Search in the blog:

2012-05-10

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 5

В гостях хорошо, но нам нужно собираться обратно на Нухун-Гол, чтобы не выползать с Дабад до города за один день.




Потихоньку выдвигаемся обратно. Погода начинает портиться.




Опять эта колея от ГАЗ-66.




Подъемы становятся спусками, а спуски подъемами.




Проскакиваем то вредное бревно, форсируем несколько бродов и бревна в грязи:




И видим ARO, печально висящий на лебедке на обочине.




Картина не очень приятная: бревна снесли длинную рулевую тягу, которая соединяет колеса.




Тяга сломана возле наконечника. Теперь передние колеса смотрят в разные стороны. Ни о каком движении своим ходом не может быть и речи. На равнинном месте можно было бы попытаться тащить машину задом наперед, но по здешним перевалам это нереально.

Как назло, портится погода. Начинается дождь, на улице темнеет.

Снимаем тягу, чтобы отвезти ее на сварку. Володя vovazr подает идею попробовать вместо тяги приколхозить рейку хайджека. Мысль очень здравая, тем более, что известны примеры, когда эта рейка заменяла продольный рычаг и тягу панара.

Берем стандартную рейку 150 см. Она явно большая, но пробуем прикрутить болтами M12 к сошкам поворотных кулаков.




Рейка прикручивается и держится, но колеса сильно смотрят "в кучу". При движении с таким суперсхождением явно отломается что-нибудь.

Вспоминаем, что у меня хайджек с короткой 120 см рейкой, которую все планировал заменить на 150, но руки так и не дошли. Снимаем, примеряем. Рейка коротковата, но среди запчастей находятся пластинки, которыми можно удлинить рейку, чтобы колеса стали более или менее ровно. Собираем мегаконструкцию (подробные фотографии ее сделал только на следующее утро, поэтому они будут чуть позже).

Пробуем ехать. Машина едет! Чтобы не нагружать подвеску и рулевое, особо засадные места ARO старается проползать на лебедке.

А дождик делает свое грязное дело. Те места, где спокойно проезжали до этого, вдруг становятся сложными:




Опять эти бревна и камни в грязи. Лучше была бы просто грязь.




Но важно, что мы едем и приближаемся к родным местам.

Ура, спустились к озеру. Хайджек-тяга ведет себя нормально, насколько это возможно.




Природа смотрит на это все угрюмо.




Устраиваемся в зимовье на ночлег.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 4

После начала тяжелого снега на подъеме после Горного до Уныман-Барона обсудили дальнейшие планы. Можно было бы погреть лебедки в скоростном подъеме, но такой цели не было. Да и до Уныман-Барона все равно не доехали был.
 
Судя по гуглу, мы поднялись до высоты примерно 1430 метров (для сравнения, Нухун-Гол на высоте 880-890 метров).

Решаем развернуться и спускаться к Дабадам.



Встречаются цветочки (типа художественное фото ;-)




Спуск идет нормально. Местами встречается грязь, но большую опасность представляет не она, а бревна в ней:




Несколько раз форсируем один и тот же ручеек-речушку:




Знакомое место, знакомое бревно. Именно здесь сидели в прошлом году. Да и сейчас бревно требует либо акробатику, либо лебедку. ;-)




Уже перед Дабадами проявляет себя колея, похоже, от ГАЗ-66. Грунт не очень мягкий, поэтому мостами своим ходом не режется:




Детали подвески работают бульдозером:




Проезжаем эту колею и вот уже Дабады:




Можно припарковать машины. ;-)




И идти общаться с интересным, гостеприимными, уже знакомыми людьми, живущими и работающими на этой метеостанции.

Нас тепло встречает хозяйка Лена. Мы рады неожиданной встрече, как и она. Нас приглашают на веранду.




Щедро угощают чаем и другими горячими напитками блюдами. Общаемся, вспоминаем зимнюю поездку, обсуждаем разные интересные темы.

С интересом осматриваем станцию более подробно.




Китой (к сожалению, в дымке не видны красивые горы):




Море цветов на берегу:




Старая баня, а сейчас зимний курятник:




Новая баня:




Живность:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 3

На следующий день (7 мая) в планах были попытка подъема до Горного и, может быть, дальше, а также спуск в Дабады.

Встали пораньше и начали собираться.




С утра свежо, но дымка так и висит.




Болото еще толком не растаяло, поэтому уверенно едем вдоль озера:




Но уже перед лесом с подъемом все же попадается одно засадное место:




Основную проблему здесь и дальше будут создавать бревна в грязи, которые ни вытащить, ни объехать.




Проползаем грязь, начинается сухой подъем. Резкий, с сильными уклонами.




Местами жуткие ощущения, когда машина дико кренится на водительскую сторону (в те моменты было не до фотоаппарата). Сразу возникают мысли, что надо делифтовать машину, вернуть низкие колеса и т.п. ;-)

Поднимаемся все выше и выше. Начинается появляться снег:




Еще больше снега.




Доезжаем до заброшенного поселка Горный:




И, конечно, традиционное фото единственного сохранившегося дома, который поддерживается Михалычем.




Осматриваем дом и окрестности. Все знакомо, ничего нового (навроде клада Колчака) не появилось. ;-)

Поскольку листвы еще нет, то заброшенные дома больше бросаются в глаза. Летом здесь просто лес, если не приглядываться.




Есть шанс проехать еще выше. Местами снега на дороге вообще нет, но уже бежит ручей откуда-то сверху.




А местами уже ощутимое количество:




Ручей, не теряя времени, шпарит прямо по нашей свежей колее:




В какой-то момент упираемся в плотный, тяжелый снег:




Если сравнительно тяжелый ARO еще может пробивать снег с нескольких попыток:




То мой сильно легкий для такой цели Jimny резко перестает ехать:



Останавливаемся обсудить дальнейшие планы.

Интересно, что за этот подъем с Нухун-Гола бортовой компьютер моего Jimny показывает средний расход 60 литров на 100 км. :-/

Отчет: в Дабады, весна 2012, часть 2

Как известно, есть две дороги на озеро Нухун-Гол (может быть, и еще другие, но нам они пока неизвестны): через Китой (зимой по льду, летом вброд) и через перевалы. Мы ехали через перевалы.

Начинается бездорожье за делянами болотцем. В прошлом году даже при той засухе на колесах штатного размера чуть там не подсел, выручила передняя блокировка. В этом году пролетаем даже не заметив:




Дальше идут каменюки, торчащие из скользкой земли. Накаченный гудрич вообще не едет даже с двумя блокировками:




Камни большие и норовят упереться в детали подвески.




Как мы здесь проезжали на Джимниках с просветом 19-20 см? Не представляю. ;-)




А на улице отличная погода. Жара! Ощущение лета.

Решаем спускать шины. Гудричи на ARO спускаем до примерно 0.8 бар. Я спускаю TSL до 0.5, а ребята на "Кураге" решают остаться на давлении чуть больше 1 бар из-за опасности повредить боковину шин.

На подсдутых шинах машины начинают ехать веселее. Пролетаем камни, встречаем ручей, который бежит с горы по дороге, превращая ее в небольшое месиво:




В июне здесь было сухо. Но с нормальным дорожным просветом здесь проблем не возникает. После этого ручья начинается подъем со спуском. Сухо! Шоссе. ;-)




Подъезжаем к следующему ручью. В июньской поездке каменюки этого ручья здорово мешали проехать. Но сейчас май, и ручей оказывается замерзшим. Плотный снег лежит как щит на земле.




Решаем объехать сбоку от дороги между деревьями, чтобы не рисковать с уклоном.




Хм, интересно. Лес еще не зарос, и возле ручья становится видной какая-то небольшая просека, отходящая перпендикулярно от основной дороги:




Что это? Игры природы или какая-то дорога? Если дорога, то куда она идет? Интересно, но у нас в эту поездку цель другая. Едем дальше.

Доезжаем до "веселого" спуска вниз. И сам спуск резкий, да еще и с уклонами.




Нет, это обрыв. Это нам туда ехать. ;-)

ARO за счет широких сафаревских мостов держится на уклонах замечательно.




Прадик на 33" тоже терпимо. А нам с KBT местами становится страшно от кренов наших сравнительно высоких машин относительно нешироких мостов.

Но едем, аккуратно. Доезжаем до еще одного ручья-речушки.




Легкий бродик.




Природа красивая, кажется очень зеленой после городской серости и грязи.




Едем дальше. Местами дорога очень простая.




Местами немного грязи, но реально все оказалось не так страшно, как рисовалось в голове после внезапного апрельского снега. На удивление, довольно сухо.

Выезжаем на дорогу, которая ведет от Китоя к Нухун-Голу. Очень сухо, и очень ровная дорога.




Полное ощущение лета.




Перед машиной vovazr долго бежит лиса. Не ждала в гости.

Долетаем до Нухун-Гола. Знакомый уже вид:




В воздухе висит дымка. Где-то горят леса, дым натаскивает сюда. :-(

Зимовье ждет. ;-)




Спускаемся к озеру.




Сейчас, конечно, это озером назвать сложно, но, по крайней мере, воды больше, чем в июне прошлого года:




Болотце еще не до конца оттаяло. На берегу немного льда с красивой фактурой:




Устраиваемся в зимовье. Костерок, шашлычок-колбаски, общение под рюмочку чая. ;-) На улице тепло, даже когда уже темнеет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive