Search in the blog:

2009-10-22

google

Что-то google стал весьма плохо искать по сайтам ".... site:....". Много чего не находит. Начинаю плавно переходить на nigma для таких поисков (синтаксис аналогичный).

2009-10-21

Jimny

Хе-хе. В субботу, видать, чуть погнул тягу панара на переднем мосту Jimny. А сегодня добил окончательно. Мост теперь сдвинут вправо сантиметра на три. Ехать можно не быстрее 30 км/ч, иначе начинается жуткий расколбас машины, ощущение, что сейчас все колеса отвалятся напрочь.

То ли выгнуть эту. То ли купить оригинал. То ли все таки заказать регулируемую, раз уж повод есть.

2009-10-20

Софтинка для набивания географических точек 0.1

Та, софтинка, что я набросал для быстрого набора КТ.

malykh-geo-ep-2009-10-19.zip

Для запуска нужна JavaRE 1.6 (или как называет ее Sun: Java 6). Брать здесь: http://www.java.com/ru/download/index.jsp

Архив с программой распаковать. Запускать exe-файл из каталога, куда распаковали. Версию ланчера под MacOS X могу сделать, но слабо представляется, что кто-то с макбуком будет на соревнованиях кататься. ;-) Под Linux можно накидать скрипт для старта самостоятельно. Две строчки.

У программы только одна цель: быстрая набивка точек в KML-файл. Явной загрузки/сохранения нет. Точки при старте читаются из файлов points-XX.kml в текущем каталоге. Сохраняются в них же (одна группа точек - один файл). Сохранение полностью автоматическое, при любом изменении. Если хочется файлы сохранить от изменений, то скопируйте их куда-нибудь.

В программе есть клавиатурные комбинации, рекомендую использоваться. Их видно в главном меню. Наиболее популярная должна быть Ctrl+N (новая точка).

Еще есть кое-какие плюшки, можно посмотреть в самой программе.

Мне понравилось набрать в ней. В сто тыщь раз удобнее, чем в SAS.Планете. Мы точки набрали вообще моментально (штурман читал, я набирал). Потом я по набранному списку прочитал, штурман проверял правильность.

p.s. Поддерживаются только положительные значения координат. Точнее отрицательные вводить можно, но они не совсем корректно отображаются. Для меня отрицательные вообще не актуальны.

Координаты по умолчанию при добавлении первой точки в районе Иркутска. Сделано специально, чтобы не перепутать широту и долготу (кстати, надо бы добавить swap значений на случай ошибок). При вводе второй и следующей точек уже подставляются целые части введенных координат (чтобы меньше набирать).

2009-10-19

ОриентирOFFка 2009

Участвовали в субботу в ОриентирOFFке 2009. 12-часовое трофи-ориентирование.
Место не очень хорошее: 7-ое из 17-ти (в классе "стандарт"). Но неплохо покопались в грязи и побегали с бензопилой.

1. Комплект навигации все тот же: Asus EEE Pc 900 + GPS-модуль через USB + SAS.Планета.
2. SAS.Планету обновлять не стал. Использовал ту версию, что гарантировано работает (с которой уже работал до этого). Все было стабильно.
3. GPS-модуль и USB-провод примотали изолентой к EEE Pc, чтобы не мешался.
4. Для набивки точек написал тупую программку, которая сразу лупасит в KML-формат, который потом был проимпортирован в SAS.Планету. Точки ввели весьма шустро.
5. В этот раз требовалось при съемки взятой точки наличие гос.номера или бортового номера в кадре. Поэтому снимал на зеркалку, чтобы иметь запас разрешения, да и более широкий угол поля зрения был не лишним.


Еще по этой теме:

2009-10-17

УАЗ - амортизаторы

Один передний амортизатор на УАЗе поломался (во время поездки Торы-Тальяны). Второй снял для интереса. Без двух амортизаторов ездить не очень. Оно, конечно, плавнее на низкой скорости, но заметная раскачка и руль начало зверски трясти на скорости.

Решил заменить сразу оба новых, на какие-нибудь с чуть большим ходом. Выбрал по отзывам на Уазбуке Tokico 3710 или KYB 444112. Оказались весьма редкими вариантами. То ли продолжать искать, то ли еще другие подобрать. А российский родной СААЗ что-то вообще на удивление стоит как самолет, да и короткий он для мини-лифта УАЗа. Опять сломает.


Еще по этой теме:

2009-10-14

Антирефакторинг

Иногда полезно сделать эдакий антирефакторинг (точнее антиавтоматический рефакторинг). Когда меняется семантика поля или метода, то просто взять и переименовать его. А потом делать rebuild и ловить и исправлять сто тысяч ошибок, каждый раз анализируя правильность использования. Но тут, конечно, стоит передать привет языкам с динамической типизацией. ;-)

2009-10-12

привет-привет

Чуда не произошла. "Политика партии последовательно двигается туда".
===
http://www.rg.ru/2009/10/12/poshliny-dok.html
...
Продлить срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 903 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств", на 9 месяцев.
===

Поражает оперативность. То ли забыли, то ли что, но постановление от 9 октября, вступает в силу с 12-го. Получается феерическая картина:
===
* Опубликовано 12 октября 2009 г.
* Вступает в силу: 12 октября 2009 г.
===


Еще по этой теме:

Шины Я-101

В лесу нашли старую покрышку. По рисунку очень похожа на уазовскую Я-192, но размер на 16. Поуже и пониже. По обозначению (6,50-16) и по "н.с. 6" (норма слойности 6) подумал, что это тракторное.

Но с удивлением узнал, что эта шина (Я-101) всего лишь навсего одна из стандартных шин ГАЗ-69 (наряду с Я-248). И, действительно, получается, что это предшественник Я-192. Не ожидал, что у 69-го родные диски на 16" (думал, что на 15").

2009-10-10

Мегафон безлимит

===
http://moscow.megafon.ru/services/internet/unlim_internet.html

Мобильный Интернет без ограничений!

Настоящий безлимитный Мобильный Интернет.
...

При использовании пакета с 01:00 до 08:00 объём переданного и принятого пакетного трафика не учитывается.

При использовании пакета с 08:00 до 01:00 при превышении объёма переданного и принятого пакетного трафика 5 Гб в месяц скорость передачи данных ограничивается 128 кбит/сек.

Предложение действительно с 05.10.2009 г. по 31.12.2009 г.
===

В месяц. Именно в месяц. Почему-то некоторые считают, что в день. Ага, щаз.

Задняя подвеска Jimny

Удлинители для амортизаторов готовы, потому сегодня поставили проставки на заднюю подвеску.
Вообще, с задней работать чуть проще, чем с передней, но с тормозным шлангом оказалось не все так просто, что, впрочем, и ожидалось.

На Jimny на задние тормоза идет один контур. Соответственно, по раме идет одна металлическая трубка, которая потом с помощью одного тормозного шланга передает тормозную жидкость на металлическую трубку на мосту, на котором уже происходит разделение на левую и правую сторону. Т.е. тормозной шланг сзади всего один. Но родной шланг оказался коротким для моего подъема.

В результате как временный вариант была немного по другому закреплена верхняя часть тормозного шланга на раме. Ездить можно, но хочется нормального решения. Т.е. более длинного шланга.

Замерить шланг я забыл, но, судя по поиску данных 51560-81A00 и его аналогов, длина около 380-390 мм. С обоих сторон крепеж под трубку (M10x1 или как там она называется), т.е. длинные передние шланги не подойдут. Надежда на Escudo тоже не оправдалась. 51560-83031 и его аналоги еще более короткие (около 300 мм).

Вопрос пока открыт (возможно, стоит посмотреть тюнинговые шланги).

bottalka

Сервис bottalka - пообщайся с ботами.

