В блоге:

2015-06-27

Дорожный просвет (опыт использования колесных редукторов)

Большой дорожный просвет - это хорошее подспорье при движении по бездорожью. И колесные редукторы хороши в том числе прибавкой просвета. Когда едешь по камням или по колее, то движение здорово упрощается (или вообще делается возможным). Но просвет - это не панацея. Есть ситуации, где ограничителем выступает размер колес.

И практически сразу при поездках с колесными редукторами столкнулся с подтверждением, что одного большого просвета мало. Если раньше мой Jimny при своей подготовке (грязевые шины, две межколесные блокировки, достаточный запас тяги) чаще всего прекращал движение, упираясь мостами или продольными рычагами в препятствие, то после установки колесных редукторов стала обычной ситуация, когда просвет еще не выбран, но выехать не удается (хотя машина даже сохраняет ограниченную подвижность).

Вот свежий пример из поездки (Jimny здесь с колесными редукторами, но уже с неведущим задним правым колесом):




Машина не сидит на мостах, она не застряла - может двигаться вперед/назад примерно на метр. Но выскочить из собственной колеи уже не получается, поскольку она глубже половины колеса (и еще не хватает тяги трех ведущих колес). Приходится использовать лебедку. Такое с редукторами не редкость. Машина не сидит, ерзает, но выехать не может.

И еще обратите внимание на заднее правое колесо на фотографии выше. Оно гораздо меньше замылено, чем переднее правое, поскольку не является ведущим (из-за поломки колесного редуктора). Вот оно с другого ракурса:



Сравните, насколько оно менее закопано по сравнению с передним колесом.

А теперь вид на другую сторону:




Плохо видно, но заднее левое колесо практически полностью скрыто в грязной чаче! Результат буксования, что усугубляется колесными редукторами и сравнительно большими ходами подвески. Если побуксовать посильнее, то потом выковырять машину из этакой ловушки будет крайне сложно. Лебедкой можно что-нибудь и оторвать (если она вообще даст необходимую тягу), а поднимать настолько утонувшую машину будет тяжело.

Поэтому не стоит гнаться за большим дорожным просветом увеличением межосевого расстояния колесных редукторов. Лучше смотреть в сторону использования больших колесах. А межосевое 100-120 мм вполне достаточно для машины вроде Jimny.

Вообще, по опыту, для Jimny мне хватило бы просвета 350 мм. По колее от ГАЗ-66 ехать уже можно, а в более глубокие колеи Jimny не падает из-за сравнительно небольшой ширины колеи. Но без редукторов такой просвет получить на Jimny крайне затруднительно. Для родных мостов это надо использовать шины диаметром 38-39".

UPD: И вот еще фотография (сделанная vovazr) с одной из первых поездок с колесными редукторами (и не было лифта подвески):




Машина здесь еще могла передвигаться вперед-назад, но, опять же, выскочить из своей колеи не смогла. Помогла лебедка.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive