Search in the blog:

2012-05-11

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 6 (заключительная)

На следующий день (8 мая) была задача просто добраться домой с Нухун-Гола.

С утра выглянуло солнце, дымка исчезла. Красота!




Немного погулял с фотокамерой. Еще одно зимовье на въезде, но в худшем состоянии:




А снега-то в горах не так много для мая:




Ночью была минусовая температура, появился ледок:




Осматриваем рулевую тягу ARO.

Целый наконечник:




Отломанный наконечник:




Вон как отломало:




Общий вид хайджек-рейко-тяги (даже удалось хоть как-то закрепить на рейке тягу гидроусилителя):




Крепление к кулаку слева:




Крепление к правому кулаку при помощи удлинительных пластин:




Собираемся и выдвигаемся домой.




Погода опять радует. После вчерашнего возвращения из Дабадов дорога до Подкамня кажется уже "асфальтом".




Удивительно, но дождь практически не подпортил эту дорогу. В основном сложность представляют уклоны.




В таких местах много ободранных бортами, кузовами, кабинами деревьев:




Встречается и грязь, конечно:




Но грязь - это всего лишь грязь. Если там нет бревен или камней, то запросто поможет лебедка. А уклоны - это менее предсказуемая вещь.

Наши знакомые камешки перед болотом:




И само болотце:




Ух, пошла более или менее предсказуемая дорога в районе "Подкамня".




На обратном пути удалось побольше пофотографировать дорогу от "Подкамня". Ее размешивают лесовозы колеями:




Мы не лесовозы, поэтому стараемся объезжать глубокую колею:




И это тоже объезд:




А на основной дороге уже несколько дней в луже стоит обездвиженный КамАЗ:




Доехали до "Неудачки". Хорошо, когда нет дождя и светит солнце.




Переезд гати.




Далее нудная дорога до Раздолья, а потом дорога домой.

По дороге off_road_alex и vovazr заехали заварить тягу, чтобы не жечь гудрич неправильным схождением на асфальте.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-05-10

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 5

В гостях хорошо, но нам нужно собираться обратно на Нухун-Гол, чтобы не выползать с Дабад до города за один день.




Потихоньку выдвигаемся обратно. Погода начинает портиться.




Опять эта колея от ГАЗ-66.




Подъемы становятся спусками, а спуски подъемами.




Проскакиваем то вредное бревно, форсируем несколько бродов и бревна в грязи:




И видим ARO, печально висящий на лебедке на обочине.




Картина не очень приятная: бревна снесли длинную рулевую тягу, которая соединяет колеса.




Тяга сломана возле наконечника. Теперь передние колеса смотрят в разные стороны. Ни о каком движении своим ходом не может быть и речи. На равнинном месте можно было бы попытаться тащить машину задом наперед, но по здешним перевалам это нереально.

Как назло, портится погода. Начинается дождь, на улице темнеет.

Снимаем тягу, чтобы отвезти ее на сварку. Володя vovazr подает идею попробовать вместо тяги приколхозить рейку хайджека. Мысль очень здравая, тем более, что известны примеры, когда эта рейка заменяла продольный рычаг и тягу панара.

Берем стандартную рейку 150 см. Она явно большая, но пробуем прикрутить болтами M12 к сошкам поворотных кулаков.




Рейка прикручивается и держится, но колеса сильно смотрят "в кучу". При движении с таким суперсхождением явно отломается что-нибудь.

Вспоминаем, что у меня хайджек с короткой 120 см рейкой, которую все планировал заменить на 150, но руки так и не дошли. Снимаем, примеряем. Рейка коротковата, но среди запчастей находятся пластинки, которыми можно удлинить рейку, чтобы колеса стали более или менее ровно. Собираем мегаконструкцию (подробные фотографии ее сделал только на следующее утро, поэтому они будут чуть позже).

Пробуем ехать. Машина едет! Чтобы не нагружать подвеску и рулевое, особо засадные места ARO старается проползать на лебедке.

А дождик делает свое грязное дело. Те места, где спокойно проезжали до этого, вдруг становятся сложными:




Опять эти бревна и камни в грязи. Лучше была бы просто грязь.




Но важно, что мы едем и приближаемся к родным местам.

Ура, спустились к озеру. Хайджек-тяга ведет себя нормально, насколько это возможно.




Природа смотрит на это все угрюмо.




Устраиваемся в зимовье на ночлег.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 4

После начала тяжелого снега на подъеме после Горного до Уныман-Барона обсудили дальнейшие планы. Можно было бы погреть лебедки в скоростном подъеме, но такой цели не было. Да и до Уныман-Барона все равно не доехали был.
 
Судя по гуглу, мы поднялись до высоты примерно 1430 метров (для сравнения, Нухун-Гол на высоте 880-890 метров).

Решаем развернуться и спускаться к Дабадам.



Встречаются цветочки (типа художественное фото ;-)




Спуск идет нормально. Местами встречается грязь, но большую опасность представляет не она, а бревна в ней:




Несколько раз форсируем один и тот же ручеек-речушку:




Знакомое место, знакомое бревно. Именно здесь сидели в прошлом году. Да и сейчас бревно требует либо акробатику, либо лебедку. ;-)




Уже перед Дабадами проявляет себя колея, похоже, от ГАЗ-66. Грунт не очень мягкий, поэтому мостами своим ходом не режется:




Детали подвески работают бульдозером:




Проезжаем эту колею и вот уже Дабады:




Можно припарковать машины. ;-)




И идти общаться с интересным, гостеприимными, уже знакомыми людьми, живущими и работающими на этой метеостанции.

Нас тепло встречает хозяйка Лена. Мы рады неожиданной встрече, как и она. Нас приглашают на веранду.




Щедро угощают чаем и другими горячими напитками блюдами. Общаемся, вспоминаем зимнюю поездку, обсуждаем разные интересные темы.

С интересом осматриваем станцию более подробно.




Китой (к сожалению, в дымке не видны красивые горы):




Море цветов на берегу:




Старая баня, а сейчас зимний курятник:




Новая баня:




Живность:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive