Search in the blog:

2020-12-10

Простой USB-тестер Uni-T UT658Dual

У меня уже есть две модели таких устройств (я бы называл их USB-удлинителями с вольтметром/амперметром): старая модель с длинным проводом и модель не такая старая, но с коротким проводом.

Старая редко используется, а вот вторую постоянно применяю (очень удобно, что есть выход только с питанием без данных).

И еще одну модель добавил, в этот раз как бы фирменную Uni-T UT658Dual:



Она умеет подключаться и через обычный USB-A, и через USB-C (поэтому и называется Dual). 



Разъёмы с одной стороны на коротких проводах:



С другой стороны разъемы в корпусе:



Устройство не является переходником USB-A <-> USB-C. Если с одной стороны подключен один тип разъема, то с другой должен использоваться такой же тип.

Показания привычные:



Напряжение, ток, расчётная ёмкость в мА·ч с соответствии со временем заряда.

Краткое нажатие Mode переключает показываемые данные.

Ёмкость (с учетом напряжения) в Вт·ч:



Расчётное сопротивление цепи (по напряжению и току):



Напряжение D+ и D-:



Длительное удержание Mode сбрасывает время и ёмкости.

Длительное нажатие Read запоминает текущие данные (ячейки M0-M9 по кругу). Их потом можно посмотреть при помощи короткого нажатия Read. Во время просмотра сохраненных значений можно использовать Mode для переключения данных. И во время просмотра ячеек длительное нажатие Read очищает все сохранённые данные.

Экран с подсветкой. Если смотреть прямо, то хорошо читается. А вот под углом - не очень, вплоть до нечитаемости. Это основной минус.

Поддерживает, как заявлено, QC (заряд повышенным напряжением), но я его ещё не проверял. 

Устройство это использую двояко. И для проверки зарядников и проводов, но и как короткий удлинитель в ситуации, когда разъём доступен, но неудобно расположен.



Изображения из альбомов:

2020-12-09

Вторая переборка вилки RockShox Recon RL (от Cannondale Cujo 1)

В заводском виде вилка RockShox Recon RL (велосипеда Cannondale Cujo 1) без проблем прошла одну зиму. Второй зимой стала самоблокироваться, поэтому сделал переборку, используя Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

И вот опять зима и опять вилка блокируется. Поэтому сделал третью переборку. В этот раз использовал Pentosin CHF 11S.

По опыту использования трёх гидравлических жидкостей (заводская, ATF и CHF 11S) какой-то особой разницы не ощутил. Либо работает, либо замерзает, если набрала конденсата за год. Поэтому просто нужно делать переборку перед зимой. И лить что-нибудь гидравлическое и достаточно жидкое.

2020-12-08

Состояние антифриза и pH

Уже писал о проверке состояния антифриза при помощи вольметра. Но есть и другие критерии. Например, проверка pH (водородного показателя).

Считается, что нижний допустимый предел pH антифриза в двигателе в районе 6.5-7. Скорее даже 7 для алюминиевого (полностью или частично) двигателя и 6.5 для полностью чугунного. Ниже уже не допускается.

Измерил, благо полоски были (для других дел приобретались):



Верхняя полоска - это Cherokee. Там довольно свежий антифриз. Нижняя - это Jimny, там старый антифриз, который лишь частично обновлял при замене пробитого радиатора. И, конечно, надо учитывать, что это совсем разные антифризы. 



Изображения из альбомов:

2020-12-07

Инструкция для ваттметра Bird Model 43

Ещё один артефакт, который когда-то попал в наши края. Самого устройства уже нет, осталась только инструкция.

Instruction Book for Bird Model 43 RF Directional Thruline Wattmeter (also covers models 4430/31, 4521-27)























Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-12-06

Nokia 7.2: и здесь трехкнопочное управление для Android 10

Как и ожидалось, некоторые возможности моделей Nokia выравнивается со временем. На Nokia 4.2 давно уже пришло обновление с трехкнопочным управлением. На Nokia 2.2 тоже. А вот и Nokia 7.2 умеет:



А вот на Nokia 5.3 двухкнопочное, видимо, не сделают. Или, возможно, с переходом на Android 11.

2020-12-05

Подседельный штырь Reverse Style Lite

Как и планировал, поставил на свой велосипед Cannondale Cujo 1 подседельный штырь вместо дроппера.



Это на зиму, чтобы дроппер морозами не ломать (родной дроппер так и укатал).

Выбрал "подседел" Reverse Style Lite 31.6x400 (мм):



Выбрал почти случайно. Доступный (поскольку старого года, но неиспользованный) и размеры подходящие.

