Search in the blog:

2008-05-08

SP3 и ASUS Eee PC 701

Решил поставить Windows XP SP3 на Asus Еee Pc 701. Свободного места было около 1300МБ. Сперва наивно попробовал провести установку через Windows Update. Установочные файлы благополучно скачались, но для дальнейшей установки не хватило места.

Удалив скаченное из C:\WINDOWS\SoftwareDistribution\Download (хотя можно было попробовать его использовать отдельно), загрузил SP3 в виде exe-установщика. По умолчанию установщик распаковывается на c:\, что опять может привести к нехватке места. Поэтому копируем его в нужный каталог, например, на флэшке или SD-карте, и запускаем его с параметром /x (только для распаковки без установки). Далее в распакованном заходим в update и запускаем оттуда update.exe.

Идет обычная установка.

После установки место сожрано двумя каталогами:

1. Файлы для удаления SP3 (в каталоге с именем в духе C:\windows\$ntservicepackuninstall$).

2. И файлы самого сервиспака (в каталоге c:\windows\ServicePackFiles).

Первое можно удалить. Вообще, если не планируется откат апдейтов, то можно смело удалять все каталоги $ntuninstall*$ в c:\windows.

Второе лучше не удалять, а перенести на другой диск. Описание здесь: http://support.microsoft.com/default.aspx?scid=kb;en-us;271484

После этого получаем почти всё изначальное свободное место (у меня реально пропало около 50-100МБ).

Попутно удалил предустановленный в Windows XP на Еee PC Adobe Acrobat Reader 8, заменив на более простую 6 версию (больше она мне нравится, а на нужных pdf работает без проблем).



Еще по этой теме:

Palm Tungsten T3

На Palm Tungsten T3, купленном аж в ноябре 2003 года, начал умирать аккумулятор. Он изначально-то слабоватый был, а сейчас хорошо, если хотя бы два часа активно использовать получится. Наверное, пора обновлять это чудо. Старенькое уже.

ASUS Eee PC 701: Ридер - история продолжается

Чудо не произошло. Написал на днях, что сформатированная как NTFS SD-карточка перестала глючить в кардридере ASUS Еee PC. Ничего подобного, он (ридер) просто затаился. Зато сегодня отомстил по полной. При очередной работе с Subversion посыпались обильные глюки. Сперва не сильно страшные ошибки с комментариями "возможно устройство было извлечено", а затем вообще ужасные всплывающие сообщения в духе "ошибка отложенной записи".

Такого глюкодрома я не видел давно. Криворукие ASUS'вцы. Лучше бы совсем ридер не ставили, чем такое недоделанное чудо. Пока не понятно что делать:

1. Без карты работать - совсем нет места, нереально.

2. Оптимально было бы запихать и припаять просто USB-флэшку внутрь eeePc, но для меня пока вариант неосуществимый (нет человека, который мог бы это сделать).

3. Можно пойти и купить какую-нибудь SD-карту, которая по отзывам меньше других глючит с недоридером. Но ощущения стабильности уже не будет.

Наверное пока попробую временно поднять опять напряжение питания.



Еще по этой теме:

2008-05-07

Что такое JDM?

JDM (Japanese domestic market) - это обозначение внутреннего рынка Японии. Чаще всего применяется по отношению к товарам, которые производятся для японского внутреннего рынка и не экспортируются официально из Японии. Особенно часто - по отношению к автомобилям и запчастям.

2008-05-06

"Зигзаг удачи": фотокамера и фотообъектив

Помните начало фильма "Зигзаг удачи"? Володя Орешников, фотограф, по пути на работу задерживается у витрины со своей мечтой.




Загадочный фотоаппарат за 400 рублей (очень дорого).




Объектив легко узнается - это Рубин-1[Ц], светосильный зум-объектив 37-80/2.8. А фотоаппарат, соответственно - это Зенит-6, для которого Рубин-1Ц и был штатным.

===
"Зенит-6" -- автоматизированный малоформатный фотоаппарат, предназначенный для различных съемок квалифицированными фотолюбителями, репортерами и научными работниками.
Его преимущества по сравнению с аппаратами типа "Зенит" предыдущих моделей (со шторным затвором):
  • полуавтоматическая установка выдержки и диафрагмы;
  • стрелки экспонометра в поле зрения видоискателя;
  • объектив переменного фокусного расстояния, что является большим преимуществом при съемке массовых сцен и спортивных моментов;
  • самосбрасывающийся счетчик кадров;
  • сменная система визирования (прямо и под углом);
  • центральный затвор на зеркальной камере, обеспечивающий применение сменных объективов и работу с импульсными и разовыми лампами-вспышками на любых автоматических скоростях затвора вплоть до 1/500 сек.
===

Фильм был снят в 1968 году. Зенит-6 и Рубин-1Ц выпускались серийно в 1964-1968 годах.

Ссылки:
1. Объектив Рубин-1.
2. Линия фотоаппаратов Зенит-4.
3. Руководству по эксплуатации Зенита-6


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Подкапотная табличка (JDM Honda)

На JDM (для внутреннего рынка Японии) автомобилях Honda нет VIN, но узнать дополнительную информацию об автомобиле можно из подкапотной таблички. Сперва информация там была крайне скупая. Фактически был только номер кузова, поэтому толку было мало (что было несколько удивительно на фоне других японских фирм). Но со временем данные расширялись. Сперва добавилось название модификации (полезно даже это!), а потом и некая, зашифрованная на первый взгляд, информация в виде набора символов в нижней строке таблички.

Точно момент появления этой информации не скажу, но по ощущениям - это примерно 2000-2001 год. Тогда же, я думаю, табличка поменяла свое местоположение (раньше была впереди, на верхней поперечине в районе радиатора или передних фар, а затем переехала на верхнюю чашку передней подвески (левую). Точно утверждать про расположение таблички не берусь, но где я видел - была именно там.

Увы, про полную расшифровку таблички нигде толком не написано, поэтому пришлось искать информацию по крупицам. Но надо же с чего начинать, поэтому первая моя попытка описания расшифровки.



Это пример (с кривофотошопленным номером кузова) от Honda Integra Type R 2001 года. Посмотрим составляющие данные по пунктам.

1. Одна, две или три буквы - точно не знаю как это сформулировать и четкого определения не нашел. Как мне кажется, это нечто вроде класса транспортного средства по экологическим нормам. Значение определяет требования к выбросам двигателя. Раньше в течении продолжительного времени указывался класс E, затем классы менялись быстрее. LA в данном примере - это типичный для хонды класс примерно с 2001 года. Реально нечто вроде Евро-3 (но не совсем). Какая польза с этой информации кроме малозначительного для РФ уровня экологической "чистоты"? По ней можно приблизительно судить о годе выпуска конкретного кузова (см. пункт 2). Например, для Integra DC5 2001-2004 это LA, для 2004 и далее - ABA. Или, например, для HR-V 1998-2001 это GF, для 2001 и далее - LA. И тому подобное. Да, для дизельных, бензиновых и гибридных двигателей классы разные.

2. Две буквы и цифра - модель кузова. Полезная информация, позволяющая примерно оценить поколение и модификацию автомобиля. Очень часто используется в тусовках фанатов для обозначения некоторого класса автомобилей. Например, вместо того, чтобы писать "хэтчбэк Civic, выпускавшийся в 1991-1996 годах с двигателем B16A (1.6, 160-170 л.с.)" проще написать Civic EG6. Или, например, уточнить какое поколение имеется в виду. Integra Type R DC2 - это 1996-2001 года, а Integra Type R DC5 - это последнее поколение с 2001 года. Но надо учесть, что модель кузова далеко не всегда однозначно определяет конкретную модификацию и двигатель (особенно в плане мощности). Например, Integra DC2 - это купе до 2001 года с двигателем 1.8л, но это может быть как Type R, так и более простая и дешевая SiR. Или, например, EK2, EK3, EK4, которые могут быть как Civic хэтчбэк, так и седан Civic Ferio. Первая буква модели кузова означает модель автомобиля (с учетом клонов-близнецов). E - это Civic, D - это Integra, С - это Accord и его близнецы. Вторая буква примерно обозначает поколение, но есть большое количество исключений (DC2 и DC5 - это разные поколения, DA7 и DB1 - это одно поколение и т.п.). Третья цифра - это некоторая группа модификаций. Лучше считать, что первая буква задает модель автомобиля, а вторая и цифра - это, примерно, поколение+модификация.

3. Цифры - номер кузова. Номер кузова - это не просто порядковый номер кузова, но и указание на подпоколение автомобиля (по первым двум-трем цифрам). Номерная емкость используются не полностью, при смене подпоколения может быть переход, например, с 10..... на 11....., но это тема отдельного большого разговора. Скажу лишь, что знание подпоколения позволяет примерно оценить год выпуска автомобиля даже без базы данных номеров. Для современных автомобилей не очень актуально в связи с кучей сервисов, позволяющих определить год по номеру кузова JDM Honda, но для старых это интереснее.

4. Название модификации. Вкупе с пунктом 2 позволяет почти точно определить о каком автомобиле идет речь и определить его базовые характеристики. Почти - поскольку есть разбросы в характеристиках в зависимости от трансмиссии (например, машина с автоматом может быть слабее, чем с механикой), наличия тех или иных опциональных вещей, года, что в названии модификации не отражено.

5. Первые три символа - это внутризаводское обозначение модели+подпоколение. Подпокление, правда, обозначается частично и может повторяться. Важно, что именно этот код используется для обозначения каталожных номеров запчастей. Напомню, формат каталожных номеров НЕуниверсальных запчастей такой: КОД_ЗАПЧАСТИ-МОДЕЛЬ-ВЕРСИЯ. МОДЕЛЬ - как раз этот код автомобиля, на котором запчасть встретилась впервые (или является основной). S6M в данном случае - это Honda Integra DC5 первого, третьего, четвертого и пятого подпоколений (второй подпоколение - это S7P). Например, код запчасти с моделью S6M: 33101-S6M-J01. 33101 - это запчасть "фара передняя правая", S6M - это Integra DC5, на которой появилась эта фара впервые, J01 - это версия фары (первая версия для Японии).

Что касаемо четвертого символа (2 в данном случае) - не знаю что это означает. Есть идея, что это связано с годом выпуска или подпоколением, но закономерности пока не обнаружил (мало реальных примеров табличек).

6. Три символа - это внутризаводское обозначение модификации. 0C0 в данном случае - это базовая модификация "R". Это более тонокое, чем пункт 4 указание модификации, которое включает в себя как вид трансмиссии, так и наличие или отсутствие опциональных вещей. Вообще, пункт 5 + пункт 6 позволяют, мне кажется, однозначно определять комплектацию автомобиля (если не касаться дилерских опций), что полезно для работы с каталогами.

7. Код цвета кузова. Первая буква чаще всего обозначает основной цвет, остальные символы - подцвет. В данном случае B507P - это один из оттенков синего.

8. Код цвета салона.

Знаком ? обозначена информация, о расшифровке которой я не знаю и идей пока нет.

В общем все довольно просто, но сложность в другом - это нахождение таблиц расшифровки этих кодов, особенно пунктов 5 и 6. Частично эти таблицы есть в электронном каталоге (EPC JDM), но там далеко не все. А жаль.

О веб2.0 и exist.ru

Пришло письмо от exist.ru

===
Доводим до Вашего сведения, что в городе Иркутск открылся офис 'Иркутск' Интернет-магазина автозапчастей Exist.ru. Благодаря этому мы можем предложить Вам более качественную обработку ваших заказов, упрощение оплаты и сокращение сроков поставки. Теперь Вы можете заказывать, оплачивать и получать заказы в офисе Иркутск, расположенном по адресу:
г. Иркутск, [тра-ля-ля]
===

Доводим до сведения, понимаешь. Но особенно прекрасно завершение письма

===
Для работы с офисом 'Иркутск' Вам необходимо зарегистрироваться заново. При регистрации необходимо выбрать регион 'Иркутская область' и выбрать из списка город Иркутск.
===

Впрочем, имея не самый лучший опыт общения с этой шарагой, скажу, что ничуть не удивлен.

И вот так у них всё // анекдот

2008-05-05

ASUS Eee PC 701: первый опыт эксплуатации

К слову, после переформатирования карточки SD в NTFS вроде бы картридер Asus eee PC не глючит. Даже с пониженным питанием (заводская настройка).

Зато заметил, что начала вытираться наклейка с серийным брюхом на пузе. Следующей будет, видимо, наклейка Windows XP Home.

2008-05-03

гипер-пипер-маркет



Странно, что не использовали еще слово мир. "Мир сварки", ага.


Изображения из альбомов:

Mac OS X и Java 1.6

Не прошло и года (наверное): http://docs.info.apple.com/article.html?artnum=307403

===
Java for Mac OS X 10.5 Update 1 adds support for Java SE 6

This update provides Java SE 6 version 1.6.0_05.

This release does not change the default version of Java. This release is only for Mac OS X v10.5.2 and later, and should not be installed on earlier versions of Mac OS X. This release is for 64-bit Intel-based Macs only and cannot run on PowerPC-based or 32-bit Intel-based Macs.
===

Хоть что-то.

2008-05-02

Open Screen Project

http://www.adobe.com/openscreenproject/ Adobe Open Screen Project

===
Specifically, this work will include:

* Removing restrictions on use of the SWF and FLV/F4V specifications
* Publishing the device porting layer APIs for Adobe Flash Player
* Publishing the Adobe Flash® Cast™ protocol and the AMF protocol for robust data services
* Removing licensing fees – making next major releases of Adobe Flash Player and Adobe AIR for devices free
===

Судя по списку участников, надеемся на стремительное проникновение Flash на мобильные устройства.

А в фирме Sun с ее толком еще не рожденным JavaFX передаем привет!

Троллейбусный тюнинг




Первомайский тюнинг троллейбусов воздушными шариками.


Изображения из альбомов:

Кузовная




Кузовная. Собака. Центр Иркутска.


Изображения из альбомов:

2008-04-01

Два монитора: опыт эксплуатации

Два монитора - это неплохо.

Но стандартные средства Windows XP создают небольшие проблемы:

1. Сворачивание всех окон работает сразу на обоих мониторах.
2. Унесенные на дополнительный монитор окна программ все равно висят в task bar.

Такое поведение логично с точки зрения реализация механизма (два монитора реально объединяются в один большой экран), но с точки зрения удобства - не очень. Хочется рассматривать основной монитор как основной. А дополнительный - как место для всяких вспомогательных окон, которые, тем не менее, желательно держать открытыми.

Надо поискать спец-софт.

2008-03-31

Крутые мусоровозы (с "красивыми" номерами)



Номер 444 на мусоровозе. Были новости о том, что красивые номера будут ставить на обслуживающую технику, дабы "непрестижно было". Но эффекта, судя по машинам кругом, нет. Да и вообще, особый шик сейчас - это "распечатать" новую серию номеров раньше времени. Недавно для какого-то очень Большого человека сделали очень красивый номер (с одинаковыми буками и цифрами) региона 138, хотя до этой серии еще минимум пару лет (38 - Иркутская область).


Изображения из альбомов:

2008-03-29

GlobalSat BT-359: проблема поиска спутников

Багофича GPS приемника GlobalSat BT-359 проводит к "забавным" ситуациям. Включил на ходу в автомобиле это устройство, проехал 30 километров. Все 30 километров приемник делал вид, что искал спутники. Остановился, BT-359 сразу же увидел 9 спутников. И как это называется?

2008-03-28

MPSZ-ZH. Подготовка к установке

Процесс установки микропроцессорной системы зажигания на УАЗ медленно, но продвигается.

Сделан шкив 60-2. Точнее (из-за отсутствия под рукой фрезерного станка) отрезана зубастая часть от нивовского шкива 21214-1005060-40 и прикручена к родному шкиву-демпферу.

Под датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) 2112-3847010-04 сделан кронштейн.

Колхозновато получилось, но посмотрим что будет по результатам. Пока не нравится ощутимое торцевое биение шкива (самого родного шкива). Радиальное биение вроде бы терпимое (условие зазора 0.5-1.5мм между зубом и ДПКВ выполняется). Не совсем устраивает расположение ДПКВ, который получился чуть повернутым. Кстати, интересный момент - нигде не прописана правильная ориентация ДПКВ. Если я правильно помню, на переднеприводных ВАЗах разъем ДПКВ ориентирован к двигателю, а на заднеприводных и Ниве - от двигателя. Решили остановиться на варианте "разъем к двигателю".

Поскольку интерес был к варианту с зажиганием без использования распределителя, то следующим этапом нужно найти двухканальный коммутатор и сдвоенную катушку зажигания. Это оказалось проблематично. Катушку кое-как удалось найти (модель 2111-3705010-04), с коммутатором похуже. Вообще, есть две модели: астровская 951.3734 и энергомашевская 133.3774-03. Астровская не очень надежная по отзывам, а энегромашевская появилась недавно и очень редкая. "Будем искать".

2008-03-27

CF-IDE: идея установки CompactFlash на X40/X41

Только подумал, а оно, оказывается, уже реализовано: Converting an IBM X40 to Flash.

Родные винчестеры IBM X40/X41 восторга не вызывают, шумят, да еще и особой надежностью не отличаются. При этом они имеют мелкий 1.8" размер, поэтому найти их гораздо сложнее, чем обычные 2.5" ноутбучные винчестеры.

Идея проста: используем переходник CF-IDE для подключения карт Compact Flash к IDE вместо винчестера. Основная проблема - это найти (или спаять) переходник. Паять не хочется, а для покупки в основном доступны переходники на "большой" 40 штырьковый IDE (CF-IDE40 в различных вариациях: под шлейф, под разъем на матплате, под шлейф с креплением переходника планкой, под шлейф с креплением в пятидюймовый отсек). В ноутбук с ними лучше не лезть - сильно громоздкий. CF-IDE44 более редкий, тем более все чаще встречается вариант-"эмуляция" 2.5" винчестера (по креплению). Для замены 1.8" такой переходник сильно громоздкий.

Так что в планах найти компактный CF-IDE44 и поиграться с карточками памяти.

Ссылки по теме:

1. Ветка на форумах IXBT: Compact Flash IDE или SATA переходник - замена системного HDD
2. Обзор на THG: Собираем твёрдотельный винчестер (SSD) на картах Compact Flash
3. Windows на компьютере без жёсткого диска



Еще по этой теме:

Загрузить Safari

Какой вариант предпочитаете?

(скриншот сайта apple.com)


Изображения из альбомов:

2008-03-24

ASUS Eee PC 701

Есть возможность купить ASUS Eee PC 701, но нет желания.

Вообще, мелкий недоноут мне нужен, но концепция PC 701 поддержки не находит в моей душе. Основные причины две: форм-фактор, экран и вес.

Вес почти 1 кг - это много. У меня есть мелкий ноутбук IBM X41, так он лишь ненамного тяжелее, но при этом это полноценный ноутбук, а не обгрызок.

Экран смущает разрешением и размером. 7" и 800x480 - это маловато.

Но еще больше не нравится форм-фактор ноутбука. Для переносимого устройства это неудобно. Это означает, что нужно более или менее ровное место для работы (хотя бы коленки), а еще очень желательна мышь.

Сужу еще по опыту общения с ASUS S200 - вещи, которая по размерам и массе близка к PC 701, но с лучшим экраном. Восторга не вызвало.

Идея Samsung Q1 кажется более интересно, но для полноты ощущения надо попробовать живьем.

Нет, если бы конечно 701-вый стоил бы заявленные $200, претензий не было бы никаких. Но в реальности цена заметно, да еще надо добавить дополнительные расходы на флэшки/карты для увеличения дискового пространства, модуль bluetooth, памяти бы добавить, зарядку для автомобиля, аккумулятор помощнее (4400мАч - это мало) и т.д.

Подумаю еще.

Blog Archive