, а теперь можно ехать более безопасно. И, опять же, запас помогает при начале движения с места в том же снегу или на подъеме.

А недостаток такого дифференциала свободного хода известен. Даже при установленном только в заднем мосту несколько падает поворачиваемость. Не сильно в случае Jimny, но иногда разница в поведении была заметна.


Изображения из альбомов:

2010-01-03

Морозы

Декабрь в Иркутской области был морозный. Январь подхватил и морозит еще сильнее.

Вместо катания на природу и во всякие другие места, на этих каникулах приходится тупо сидеть дома.

МЧС рассылает смс-спам о понижении температуры. До чего докатились. ;-)

2010-01-02

T-Max 6500

Неисправность лебедки T-Max 6500 вроде бы локализировал.

Когда начнут работать магазины, куплю деталюшку на замену и, если поможет, отпишу поподробнее.


Еще по этой теме:

2010-01-01

TIOBE Programming Community Index for December 2009

Как бы подводя итоги года, очередные "попугаи": TIOBE Programming Community Index for December 2009

Blog Archive