LC

Посмотрел фильм "Legendary Land Cruisers". Американско-развлекательно-популярный, потому технической информации мало, но посмотреть на машины интересно. Фанатам LC смотреть обязательно. ;-) С русским переводом есть на торрентс.ру

2009-10-09

Иркутск

В Иркутске такие профессиональные водители маршруток, что от них, отъезжающих от остановки, приходится уворачиваться, даже если ехать в третьем ряду.

2009-10-08

Техрегламенты

N лет назад довелось почитать забавный документ, который вроде как даже предполагалось где-то утверждать на уровне государства. Этот документ, описывающий требования к системам тестирования, был разослан научно-образовательным учреждениям на экспертизу.

А когда я читаю недавно принятый техрегламент на автомобили, который на сто раз обсудили, то сразу вспоминаю тот документ. Например, разве может адекватный человек в требованиях к системам тестирования ограничивать цвета представления (!) и количество вариантов ответов (!!). Авторы были настолько недальновидны, что им в голову даже не пришло, что в системе тестирования вообще могут отсутствовать варианты ответов (если это, скажем, эмулятор/симулятор реальности). И это предполагалось утвердить на государственном уровне. Точно такое же чувство возникает при прочтении технического регламента к автомобилям. Отрыв от современной действительности и решение каких-то мелких, частнособственнических задач с подрывом перспектив развития.

Камера в машине

Прикрутил для теста вчера камеру в машину. Решил сделать из особенно отличившихся водятлов звезд ютуба. ;-)

Катался пока батарейка не села. И, как назло, водятлы куда-то все исчезли. Кругом вполне нормальные люди оказались. ;-)

2009-10-07

Android SDK

Android SDK - это гуд. После Nokia S60 SDK просто чудо. ;-)

2009-10-06

Прогноз

===
http://irk.mts.ru/news/abonent/2009-10-05-19547/
...
С 15 октября 2009 г. для абонентов МТС стартует акция «Ежедневный прогноз погоды»! Абонентам абсолютно бесплатно будет предоставлена возможность в течение недели получать прогноз погоды в своем городе.

Подключение абонентов к акции будет осуществляться с 15 октября по 15 декабря.

Подробная информацию об акции, способах подключения, управления услугой и тарификации будет объявлена одновременно с началом акции.
...
===

Ха-ха, похоже, МТС опять надумало очередную кормушку. Не удивлюсь, если первая неделя бесплатно, а потом абонентка.

Тушенка

Самая лучшая тушенка - это улан-удэнская. Со временем, правда, чуть похуже стала, но все равно в сто раз лучше всякой откровенной фигни типа главпродукта. Проблема только в том, что в магазина она доступна только из то ли военных, то ли еще каких-то запасов, появляется в продаже буквально за 1-2 месяца до окончания 4-летнего срока годности. Так что на пару лет вперед я бы не рискнул покупать. ;-)

Монгольская раньше была даже лучше улан-удэнской, но сейчас качество несколько упало. Но все равно по крайней мере съедобная.


Еще по этой теме:

2009-10-05

Сантехническое

Хотел добавить пару секций к батарее. Купил соединительные ниппеля, прокладки, смастерили инструмент для закручивания.

Принялся разбирать, а выясняется что не так давно поставленные шаровые краны на выходе в батарею уже не держат: даже в закрытом состоянии пропускают воду. Но заодно посмотрел жуткий осадок внутри батареи.

Собрал все обратно, секции теперь будут валяться до лета. Не справляется чудо кЕтайской сантехнической промышленности с российскими условиями.



Еще по этой теме:

Яндекс карты (мобильные)

Кстати, мобильные яндекс карты когда-то уже научились определять примерное положение по сигналу сотовой. И база обновляется пошустрее гугловской. По Иркутску сперва положение вообще не определялось. Прокатился с GPS, стало определять. Именно там, где ездил. ;-)

Вообще, бета 3.0 (пробовал под S60v3 и S60v5) выглядит уже прямо как живая. И возможности есть, которых в гугловских мобильных (для S60 по крайней мере) не хватает. Та же запись треков, например.

Blog Archive