В блоге:

2013-01-21

История одного стартера (31100-80G10)

С Японии на моем Jimny стартер работал без проблем. Но после очередных соревнований в 2009 году звук слегка изменился. Стал каким-то то ли более грубым, то ли более низкочастотным. Но заводил двигатель как и раньше. А вот летом 2012 очередной брод все же, похоже, "добил" стартер. Как-то стал странно работать: то медленнее крутит, то как будто обгонная муфта назад не возвращается после заводки. Как тут не вспомнить "зарулевскую" рекомендацию снимать и смазывать стартер после брода. ;-)

Со временем ситуация стала получше, а вот осенью 2012, увы, пошла в обратном направлении.  Стартер включался не с первого раза. Точнее включался всегда, но иногда крутил оооооооочень медленно. Чем дальше, тем реже нормально работал. Доходило до того, что удавалось завести двигатель только с 10-го поворота ключа. С учетом, что на машине АКПП, то это не очень весело. Надо перебирать!

Полез под машину поглядеть. Сперва все выглядело очень печально - даже толком не видно, что именно откручивать. Но если внимательно посмотреть, то все не так страшно.

Но есть странность. В инструкции по ремонту нарисована такая схема:




Т.е. здесь болты вставляются со стороны стартера. У меня оказалось наоборот! Примерно так (на примере дизельного Jimny):




Только форма стартера другая, конечно, и нет теплозащитного экрана. Т.е. болты вставляются со стороны "коробки" и вкручиваются в сам стартер. Никакой гайки вообще нет.

Снял мешающиеся снизу кронштейны шлангов АКПП, идущих к радиатору (сами шланги достаточно отгибать в сторону). Отсоединил клемму от втягивающего, открутил толстый провод "плюса" от втягивающего.

Нижний болт стартера открутил снизу ключом-трещеткой с удлинителями и карданчиком. Верхний болт - сверху небольшим ключом с трещеткой. Вот, открученный верхний болт и "ухо" стартера:




При откручивании болтов ничего сложного нет. Лишь бы их стронуть с места.

Но, оказалось, это далеко не все. Вынуть стартер - вот проблема! Не хватает места для вытаскивания хвостовика стартера. Когда стартер сдвигается вперед (по направлению движения автомобиля), то он начинает упираться во все подряд. После кручения-верчения удалось найти такой угол поворота, что втягивающее реле проходит ровно слева впритирку от правой опоры двигателя, но при этом не упирается в шланги-гофры слева от него. После этого хвостовик вытаскивается, а стартер удается направить вниз и извлечь на свободу.

Увы, на Suzuki (и Jimny в частности) куча электрики Мицубиси,  к которой отношусь гораздо хуже, чем к Denso. И стартер (номер 31100-80G10 по каталогу) тоже Misubishi:




Точно, 31100-80G10




Еще по каталогу возможен 31100-63J00, но это тоже Mistubishi.

Стартер довольно компактный, с планетарной передачей. Мощность 1.2 кВт. Вот характеристики из инструкции по ремонту (правая колонка):




Схема стартера (из каталога):



Разобрал. Внутри грязновато. Помыл, почистил, проверил щетки, обновил смазку. Собрал. Начал тестировать перед установкой. Увы, помогло, но незначительно. Где-то на раз четвертый видно, что втягивающее срабатывает, обгонная муфта подтягивается, но двигатель вращается крайне медленно. Проблема во втягивающем, но оно неразборное. Пришлось заказывать новое.

Втягивающее реле (на картинке поз. 31220). Номер детали: 31220-86032:




В комплекте втягивающее реле (и гайки-шайбы для прикручивания проводов):




И прокладки (для установки между втягивающим и стартером):




Кроме того, поставил новые щетки в сборе (поз. 31173), номер: 31173-60A22






Но в моем случае замена щеток была пустой тратой денег. Родные были изношены очень мало. Ну да ладно, не выбрасывать же. ;-)

А дальше сборка. Самое сложное - это установка стартера на место. Это даже сложнее, чем снятие. Прямо головоломка, да еще и с перекрученными исцарапанными руками. Установка в обратном порядке: опять нужно найти такой хитрое положение втягивающего между опорой двигателя и шлангами-гофрами.

Закручивание болтов проблем не вызывает. Только желательна помощь второго человека, который будет удерживать и немного двигать стартер снизу, чтобы верхний болт попал в резьбу. А так везде можно все сделать одному.

Ух, надеюсь, что стартер продержится хотя бы год-другой.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. Сегодня похолодало, ночью было -10. Завожу, заводится но когда двигатель уже схватил где то на одну секунду раздается звук треск. Довольно громкий. Что то со втягивающим? По теплу таких проблем небыло.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Грязь замерзает, видимо. Снять, все почистить для начала. Но процесс снятия такой... Малоудобный, скажем. :-)

      Delete
    2. Завтра попробую съездить на подъемник. Пусть посмотрят что там...

      Delete
    3. Почистили) Правда что то они лихо его сняли. Опыт есть. Грязь была, вычистили, смазали. Сейчас потеплело у нас, эффект выявить не могу, посмотрим что дальше будет.

      Delete
    4. У них, наверное, есть специальный человек с тонкими гибкими руками. :-)

      Delete

Blog Archive