Модель считается облегченной, поэтому крепление к седлу отличается от привычного двухболтового:



Белый цвет не совсем подходит, но такой же, но чисто чёрный был дороже на 20% - смысла нет переплачивать.

Пока служит, не сломался. Облегченные версии обычно надежностью не отличаются, но эксплуатация покажет.



Изображения из альбомов:

2020-12-03

Тракторные (прицепные) шины Я-324А, их нарезка

Открою тайну (секрет Полишинеля). Не зря я следил за необычными колёсными редукторами из города Чехов. Совершенно серьёзно рассматривал их как возможный вариант для использования, ожидая версию для Jimny.

И версия для Jimny появилась. Но подробности вызвали у меня разочарование и потерю интереса. И дело не в спорной, конечно, конструкции, а в реально огромной ширине колеи. Мне такое не подходит, это убивает преимущества Jimny, делает проблемной эксплуатацию при сравнительно небольшом просвете, что дают эти редуктора на планируемых шинах 35-36".

Поэтому теперь за этими редукторами слежу лишь по инерции. А ведь серьёзно рассчитывал на приобретение. Даже составил план первоначальной эксплуатации. Ведь эти редукторы строго привязаны к дискам, диаметр которых 16". А у меня нет подходящих шин, как и нет бюджета для покупки (сейчас хорошие внедорожные шины очень дорогие).

Поэтому первое время я планировал бюджетный вариант - это тракторные (точнее прицепные) шины Я-324А или их аналог Nortec IM-14. Размер 9.00-16, фактически это узкие 35-36" шины на 16" диски по очень доступной цене. То, что нужно.

Конечно, в изначальном виде у них совсем дорожный рисунок, но необходимо рассматривать их как заготовку для нарезки. Вариантов много (фотографии из разных источников):



 
 
 



Но сейчас мне не особо интересны эти шины. Мой Jimny сделан строго под TSL 34x9.5-15, которые меня вполне устраивают.

2020-12-02

Простой разжимной держатель Raxfly

Поскольку "гравитационный" держатель телефона оказался невозможным к использованию, а от магнитного пока отказался, что вернулся к варианту небольшого разжимного держателя. У меня уже был подобный Cobao, который сперва использовался в RAV4, затем в Cherokee, а сейчас переехал в Jimny.

В этот раз аналогичный, но немного отличающийся Raxfly:



А так принцип точно такой же.



Важно, что у держателя небольшой вынос-вылет. Для использования в Cherokee только такие и подходят:



Держит нормально, но ставить-снимать, конечно, неудобно.

2020-12-01

Первая "хрущёвка" в Ангарске (серия 1-335): расселение

В этом году уже писал про первую "хрущёвку" в городе Ангарск Иркутской области, она же первая в СССР хрущевка серии 1-335. И вот появилась информация, что людей оттуда всё же расселили после нескольких лет непонятной ситуации. Думаю, что катализатором стало в том числе недавнее землетрясение (22 сентября 2020 года), ведь именно низкая сейсмоустойчивость является серьёзной претензией к домам серии 1-335.

Сейчас дом, видимо, пустует.



Хотя какие-то неторопливые работы ведутся.



Под шумок кто-то пластиковые окошки утащил, заменив на макеты окон.



Ожидается, что в декабре нынешнего года дом будет исследован на предмет оставшегося ресурса (для оценки других домов этой серии) и полностью снесён с утилизацией строительного мусора.



Изображения из альбомов:

2020-11-30

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS): вторая поломка

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS), который я поставил на Cujo 1 вместо сломанного родного, один раз уже ломался: потерялась ось манетки. И вот осенью произошла вторая поломка. Дроппер перестал реагировать на нажатие манетки, оставаясь заблокированным, а сама манетка "провалилась". Порвался трос:



И место ожидаемое: у самого управляющего рычага дроппера. Здесь трос работает с каким-то неприятным изгибом. Нагрузка большая. В результате тросик и год не проработал.

Понятно, что достаточно убрать оборванные остатки тросика и закрепить заново. Но у меня большие сомнение относительно зимы, родной дроппер именно зимой и сломался.

Поэтому я решил отложить восстановление дроппера до весны . Осень докатался с блокированным дроппером, а на зиму будет поставлен обычный подсидельный штырь.



Изображения из альбомов:

2020-11-29

Парусный катамаран "Альбатрос": публикации в "Катерах и Яхтах".

Публикации в журнале "Катера и Яхты", посвященные надувному разборному парусному катамарану "Альбатрос".

№86 (1980/4): "Разборный парусный катамаран "Альбатрос" (стр. 21) и "Новый вариант мини-парусника" (стр. 35) - обсуждение возможной конструкции.

№94 (1981/4): "Альбатрос" готов к запуску на конвейер" (стр. 9-12) - анонс перед выпуском.

№98 (1982/4): "Лодки, катера, моторы: перспективы выпуска" (стр. 17 + цветная вкладка) - небольшой анонс разработки.

№106 (1983/6): "Катамаран "Аргонавт" (стр. 68) - вставка о сложностях производства "Альбатроса".

№117 (1985/5): "На старте пятилетки" (стр. 19) - о серийном выпуске.

№120 (1986/2): "Альбатрос" - в серии!" (стр. 41) - поступление в торговую сеть.

№131 (1988/1): "С надеждой, но с оговорками. Мнение специалиста об итогах оптовой ярмарки "Культтовары-87" (стр. 36) - об интересе к катамаранам.

№140 (1989/4): "Альбатросы" в городе авиации" (стр. 34-35) - о первом опыте эксплуатации.

№147 (1990/5): "Тележка для перевозки "Альбатроса" (стр. 74) - на базе труб катамарана.

№152 (1991/4): "Альбатросы" - плюсы и минусы" (стр. 24-25) - о недостатках и преимуществах.

№156 (1992/5-6): "Альбатросы" учатся летать" (стр. 27-30) - продувка "Альбатроса" в аэродинамической трубе (!).

№166 (1998-99/3-4): "Под алым парусом "Альбатроса". Ладожская зарисовка" (стр. 93) - поход на "Альбатросе".


Возможно, какие-то пропустил, но старался внимательно смотреть. Кроме того, не учитывал совсем незначительные упоминания в статьях на другие темы.

2020-11-28

Ещё одна переделка шланга от Беркут-20

У меня компрессоры Беркут-20 и Беркут-17 давно уже обменялись шлангам. Шланг от Беркута-20 мне совершенно не нравился кривым зажимным штуцером. Доходило до того, что приходилось руками его удерживать на вентиле. Не так давно я переделал шланг, взяв штуцерную часть (+манометр) от дешевого шланга AVS. Стало чуть лучше, но накручивающийся штуцер AVS так себе по качеству. Снятие пластмассового держателя чуть улучшает ситуацию, но всё равно запланировал переделку.

В этот раз решил вернуть назад часть с манометром от Беркута (AVS-манометр явно хуже), но заменить штуцер на полностью новый. Этот накручиваемый на вентиль штуцер нашёл на Али за 95 рублей примерно.



Одна деталь вставляется во вторую, надевается на шланг и фиксируется:



Вот так получилось на шланге от Беркута-20:



По первым испытаниям неплохо получилось. Накручивается нормально, без заедания как у AVS. И манометр хоть и чуть завышает, но тоже лучше AVS.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-27

"Приключение не удалось" (фильм, 1974)

С удивлением узнал о существовании фильма "Приключение не удалось" 1974 года. Это экранизация одноименной повести Сотника Ю.В. (первая публикация 1961 года). Экранизация сравнительно близкая к тексту, хоть и странноватая. Показался забавным такой фрагмент (к сожалению, качество видео плохое с артефактами):



"Здесь на прошлой неделе целый квартал старых домов снесли. Торговый центр будут строить."

Конечно, у этой фразы был другой контекст в 1974 году, но как современно звучит.

2020-11-26

Представлена Sony α7c (Alpha 7C)

Уже несколько лет использую две фотокамеры: Samsung NX500 в качестве "творческой" и Ricoh GR в качестве "карманной". Мне их возможностей вполне хватает, но всегда хочется помечтать о дальнейшем развитии. Вполне естественно, что дальше мне интересен полный кадр или даже "средний" кадр, но только в беззеркальном исполнении.

Но как-то уже существующие камеры у меня интерес не вызывали. И не только ценой, но и вообще в целом. И вот появилось то, что я полез изучать. :-)

Это Sony α7c (Alpha 7C) - самая маленькая в этой линейке полнокадровых беззеркалок.



Вообще, мне бы и хватило камеры с возможностями NX500, но полным кадром, но такого не будет, видимо, никогда - с учетом стабильного превращения камер в предмет роскоши.

И 7c не стала исключением. Заявленная в РФ цена ожидаемая: от 172 990 руб за версию без объектива. Поэтому не в этот раз. Может потом, б/у после многих лет (хотя и они не особо дешевеют).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive