В блоге:

2018-10-13

ДХО дальним светом пониженной мощности: год эксплуатации

Год назад поставил на Jeep Cherokee блок, который автоматически включает дальний свет пониженной мощности для работы в качестве дневных ходовых огней.

Впечатления очень хорошие. Все работает без проблем, это удобно.

Первоначально подключил провод питания и провод управления напрямую (через предохранитель, точнее)  к аккумулятору. При таком подключении фары включаются/выключаются по возрастанию/уменьшению напряжения на аккумуляторе (в зависимости от работы генератора). На Cherokee алгоритм работы генератора прямолинейный (он не отключается во время работы двигателя), поэтому этого было достаточно.

Но потом я поставил батарею литий-титанатных аккумуляторов в качестве основной и единственной батареи. Поскольку напряжение без заряда стало выше, чем у обычного автомобильного аккумулятора, то ДХО стали постоянно светиться вне зависимости от работы генератора. Настройками порогов это исправить было сложно (у литий-титанатных аккумуляторов весьма небольшой коридор напряжений), поэтому изменил схему подключения.

Сейчас питание осталось подключенным к аккумулятору, а вот управление подключил через реле ASD (которое срабатывает при включении зажигании). Пороги по напряжению оставил на случай сильного разряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания ДХО зажигаются  при переходе заданного порога напряжения. При отключении зажигания тухнут вне зависимости от напряжения.


На Jimny запланирована установка аналогичного блока, но с "минусовым управлением". Точнее говоря, блок уже давно куплен, лежит в запасах, но руки не доходят поставить. Но надо подключить, включать руками ближний свет уже надоело. :-)

2 comments:

  1. Ставил на джимника, управление включением через напряжение на аккумуляторе, полгода полет нормальный.
    Джимник стал гораздо заметнее чем с ближним.

    ReplyDelete
  2. Воткнул на Лиану. Доволен как слон. Спасибо за совет.
    Особенно приятна блокировка ручником.

    ReplyDelete

Blog Archive