В блоге:

2013-01-14

Межколесные блокировки для Suzuki Jimny

На Jimny  у меня аж две межколесные блокировки: в переднем мосту установлена принудительная блокировка ARB RD118, а в заднем мосту - LockRight 1510. И я до сих пор думаю, что это хорошая комбинация. ;-)

1. По моему мнению, для внедорожника (в виде легковой машины) задняя блокировка - это настолько же обязательный механизм, как грязевые шины и лебедка.

Некоторые считают, что если ходов подвески хватает, чтобы колеса имели опору, то и блокировка не нужна. Это не так. Чистую "диагоналку" или вывешивание одного колеса вообще редко приходится видеть. Но любая неравномерность поверхности, рельеф, уклон и т.д. приводят к тому, что максимально теоретически реализуемый колесами крутящий момент отличается. Это означает, что блокировка в таких условиях позволяет получить драгоценную дополнительную тягу.

Мне очень нравится LockRight в заднем мосте. Нравится тем, что он просто работает! Не надо включать, не надо беспокоиться о состоянии шлангов-компрессоров-электрики и т.д. Едешь и не думаешь. Все внутри, ничего не оторвешь. Зимой не перемерзает. Совершенно не вижу смысла для себя менять на менее надежную принудительную блокировку. Конечно, при гражданской эксплуатации LockRight создает некоторый дискомфорт (щелкает, при резком старте с поворотом колесами свистит). Но мне кажется, что если машина постоянно на грязевых шинах, то можно и с LockRight ездить. И как бонус: мне зимой с LockRight проще ездить. Реже надо подключать передний мост, занос более управляемый.

2. А вот с передней блокировкой ситуация не такая однозначная. От нее и толку поменьше, чем от задней. А вреда больше: во-первых, передний мост более хилый, чем задний. Во-вторых, передняя блокировка сильнее влияет на управляемость.

Поэтому впереди, честно слово, дурацкая, но принудительная блокировка ARB R118. Дурацкая - из-за шлангов и компрессора. Лишняя головная боль. Но возможность ручного отключения важнее.

Что касается пользы от передний блокировки на Jimny, то она есть. Не такая уж принципиальная, но на бездорожье, бывает, даже небольшая прибавка тяги меняет ситуацию. Заметно помогает передняя блокировка в снегу и песке. Опять же ощутимая помощь в скользких подъемах. В грязи, по опыту, пользы поменьше.

И есть одна особенность: вероятность выползти обратно из засадного места явно повыше со включенной передней блокировкой. Довольно регулярно такое было. Едешь без передней блокировки, садишься. Включаешь переднюю блокировку. Вперед не едет, а назад выползает потихоньку на грани.

Еще один плюс именно ARB-шной блокировки. В отличие от LockRight, эта блокировка поставляется в виде готового к установке дифференциала. И у этого дифференциала 4 сателлита (поз. 17):




В отличие от двух сателлитов (поз. 10) стандартного дифференциала:




В этом плане вспоминается одна тема про Jimny, когда после долгого буксования в снегу ломался штатный передний дифференциал. И там была высказана мысль, что это из-за двухсателлитной схемы, мол сателлиты при пробуксовке вращаются (из-за разной угловой скорости вращения полуосей), а смазка их не очень хорошая, поэтому нагрузка на всего лишь два сателлита получается слишком большая. Не знаю, насколько это применимо к конкретным случаям с Jimny, но направлении мысли интересное (в пользу принудительной блокировки от ARB). Не говоря уж о том, что при включенной блокировке сателлиты вообще не вращаются. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. День добрый. Сейчас мучаюсь с выбором блокировок. Можно конечно поставить две ARB, но это лишние шланги, механизмы, и т.п. Поэтому возникают мысли об установке спереди LockRight, а сзади ARB, то есть обратная Вашей ситуация. Чем чревата будет установка LockRight'а спереди? Ведь не всегда же передние колеса заблокированы, хабы включаются в исключительных случаях, в городских условиях мост фактически отдыхает. Или я ошибаюсь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. На бездорожье передний мост будет работать, а LockRight впереди здорово мешает при поворотах-маневрировании, движении по уклонам, выезде из колеи. И постоянная повышенная нагрузка на полуоси/ШРУСы.
      Но люди катаются и, в принципе, их устраивает. Но на Jimny я бы не стал так делать. Очень уж хилые передние полуоси и ШРУСы. Страшно лишний раз блокировку включать - блокирую передний дифференциал только в редких ситуациях и двигаюсь предельно аккуратно (без газа, без сильного поворота руля).

      Delete
  2. Логично. Спасибо, обдумаю...

    ReplyDelete
  3. А если LockRight 1510 поставить в задний мост и ездить на механике больше в городском режиме, чем чревато? Дискомфорт понятно. А повышенный износ редуктора или еще что? Можно ее ставить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Иногда жалуются на "поведенные" полуосевые шлицы (что входят в дифференциал). Но это как ездить. И это слабость именно полуосей, а не самого локрайта - локрайт позволяет буквально на одном заднем колесе ездить.

      Но с МКПП все же езда с локрайтом может сильно раздражать рывками и пинками. Особенно на легких маленьких колесах. На больших колесах меньше заметно.

      Delete

Blog Archive