Search in the blog:

2014-04-13

Култук

Прокатились в Култук, посмотреть тающий лед на Байкале.




Для многих Култук является местом, где они впервые увидели Байкал, перемещаясь с запада на восток. Автодорога М55 на участке до Култука опасная, но интересная своими перепадами высоты и поворотами.




Железнодорожный переезд на М55 по направлению из Култука в Слюдянку. Проблемное место, можно долго простоять, если не повезет. Рядом возводится новый путепровод над железной дорогой, который должен здорово облегчить движение.




Зимний съезд на лед Байкала. Сейчас туда на машине поедет только совсем дурной человек.




Култук мне нравится больше Листвянки, но здесь практически нет инфраструктуры для цивилизованного отдыха. Берег почти не оборудован, только остатки промышленных сооружений и мусор. Здесь есть очень мощный причал, который давно приходит в запустение.




Вид с причала на Байкал в сторону Листвянки.




Лед тает. У берега уже воды немного, открытая земля аж парит.




Изображения из альбомов:

2014-04-12

Сломанный ключ Автодело

Готовлю неспешно Jimny к летнему внедорожному сезону. Начал затягивать болт в подвеске, а гаечный ключ в ответ хрюкает и распадается на две части:




Китай под маркой "автодело" такой Китай.



Chrome va nadium, ага, держите карман шире.

Не, это не первый испорченный мной гаечный ключ. Бывает, что зёв раскрывается на рожковых, сами ключи гнутся, но мелкого размера 8-14. Но так, чтобы сломать, да и на 19, который и ходовым назвать сложно (в Jimny он редко используется, если советско-российский крепеж не ставить). Нда.

2014-04-11

Диагностические USB-адаптеры и Android (теория)

Изучаю вопрос использования в программе для Android не только беспроводных (Bluetooth, Wi-Fi) диагностических адаптеров, но и USB адаптеров. Конечно, на тех устройствах, где есть поддержка USB Host (через OTG или даже полноценный USB разъем).

Если на старых версиях Android все как-то тоскливо (нужен root, драйвера и т.п. муть, которой обычный пользователь не будет заниматься), то с 3.1 (API Level 12) появилась родная поддержка USB Host. А это нааааамного интереснее.

Так-то вариантов много, но большая часть нормальных диагностических USB-адаптеров сделаны на чипах FTDI, поэтому имеет смысл начинать именно с них. А там есть с чего начинать.

Есть фирменные FTDI Android-"драйвера" (в кавычках, поскольку это jar-библиотека): http://www.ftdichip.com/Drivers/D2XX.htm - Android (Java D2XX).

Есть описание этого API в AppNotes 233: http://www.ftdichip.com/Support/Documents/AppNotes/AN_233_Java_D2xx_for_Android_API_User_Manual.pdf

Есть примеры: http://www.ftdichip.com/Support/SoftwareExamples/Android_JAVA_D2XX_Projects.htm

И есть описание примеров в Technical Note 147: http://www.ftdichip.com/Support/Documents/TechnicalNotes/TN_147_Java_D2xx_for_Android.pdf


И ко всему этому есть страшненькое, но живое приложение-пример в виде терминалки: FTDI UART Terminal

Пример попробовал. На телефоне Samsung Galaxy SII через OTG-переходник система увидела диагностический USB-адаптер, программа попросила разрешение на доступ:



И что-то даже принималось-передавалось.

Единственное, получится ли на достаточно слабых мобильных устройствах выдержать временные параметры соединения (в случае простого K-Line адаптера). Надо проверять. Но работа с USB-адаптерами в Android - это задача не первой важности, хотя и достаточно интересная.


Изображения из альбомов:

2014-04-10

GOTVIEW PCI DVD 3 Hybrid и артефакты аппаратного сжатия MPEG 1/2

У меня есть ТВ-тюнер (для PC) под названием GOTVIEW PCI DVD 3 Hybrid. Он использует СХ23418, поэтому умеет аппаратно кодировать видео в MPEG 1/2.

Оцифровал несколько видеокассет и столкнулся со странными артефактами при аппаратном кодировании MPEG2. Выглядят они как разноцветные квадраты:




При использовании программного сжатия таких артефактов нет. Сами разработчики тюнера советуют менять "железо" PC (блок питания и т.п.), но у меня ощущение, что они просто не владеют ситуацией. Интересно, что артефакты зависят от исходного видеосигнала. Есть кассеты, на которых таких артефактов никогда нет. Есть такие, где они появляются изредка, а на некоторых они лезут всегда.

Что делать, если все же хочется использовать аппаратное сжатие? Можно попробовать найти видеомагнитофон поприличнее, но мне не особо помогло (хотя вероятность появления уменьшается). Но изменением настройки программы GoTView можно избавится от артефактов. Нужно включить вот эти две галочки:




Понятия не имею, какая связь между артефактами и видеостандартами. Телепрограммы после включения этих опций будут переключаться раздражающе медленно (как на современных телевизорах), но мне ТВ на этой карте не нужно, зато аппаратное сжатие начинает работать без артефактов.

Вообще, судя по отзывам и по личным впечатлениям, для оцифровки это не очень хороший вариант. Лучше было брать тюнеры на филипсовских чипах.


Изображения из альбомов:

2014-04-09

Внутрикамерный "шумодав" Samsung NX300 (для больших чувствительностей)

У Samsung NX20 максимальная чувствительность ISO 12800. У NX300 ее подняли до ISO 25600. Но не стоит обольщаться, никакого прорыва по шумам у NX300 нет, чистый маркетинг (все побежали пишут, мы тоже напишем).

Поскольку такие высокие ISO рабочими можно считать только условно, особо важным становится работа шумодавов. У NX20 простая настройка (High ISO NR, который может быть включен или выключен), которая влияет и на результат в SRW файлах при ISO 6400 и 12800. И влияет довольно плохо.

А вот у NX300, на удивление, ситуация несколько иная.

Во-первых, настройка стала более аккуратной:




Во-вторых, я не увидел влияния этой настройки на SRW файлы. И это хорошо. Можно ее оставить включенной для редкой съемки в JPEG, а в SRW шум давить более аккуратно конвертером.

Но рекомендацию оставляю прежней: не советую снимать на NX20 при ISO 6400 и 12800, а на NX300 при ISO 6400, 12800, 25600. Мои эксперименты показали, что лучше снимать в SRW с недодержкой при ISO1600 и 3200, а потом вытягивать в raw-конвертере. И шум, если так можно выразиться, приятнее, да и меньше риска выбить света.


Изображения из альбомов:

2014-04-07

SZ Viewer W1-2014-04-07 (Windows)

Обновление SZ Viewer (общая информация о программе).

Основное изменение - это поддержка двух типов адаптеров:
1. VAG K+CAN "Commander". Пока только K-Line, поддержка CAN шины будет позже.
2. J2534 (PassThru),  проверялось на адаптере Mini-VCI. Пока только K-Line, поддержка CAN шины будет позже.

И небольшие изменения в интерфейсе. Первой вкладкой теперь показывается автопоиск блоков управления.




На медленных компьютерах с K-Line и VAG K+CAN адаптерами автопоиск может не найти некоторые блоки. Нужно проверять их наличие руками, переключаясь на соответствующую вкладку.


Изображения из альбомов:

2014-04-06

Листвянка

Начало апреля, а на улице днем жарища (+20°С и даже теплее). Скатались освежиться в Листвянку, где еще сохранилось ледяное дыхание. Листвянка - это самое вульгарное место на Байкале, но близкое и доступное по асфальту. А сейчас там и народу не очень много даже в выходные.

Льдины откалываются от Байкальского льда и уплывают по Ангаре (Ангара - это единственная река, вытекающая из Байкала).




Зима была весьма и весьма теплая, лед на Байкале был очень опасный. Даже проверенная ледовая переправа на Ольхон проработала всего полтора месяца. А в Листвянке вообще бы на лед не полез.




Желтые урны и безвкусные строения на берегу - это визитная карточка Листвянки.




Для народа все развлечения. Катание на квадроциклах по льду и поездки на "хивусах".




Хивус набирает народ и уходит вдоль берега по льду.




Затем Хивус куражится на границе Байкальского льда и Ангары.




И уходит в порт Байкал (который расположен на другой от Листвянки стороне Ангары).




Мне вспомнились чьи-то слова о том, что Байкальская вода настолько чистая, что хорошо видно ржавую сломанную кровать, лежащую на глубине десятков метров: какой-то дурак кинул жестяную банку в прорубь, где местные набирают воду.




А Байкальская вода прекрасна, как бы человечки ни старались.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-04-05

Адаптер MINI-VCI

Еще один диагностический адаптер. На этот раз J2534 (PassThru) адаптер под названием MINI-VCI:



Двойственные впечатления. С одной стороны, при всех недостатках J2534 - это какая-никакая, но попытка определения универсального интерфейса к диагностическим адаптерам. Но конкретно этот адаптер - это один из самых дешевых и, похоже, один из самых кривых вариантов.




Пока я вообще не понимаю, откуда здесь уши растут. Этот адаптер со своей путаницей в драйверах выглядит даже не как китайский клон, а китайский клон китайского клона. Драйвера плохие, хотя можно заставить этот адаптер работать даже под 64-битной Windows 7 (но при использовании 32-битных программ).

И это все ради того, чтобы добавить в SZ Viewer поддержку J2534 адаптеров. Пока по K-Line, а в будущем и по CAN-шине.

Мое мнение такое: для моей программы нет смысла покупать такой адаптер. Но если вдруг такой или подобный адаптер завалялся (используется, например, для тойотовской диагностики), то можно использовать.

2014-04-04

VAG K+CAN адаптер

Кроме надоевших уже ELM327-адаптеров попадают ко мне и другие модели. В этот раз очень долгожданный (50 дней ехал) адаптер VAG K+CAN:




Т.н. COMMANDER (по названию программы для диагностики автомобилей VAG).




Чем хорош этот адаптер? Тем, что он совмещает в себе два адаптера.

Во-первых, он может выполнять функции простого K-Line адаптера (при некоторой поднастройке со стороны используемой программы).

Во-вторых, он может работать с CAN-шиной при помощи встроенного микропроцессора. Протокол взаимодействия с микропроцессором очень простой, но эффективный (не сравнить с маразмами ELM327).

Поэтому данный тип адаптера очень любим некоторыми разработчиками. Например, именно он используется CASCADE для работы с CAN-шиной (и, конечно, можно работать через него и с K-Line).

В моем SZ Viewer для Windows изначально есть поддержка простых K-Line адаптеров, но этот K+CAN не работал из-за некоторых мои неправильных предположений. Сейчас я их исправляю, поэтому в следующей версии будет поддержка этого адаптера для K-Line. А в будущих версиях планируется и поддержка CAN-шины.

Из плохого: увы, но CASCADE у меня так и не заработал с CAN-шиной праворульного Сузуки. Все модели Сузуки перебрал, но нет даже попыток соединения через CAN. При этом "общий" CARB OBD-II -> CAN вполне пытается работать с CAN-шиной (CARB здесь не от слова карбюратор, а от названия агентства California Air Resources Board). Жаль, это помогло бы в расшифровке данных. Но, может быть, кто-то будет более удачливым с CASCADE, Сузукой и CAN?

Samsung NX mini уже в продаже

Samsung NX mini уже в продаже (даже на ebay несколько предложений). И пошли первые отзывы о серийных экземплярах: Samsung NX mini 繽紛開賣,新台幣 12,490 元 輕鬆晉升 微單眼

Там же по ссылке неплохие фотографии внешнего вида.





Небольшая камера, но хочется сразу сравнить с понравившимся мне Ricoh GR. Размеры, может быть, очень близки, но у GR матрица с кропом 1.5, а у mini - 1" (кроп 2.7). И максимально открытая диафрагма у GR f/2.8, а здесь мрачные f/3.5. Не говоря уж про удобство пользования. Но зато у mini экран поворотный и есть розовый цвет, да. Единственное реальное преимущество у mini - это цена. Сейчас она не особо интересная, но, думаю, упадет основательно.

Сменная оптика для mini - это так, не особо полезный придаток. Хотя есть даже адаптер под "взрослый" NX.




Со штативным гнездом.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-04-03

Еще один ELM327 Bluetooth-адаптер

Продолжаю делиться опытом использования конкретных моделей ELM327 адаптеров для диагностики Suzuki своей программой. Уже рассказал про два адаптера Bluetooth и USB/Wi-Fi (второй не рекомендуется для Android) и про Wi-Fi адаптер Vgate (вообще не рекомендуется к использованию). И вот еще одна модель.




Китайский (ELM327 v1.5)  Bluetooth-адаптер. Компактный.




И с кнопкой включения. Кнопка работает прямолинейно. Нажал - включился, еще раз нажал - выключился.

Адаптер без проблем работает с моей диагностической программой для Сузуки. На моем Jimny установилось соединение со всеми блоками. Скорость, как и полагается для ELM327, не достигает уровня того же простого K-Line адаптера, но выше, чем у тормозного Wi-Fi адаптера Vgate iCar 2.

Этот адаптер очень похож на "синий" китайский Bluetooth-адаптер:




И размеры одинаковые, и поведение очень похожее. Различие только в том, что на "синем" нет кнопки включения.

Более того, здесь китайцы дико учудили. Эти два экземпляра имеют одинаковый Bluetooth-адрес!




Эта картинка абсолютно одинаковая для этих двух адаптеров. Т.е. китайцы не утруждают себя генерацией и прописыванием псевдоуникального адреса, а прошивают всем один и тот же. Если вдруг понадобится одновременно использовать такие адаптеры, то проблемы гарантированы.

Но, с другой стороны, если вероятность коллизии мала, то я могу рекомендовать эти Bluetooth-адаптеры (любой из них по вкусу). А причина тому - это цена. У того китайского Aliexpress продавца, у которого покупал, черно-белый вариант с кнопкой сейчас стоит всего лишь $6.53 (с бесплатной доставкой в РФ). Или еще дешевле у него же купить синюю версию без кнопки включения за $5.59. Пусть ELM327 - это кривая штука, да еще и схалтурили с адресами, но есть смысл купить хотя бы для использования с Android-версией моего приложения (которая будет развиваться). Хотя и Windows-версия будет работать (при наличии Bluetooth на ноутбуке).

ВНИМАНИЕ: сейчас появились проблемные ELM327 адаптеры, которые предлагаются в похожих корпусах, но имеют версию 2.1. Они урезаны и неполноценны. Попробую изучить вопрос поподробнее, а до этого момента не рекомендуется покупать адаптеры по ссылкам выше.

2014-04-02

Прошивка для Samsung NX20 v1.15

Самсунг выложил обновления прошивок для фотокамер предыдущего поколения. Например, для NX20 теперь прошивка v1.15:

Description[v1.15]1. Support compatibility of new lens(16-50mm-S, 16-50mm-Power Zoom)2. Other bugs are fixed

Скачать можно, например, здесь (в разделе Downloads -> Firmware). Я свой NX20 уже перепрошил.

А вот для "старичков" вроде NX10 обновлений нет (версия 1.32 и все). И, видимо, не будет. Означает ли это, что на камерах того поколения (NX10, NX100 и т.п.) нельзя использовать даже компактный зумчик 16-50/3.5-5.6?


Еще по этой теме:

Ricoh GR и "кроп" в DNG-файле

Уже упомянул, что в Ricoh GR опции, связанные с кадрирование изображения, работают и при съемке в DNG.

Речь об этих опциях: заданное соотношение сторон.




И "кроп" под указанное ЭФР.




Они и правда влияют на результат в DNG, а не только на JPEG. Но влияние оказалось "символическим". Само изображение пишется все же целиком (в полном разрешении), но в метаданных DNG указывается размер области для автоматического "кропа", которое должен выполнить raw-конвертор.

Лично я считаю, что практического смысла в таком предварительном кадрировании очень мало. И лучше потом спокойно откадрировать снимок в raw-конверторе. Но людям нравится.

Но если вдруг оказалось, что в таком "кропнутом" DNG снимке не хватает площади изображения (например, нужно повернуть картинку, подправить перспективу, или просто объект не поместился в кадр), то есть способ спасения данных переходом к полной версии снимка. Нужно удалить соответствующие тэги из DNG файла.

Например, можно взять exiftool и запустить его с такими опциями (подставьте вместо exiftool имя запускаемого файла, а вместо filename.dng - имя DNG-файла):

exiftool -ActiveArea= -DefaultCropOrigin= -DefaultCropSize= filename.dng

После этого можно открывать "почищенный" DNG-файл в raw-конверторе. Будет показано полное изображение.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-04-01

Попытка настроить Vgate iCar 2

Мне не понравился Wi-Fi ELM327 адаптер под названием Vgate iCar 2 по причине низкой скорости работы и того, что он не смог присоединиться к блоку управления SRS моего Jimny. Но все же решил проверить, можно ли что-то настроить в нем.

Лично я не вижу в этой версии ELM327 ничего подходящего, что могло бы влиять на соединение, кроме программируемого параметра (Programmable Parameter) с номером 15h:



Например, если хочется установить это время в 55 мс, то нужно поставить значение 19h (25), поскольку 25*2.2 = 55. Делается это при помощи команды ATPP15SV19, а потом нужно включить использование параметра ATPP15ON и перегрузить настройки командой ATZ, ATD, или ATWS.

Попробовал. Результат отрицательный. Менял параметр в разные стороны, но так и не удалось этим Vgate iCar 2 присоединиться к блоку SRS, увы. Другие имеющиеся ELM327 адаптеры присоединяются без всякой настройки. Поэтому продолжаю считать, что этот Vgate iCar 2 не рекомендуется к покупке для диагностики Сузуки.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-03-31

Крепление небольшого планшета в автомобиле

У меня в Jimny ноутбуки и планшеты крепились к такой штуке. Но она слишком большая для планшетов, тем более, что сейчас я использую небольшой Pipo Max M7 Pro. Получается очень громоздко! Поэтому именно под этот планшет перед зимой заменил держалку на Xenomix 2X (SGH-NX1000). Это модель для небольших планшетов.


(надписи на упаковке)

Теперь держалка крепится более банально - на присоске. Но не на стекло (что на моем Jimny проблематично), а на саму панель. Выглядит в закрепленном виде так:


(грязь на панели - это воспоминания о летних поездках)

С установленным планшетом:




Держится, на удивление, хорошо. Даже на тряской гравийке ничего не улетело. Обзор не закрывает (по крайней мере с моим ростом). Да и вообще не мешается.


(запущен RMaps с частично загруженными снимками)

Пользоваться планшетом вполне удобно, только нужно найти такой угол, чтобы экран не бликовал. Но это проблема не держателя, а современных "глянцевых" экранов, придуманных для увеличения доходов окулистов.

И такой момент: присоска покрыта чем-то липким. Поэтому желательно один раз прикрепить и больше не трогать. Если же нужно держатель ставить-снимать (с российской криминальной обстановкой в этом есть смысл), то желательно клеящее вещество смыть. Присоска, как показал опыт, нормально держится и без него.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-03-30

О диагностических адаптерах J2534 (Pass-Thru)

Мир автомобильной диагностики в жутком состоянии. Куча протоколов (половина из которых - это самодеятельность производителей), море диагностических программ, совершенно разные диагностические адаптеры, если речь идет об использовании PC для диагностики. C первым бороться бесполезно, нужно воспринимать как данность. Второе хоть и раздражает, но создает конкуренцию. А вот с адаптерами тоскливо. Приходится подбирать конкретный адаптер для той или иной комбинации "программа + автомобиль".

Хорошо бы, конечно, существовали универсальные доступные адаптеры. Купил и используешь с самой разной техникой. Но сложилась такая ситуация, что таким адаптером де-факто стал только ELM327, клоны которого встречаются в гигантских количествах. И какая-то универсальность присутствует (хотя бы для сузуковского SDL-KWP можно использовать), и способы подключения разные (COM/USB, Bluetooth, Wi-Fi), и купить можно легко. Но в остальном с ELM327 все очень плохо.

А ведь была весьма неплохая попытка создания универсальных адаптеров. Речь о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru):

J2534/1 - Recommended Practice for Pass-Thru Vehicle Programming.
J2534/2 - Optional Pass-Thru Features.
J2534/3 - Conformance Test Cases.
J2534/4 - Guidelines for Implementing OEM Diagnostic Applications using J2534 API.

Концептуально очень красиво: зачем специфицировать адаптер, если можно специфицировать программный интерфейс к адаптеру? Производитель диагностического адаптера сам выбирает способ его реализации и подключения к PC: хоть через Bluetooth, хоть через Ethernet, хоть через какой-нить несуществующий USB++. Но он должен предоставить динамически связываемую библиотеку с набором стандартных функций. Программы будут взаимодействовать с диагностируемым оборудованием только через эту библиотеку, не пытаясь лезть к "железу" напрямую.

Как это выглядит на практике: в реестре Windows создается раздел с предопределенным стандартом именем. А внутри создаются подразделы. Один подраздел - это один диагностический адаптер:




В примере выше показано определение трех Pass-Thru адаптеров в реестре.

Для каждого адаптера определяются различные данные: название, поддерживаемые протоколы и т.п. Но, самое главное, определяется путь (FunctionLibrary) до DLL, которая должна предоставить стандартизированный API для данного адаптера. Эту DLL и использует диагностическая программа.

Само API описано в стандарте J2534/1 (несколько измененное техническое описание можно посмотреть здесь: PassThru_API-1.pdf)

API довольно хорошо продумано (гораздо более продумано, что протокол взаимодействия с ELM327). Поддерживаются разные протоколы на достаточно низком уровне:

J1850VPW: GM / DaimlerChrysler CLASS2
J1850PWM: Ford SCP (Standard Corporate Protocol)
ISO9141: ISO9141 and ISO9141-2
ISO14230: ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000)
CAN: Raw CAN (custom flow control implemented in software)
ISO15765: ISO15765-2 (CAN physical and data link layers with Network layer flow control)
SCI_A_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for engine
SCI_A_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for transmission
SCI_B_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for engine
SCI_B_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for transmission

Для Сузуки нужны ISO14230 и/или ISO15765 (или хотя бы "сырой" CAN), что здесь есть.

Кроме того, есть интерфейс прямой работы с сигналом на отдельных контактах, а так же возможность переключения "протокольных" контактов на нестандартные (Pin Selection). Конечно, сам адаптер должен поддерживать соответствующие протоколы и функции.

Сама концепция работы с командами намного более правильная, чем у ELM327. Там тупиковая идеология "запрос-ответ". Здесь есть две несвязанные функции: отправка сообщений и прием сообщений, что дает гораздо большую гибкость.

В природе есть несколько разных адаптеров, которые соответствуют J2534 (т.н. Pass-Thru адаптеры). Они хорошо знакомы тойотоводам, поскольку фирменная диагностическая программа Techstream как раз работает через J2534-адаптеры. Теоретически можно написать библиотеку для поддержки J2534 для самых разных адаптеров. Есть даже попытка сделать ее для простого K-Line адаптера и адаптера VAG K-Line+CAN Commander 1.4.

Но не все так хорошо, как могло бы быть.

1. Изначально J2534 разрабатывался только для Windows. Без комментариев.

2. Производители Pass-Thru адаптеров захотели "снять сливки", предлагая несложные, в общем-то, решения по диким ценам. Сейчас цены упали, но все равно довольно высоки для обычного пользователя, которым движет только любопытство. В результате ожидаемо подключились китайцы, что привело к появлению клонов и клонов клонов. С учетом невысокого качества реализации программной части (как прошивки адаптера, таки и J2534 библиотеки) это создает море проблем. Кроме того, за бортом остаются различные возможности, присущие полноценным Pass-Thru адаптерам.

3. J2534 разрабатывался для 32-битного Windows старых версий. С развитием 64-битного Windows это создает очень много проблем. Это касается и 64-битных драйверов, и "шизофрении" реестра, и виртуализации реестрового доступа, и 64-битной версии DLL для соответствующих программ. После мучений все сводится к рекомендации использования 32-битного Windows XP двенадцатилетней давности, "основная" поддержка которого уже не проводится, а "расширенная" заканчивается через несколько дней - 8 апреля 2014 года. Передовые технологии!

4. Низкий уровень программной реализации. Особенно это касается драйверов и J2534-библиотеки. Один из дешевых адаптеров предлагает установщик, который просто кидает DLL в корень диска C:, прописывая "гвоздями забитый" путь в реестр.



Кошмар.

5. Большая часть доступных адаптеров представляют собой USB-версии с чипом FTDI. С одной стороны, это хорошо в плане драйверов. А с другой стороны, а где развитие? Где беспроводные способы подключения?


Увы, из-за всего этого Pass-Thru адаптеры так и остались узкоспециализированной вещью, с которой приходится мириться для использования с конкретными программами.

Естественно, что это я пишу не просто так. У меня теперь есть Pass-Thru-адаптер (дешевая китайская версия), которую использую для реализации поддержки J2534 в программе SZ Viewer (для Windows). Про адаптер напишу отдельно.

2014-03-29

Ricoh GR: диафрагма

Забыл написать про Ricoh GR: там 9 лепестков диафрагмы. Поскольку число  нечетное, то на ярких источниках света можно наблюдать 9*2=18 основных лучиков:


(f/11, камерный JPEG)

Блик выполз, но не так страшно.

К слову, у линейки оптики Samsung NX 9 лепестков только у 45/1.8, 85/1.4 и нового 16-50/2-2.8. У остальных 7, что, впрочем, тоже нормально, на мой взгляд.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

О пользе заявлений на розыск отправлений-3

Очередное подтверждение, что очень полезно просить отправителей международных пакетов подавать заявление на розыск (см. история-1 и история-2).

Пакет отправлен из Китая 9 января. И пропал, почему-то даже не было экспорта по треку на сайте почты РФ. Попросил отправителя подать заявление на розыск. Через сутки "внезапно" прошел импорт в РФ:





Изображения из альбомов:

2014-03-28

Vgate iCar 2 (Wi-Fi ELM327 адаптер)

У меня есть два адаптера ELM327 (USB/Wi-Fi и Bluetooth). Но Wi-Fi версия, к сожалению, работает только в режиме Ad hoc, что не подходит для тестирования андроидной версии SZ Viewer. Поэтому пришлось обзавестись еще одним Wi-Fi адаптером, но работающим в режиме точки доступа (Access Point).

Это модель Vgate iCar 2 (Wi-Fi версия). Модель с некоторым китайским пафосом. И даже идет в неплохой коробке, а не в пакете, как обычно у китайских клонов ELM327. А версия ELM327 традиционная китайская 1.5.

Из положительного сразу отмечаешь небольшие размеры:



Кроме того, есть как бы кнопка включения:



Но не совсем понял, как она работает. В инструкции очень кратко написано что-то про спящий режим и тому подобное. Видимо, адаптер отключается автоматически, а для включения можно использовать кнопку.

Адаптер является точкой доступа Wi-Fi, поэтому без проблем работает с Android. После подключения нормально раздается ip-адрес, сам адаптер отвечает, как и принято, на 192.168.0.10:35000.

А вот скорость работы не очень. Даже медленнее упомянутых двух адаптеров. Это видно и по отработке команд настроек, и по передаче данных (по K-Line, как минимум). Но это можно было бы терпеть (все ELM327 медленные), но этот адаптер так и не смог присоединиться к блоку управления SRS моего Jimny (хотя другие два делают это без проблем). Блок SRS вообще довольно вредный в плане временных параметров инициализации. Видимо, Vgate iCar 2 не совсем точно выполняет требования, поэтому блок SRS не отвечает. И поднастроить-то нечего, разве что покрутить время P2 (параметр P15 ELM327), но вряд ли это поможет (UPD: не помогло).

Учитывая вышесказанное, не могу рекомендовать этот адаптер к покупке для использования с моей программой SZ Viewer (как под Windows, так и под Android). Здесь он не увидел блок SRS, а на другой сузуке запросто не увидит другой блок - и будут гадания, то ли блок неисправен (или отсутствует), то ли адаптер дурит.

2014-03-27

Samsung NX 10/3.5 Fisheye: резюме

После анонса объектива Samsung NX 10/3.5 Fisheye отнеся к нему довольно скептически. Но потом поизучал отзывы, снимки и все же решил, что он будет хорошим дополнением в коллекцию "блинчиков"-NX. Некоторые впечатления озвучил, а сейчас резюмирую их.




Здесь NX 10/3.5 (слева) рядом с "полнокадровым" рыбоглазным объективом Зенитар 16/2.8 (справа). И вот этим сравнением хочу подтвердить свое мнение, что NX 10/3.5 получился удачным объективом.

Все дело в размере и массе! Рыбоглазный объектив - это очень специфическая вещь. И вероятность его использования тем выше, чем чаще он носится с собой. Отличия в размерах и массе Зенитара и NX 10/3.5 могут показаться незначительными, но меня для они являются критичными. Долго буду думать, брать ли с собой Зенитар. И, скорее всего, не возьму. А вот NX 10/3.5 можно практически безболезненно положить в карман или небольшую сумку: он и меньше, и легче. Стоит ли говорить, что лучшая фототехника - это та, которая с собой (почему, кстати, я был очень впечатлен фотокамерой Ricoh GR).

Поэтому же меня совершенно не расстраивает максимальная открытая диафрагма f/3.5. Главное в этом контексте - это размер объектива, а те же f/2.8 решающими не стали бы. При таком угле поля зрения можно пользоваться довольно длинными выдержками (главное приучиться не дергать фотоаппарат нажатием на спуск). И качество снимков не игрушечное: объектив рабочий на открытой, набирает силу при f/4, а разницу в диапазоне f/5.6-f/8 нужно долго и упорно искать на реальных снимках.

И не нужно считать, что такое короткое фокусное расстояние позволяет "наплевательски" относится к фокусировке. Нет, при 20Мп и любви к попиксельной резкости требуется достаточно точная фокусировка. И здесь автофокусность объектива NX 10/3.5 в помощь. Более того, на фоне его собратьев-"блинчиков" (16/2.4, 20/2.8 и 30/2) фокусировка NX 10/3.5 выглядит благородно: объектив не меняет длину (используется внутренняя фокусировка), нет натужного звука моторчика, хорошая скорость.

В общем, мне понравился объектив. И его себе, несомненно, оставляю. Но хочется "придраться" к крышке. Нет, она сама по себе не такая плохая (мне нравится больше, чем у того же Зенитара, которая постоянно слетает). Но удивляет низкое качество краски. Во как выглядит крышка после аккуратной и не такой долгой моей эксплуатации:



Но это не так печалило бы, если имелась бы возможность приобрести запасную крышку. А ее нет. А если она потеряется? Даже не представляю, что придется изобретать для закрытия объектива.

Blog Archive