Search in the blog:

2020-11-08

Тестер Avometer Model DA116: operating instructions

Такой раритет был, осталась только инструкция. Цифровой тестер Avometer Model DA116. Здесь Avometer - это торговая марка, но иногда авометрами (ампервольтомметрами) называли тестеры-мультиметры и других призводителей.

Инструкция со схемой, как тогда было принято.













К автометру прилагался "сертификат о тестировании":



1979 год! Напомню, это цифровой тестер.

Естественно, в СССР новый такой прибор не мог бы оказаться в собственности у физического лица - это фантастика. Только старый и списанный.

Конкретно этот авометр был в эксплуатации в одном конструкторском бюро в 1980-х годах. Где на его использование была очередь - ценился. И в частные руки он попал когда уже потерял свою актуальность.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-06

Сумка SPASS (для 4-9.8 л.с.) и Suzuki DF4

Надоело мне заматывать во всякие тряпки подвесной лодочный мотор Suzuki DF4 при его перевозке в машине или прицепе. Да и то не помогло - колпак уже основательно как-то затёрся в  паре мест.

Поэтому летом этого года обзавелся сравнительно недорогой сумкой SPASS:



Заявляется о предназначении для моторов 4-9.8 л.с. Но DF4 оказался слегка вредным для этой сумки.

Первая проблема: нижняя часть мотора очень сложно запихивается в эту сумку. Киль задевает, не хватает высоты. 



Возможно, что стоило бы немного продлить молнию. Она короткая снизу, на фотографии видно (молния полностью расстёгнута).


Вторая проблема: струбцину приходится хитро крутить, наклонять, чтобы застегнуть молнию.



Даже если струбцину удачно разместить, то окончательно застегнуть молнию тяжело. Думал, что растянется сумка, но какой-то разницы со временем не ощутил.


А так, сумка как сумка. На дальние расстояния носить мотор нормально. В машине, конечно, сумка с мотором чуть более громоздкая, чем мотор в тряпках, но терпимо. Ещё бы покрой более подходящий DF4...



Изображения из альбомов:

2020-11-05

Аккумуляторы 14500 LiFePO4 (3.2В IFR): через два с половиной года

Использую аккумуляторы 14500 LiFePO4 (3.2В IFR) от трёх производителей (Soshine, Doublepow, Unitek) уже два с половиной года.

Использую двояко. Именно как полноценные элементы в фонарике Spark SD52-NW (но совсем редко) и с "коннектором"-пустышкой в устройствах, которые требовательны к напряжению AA-элементов.

Решил проверить, как чувствуют себя аккумуляторы:



Тестировал разрядом до 2В током 250 мА. Получилось примерно 450-550 мА·ч, это примерно на 50 мА·ч меньше, чем в предыдущий раз. По ёмкости выиграли Doublepow, затем Unitek, затем Soshine - порядок как и был раньше.

И обратите внимание, одного Soshine нет на фотографии. Этот элемент пролежал довольно долго и сильно разряженным, а затем не смог восстановиться. Делает вид, что заряжается, но ёмкости нет. Теперь он не используется.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-03

Двигатель ВАЗ-2106 (2019) и Нива ВАЗ-2121 (1989)

Чуть подробнее про замену двигателя Нивы после оплавнения поршня.

Двигатель ВАЗ-2106 2019 года, новый, неиспользованный:




Синий цвет блока обозначает диаметр цилиндров 79 мм (а не 76мм или 82мм) - такого цвета блоки у моторов 1.3л и 1.6л "классических" жигулей. В данном случае это, конечно, 1.6л.

Комплектация двигателя:



Найти именно двигатель ВАЗ-2121 новым сейчас тяжело. А что нужно сделать для установки на ВАЗ-2121 1989 года этого мотора ВАЗ-2106?

У нового мотора нет стартёра, сцепления, кронштейнов крепления - это всё нужно переставить со старого мотора.

Кроме того, нет корпуса воздушного фильтра и шлангов с термостатом. Их тоже нужно переставить. 

Но небольшой металлический патрубок на печку нужно переставить со старого мотора - у него другой изгиб. С патрубком от ВАЗ-2106 шланг на печку не поставить. При перестановке лучше использовать нивовские шпильки крепления - они короче и упрощают монтаж.

Карбюратор соответствует родному, его не трогали.

Новый генератор отличается отсутствием "шноркеля". Теоретически заднюю накладную часть генератора можно переставить на новый генератор, но на нём нет резьбы под маленькие крепежные болты. Резьбу можно нарезать (место, вроде бы, есть). Но пока решили новый генератор не трогать. Тогда со старого надо взять только провод подключения.

Самое важное отличие - это другая форма масляного поддона и, соответственно, маслозаборника. Их нужно обязательно переставить со старого родного двигателя. Масляный насос остаётся новый. Залитое масло (оно было внутри нового двигателя!) придётся предварительно слить, конечно.

У сравнительно свежих моторов ВАЗ-2106 щуп вставляется через вентиляцию картера, поэтому достаточно лишь поменять внутри маслоотделитель (у Нивы он изогнутый, у ВАЗ-2106 - прямой) и поставить более длинный нивовский масляный щуп.

Датчик давления масла на новом моторе только для индикаторной лампы. Датчик для стрелочного индикатора нужно переставить со старого мотора со всей его проставкой, в которую и вкрутить датчик на лампочку (новый или взять старый).

На новый мотор нужно переставить вентилятор. Для крепления его к шкиву помпы использовать нивовские болты - они более длинные.

Гайка шкива коленвала на новом моторе идёт без храповика, поэтому нельзя будет использовать пусковую рукоятку. Гайку открутить со старого мотора не так просто (она под 38 ключ), поэтому лучше купить новую храповую гайку (от ВАЗ-2101). С нового мотора гайку можно открутить и газовым ключом (не жалко).

На автомобиле ВАЗ-2106 катушка расположена иначе, поэтому провода к неё другие. Для установки этого мотора на Ниву нужно открутить низковольтный провод от распределителя зажигания, вместо него прикрутить клемму от нивовского распределителя. Кроме того, нужно взять высоковольтный провод катушки зажигания от Нивы - он длиннее.


Что касается юридического вопроса, то теоретически есть некое легендарное "письмо главного конструктора ОАО АвтоВАЗ" (2002 года), в котором допускается установка на ВАЗ-2121 двигателя ВАЗ-2106  ("1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121"). Но не знаю, насколько это будет работать практически, особенно сейчас. Формально двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 имеют разную маркировку, с завода двигатель с маркировкой ВАЗ-2106 на Ниву не ставился.



Изображения из альбомов:

2020-11-02

Двигатель Zongshen GB225-6: регулировка зазора клапанов

Решил проверить зазоры клапанов двигателя Zongshen GB225-6 моего мотора-болотохода. Встречаются жалобы, что у китайских двигателей зазор даже с завода может быть неправильным.

Zongshen GB225-6 - это типичный универсальный четырехтактный двигатель, который применяется на самой разной технике. Поэтому достаточно посмотреть инструкции или описания обслуживания двигателей, например, мотоблоков. Всё очень просто.

Сперва нужно снять клапанную крышку (с надписью OHV). Для этого убрать провод со свечи и открутить четыре болта:



Аккуратно извлекается шланг вентиляции, крышка убирается.

Здесь используется механизм OHV. Клапаны расположены сверху, приводятся штангами через коромысла. Клапана всего два: один впускной, один выпускной.

Зазор измеряется между клапаном и коромыслом:



По инструкции зазор: 

Впуск: 0.10-0.15 мм - это со стороны воздушного фильтра (справа на фото)
Выпуск: 0.15-0.20 мм - это со стороны глушителя (слева на фото)

Типичные значения для таких двигателей.

Проверил, зазор в норме. Всё же на заводе правильно отрегулировали, а моя непродолжительная эксплуатация пока ещё влияния не оказала.



Изображения из альбомов:

2020-11-01

Windows-ошибка ╟ряЁю°хээє■ юяхЁрЎш■ эхы№ч  т√яюыэшЄ№ фы  Їрщыр ё юЄъЁ√Єющ яюы№чютрЄхыхь ёюяюёЄртыхээющ ёхъЎшхщ

Бывает, что с некоторыми инструментами в консоль вылезает исключение (например, java.io.FileNotFoundException) с "пояснением": ╟ряЁю°хээє■ юяхЁрЎш■ эхы№ч  т√яюыэшЄ№ фы  Їрщыр ё юЄъЁ√Єющ яюы№чютрЄхыхь ёюяюёЄртыхээющ ёхъЎшхщ - причём вылезает довольно рандомно, ругаясь на разные файлы.

Один раз я из-за этого даже не мог собрать Android-версию SZ Viewer. Пришлось искать причину.

Сперва надо декодировать эти кракозябры. Это сообщение в кодировке Windows-1251, которое вывелось в консоль с кодировкой Cp866. В оригинале оно звучит так: Запрошенную операцию нельзя выполнить для файла с открытой пользователем сопоставленной секцией.

Лучше не стало, поскольку это типичный микрософтский русский, который не является понятным ни просто пользователю, ни профессионалу. В английском варианте чуть разумнее, но не сильно: The requested operation cannot be performed on a file with a user-mapped section open.

Если говорить вкратце, то причина в том, что в нужные файлы кто-то фоном лезет грязными руками. И этот кто-то - встроенный антивирус Windows (Microsoft Defender или Microsoft Security Essentials в зависимости от версии).

Поэтому решение такое: на момент использования инструмента нужно отключить "защиту в реальном времени" в антивирусе. Мне помогло.

2020-10-30

Перегрев Нивы (ВАЗ-2121) и оплавление поршня

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" (с карбюраторным мотором 1.6). 1989 года, пробег небольшой (около 76 т.км - реальный). Лето, движение по трассе. Мотор начинает сильно греться. То ли сам заглох, то ли заглушили, но потом его как заклинило. Не проворачивается ни стартёром, ни руками пусковой рукояткой.

Первым делом выкрутили свечи. В третьем цилиндре электрод гнутый:



Ударило чем-то по электроду сильно, удивительно, что не отвалился (свечи Brisk L15Y).

В третьем цилиндре через свечное отверстие виднелся какой-то мусор. Хотел посмотреть эндоскопом, но не успел. Мотор решено было вскрывать.

Сняли головку блока цилиндров.



А там в третьем цилиндре разруха.

Поршень буквально расплавился, развалившись на куски:



Другой ракурс. Виден шатун:



Клапана целые внешне:



Но в третьем цилиндре на них куски расплавленного поршня.

Остальные цилиндры более живые, но с большими задирами:



Не совсем понятно, что творилось в третьем цилиндре. Похоже на бедную смесь. Перегрев, видимо, это усугубил.

В целом машина хоть и с небольшим пробегом, но как обычно запущенная. Масло убитое, внутри грязь. В систему охлаждения залит т.н. "Тосол" неизвестного качества и возраста, который всё основательно испачкал и подзабил. Но основной причиной перегрева, на мой взгляд, стал сильно ослабленный ремень. Помпу с вентилятором можно было провернуть руками на стоящем ремне.

Дальше мотор не разбирали, поскольку решили не ремонтировать, а поменять на новый:



Новый - значит неиспользованный. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1.6л), 2019 года выпуска. Успешно поставлен, сейчас проходит обкатку.

2020-10-29

Nokia 2.2: теперь трехкнопочное управление для Android 10

Недавно отметил странность: Nokia 2.2 и Nokia 7.2 предлагают только двухкнопочное управление (как альтернативу жестам), свежая Nokia 5.3 - только трехкнопочное, а довольно бюджетная Nokia 4.2 - оба варианта.

И вот пришло очередное обновление на мою Nokia 2.2. Теперь там оба варианта кнопок:



Кроме жестов есть управление двумя и тремя кнопками. Похоже, что новые возможности отлаживаются на пользователях дешевых телефонов. Думаю, со временем выбор доберётся и до Nokia 7.2. А вот насчёт Nokia 5.3 не уверен - большинству нравятся именно три кнопки, которые там уже изначально есть.



Изображения из альбомов:

2020-10-28

Траектория с парусом

И, вспоминая о лете, трек небольшого тестового заплыва на парусном "Альбатросе". Это один из заливов Иркутского водохранилища:



Несложно догадаться, в какую сторону дул ветер.

И как-то уже упоминал, что строго по ветру (курс фордевинд) ходить довольно скучно. Если ветер не очень сильный, а волны в том же направлении, то кажется, что стоишь на месте. Не особо приятно.

Более того, с нормальным парусом идёшь быстрее, когда ветер дует сзади-сбоку (курс бакштаг). Тогда парус работает как крыло, а не как парашют в фордевинд. Дистанция больше, но это может скомпенсироваться более высокой скоростью. Поэтому в спорте и по направлению ветра часто ходят лавированием (зависит от парусника).

Кроме того, в фордевинд ходить может быть опасно из-за возможной самопроизвольной и внезапной смены галса. Парус в такой момент резко перекладывается с одной стороны на другую, сметая всё по пути.



Изображения из альбомов:

2020-10-27

Аккумуляторы AA, AAA (2020)

Возвращаясь к теме аккумуляторов AA и AAA, после регулярных тестов ёмкости (при помощи электронной нагрузки) остался такой набор:



Хочу отметить, что это только аккумуляторы Turnigy (LSD) - остальных уже нет. Самсунги/Pleomax держались, но сдали.

AA на 2200 мА·ч весьма неплохие. Конечно, за это время (с 2012 года!) их осталось не так много, но они живые. Выдают примерно 2000 мА·ч при разряде током 250 мА.

AAA на 800 мА·ч похуже, но ещё остались в использовании. Выдают примерно 700 мА·ч при разряде током 150 мА.

Возможно, ещё добавлю каких-нибудь AAA - они сейчас как-то актуальнее стали.



Изображения из альбомов:

2020-10-25

SZ Viewer A1-2020-10-25 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.

Внимание, по ошибке первое время была залита отладочная версия с изменённым порядком поиска AT/CVT-модулей. Если успели скачать APK-файл 25 октября или утром 26 октября, то просьба перезагрузить для обновления. В Google Play это уже исправлено следующим обновлением.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Поддержка AT/CVT модулей, работающих через CAN-UDS (обычно это "роботы"). Пока только чтение DTC.
2. Демо-режим переименован в режим эмуляции (ELM327).
3. Поддержка мотоциклетных двигателей. Но данные показываются криво, косо и не совсем правильно.



Еще по этой теме:

2020-10-23

Рычаг газа газонокосилки для мотора-болотохода SPS

С мотором-болотоходом SPS шёл комплектный регулятор газа, который ставится на румпель, но мне он показался неудобным. Решил на что-нибудь поменять. Начал с регулятора газа (рычаг-ручка) для газонокосилок - не для тех, что носят на плече, будя всех по утрам покосами газонов, а для тех, что степенно катают по идеальному зелёному газону. Такие рычаги в разных вариантах есть на том же Али, но мне удобнее и быстрее было заказать как каталожную деталь, хоть это и дороже.



Это рычаг с рубашкой и тросиком для газонокосилок Champion LM5347 (BS, ES). Каталожный номер 14061E030010:



У него удобные положения, да ещё и с фиксацией. Минимальное:



Максимальное:



Но в таком виде тросик работает "наоборот". Мне нужно, чтобы от минимального к максимальному свободный конец тросика втягивался в рубашку. А так он, наоборот, выходит из рубашки.

Но это легко решается. Корпус рычага разбирается (расщёлкивается):



Рубашка с тросиком перезацепляется и прокладывается в другом отверстии. Получается так (сравните расположение рубашки):



Рычаг уже успел опробовал в сентябре и октябре этого года. Очень неплохо.



Во-первых, он легко крепится к румпелю SPS. Даже выемка на корпусе подходит. Закрепил тем же болтом, что прикручивался родной рычаг SPS.

Во-вторых, управлять удобно. Как уже упоминал, есть фиксация. Легко убрать газ на минимум одним движением руки.

Недостаток, пожалуй, только один. И не в самом рычаге, а в системе управления газом мотора Zongshen GB225-6. Переделывал присоединение тросика несколько раз, но как-то всё туговато и кривовато. Тросик изгибает, какие-то заедания. Надо ещё раз переделывать, похоже.

2020-10-21

Как жить с навигацией жестами Android 10+

Android 10 принёс "полноэкранный" режим работы, когда системные операции (назад, домой, последние) выполняются жестами, а не действиями с экранными кнопками. Мне этот режим не особо понравился. Но как жить с такой навигацией, если она по какой-то причине всё же используется?

Проблема с Navigation drawer ("гамбургер"-меню)

Речь про выдвигающееся слева меню. При навигации жестами часто вместо выдвижения меню срабатывает операция "назад". Есть как минимум три подхода к этой проблеме (кроме очевидного использования пиктограммы сверху слева).

1. Если не сразу пытаться выдвигать меню, а приложить палец к левому краю экрана и подождать, то появится краюшек, за который и можно вытащить меню на белый свет.



Этот приём работает и в более старых версиях Android.

2. Если не хочется ждать, то можно сразу вытаскивать меню, но движением по диагонали вверх или вниз:



Этот приём работает и в более старых версиях Android.

3. В Android 11 появилось раздельная регулировка чувствительности слева и справа для жестов навигации.


Проблема с листанием вкладок

Иногда листание вкладок воспринимается как операция "назад". Особо раздражающе, когда это приводит к выходу из приложения.

Здесь нет какого-то чёткого совета. Можно только привыкать менять вкладки движением пальца не от края экрана. Либо чуть подкрутить чувствительность жестов в настройке.

Но, например, можно проблему решать физическим способом. Если у телефона небольшие каёмки, то высокий чехол будет заставлять двигать палец не от края экрана. Поэтому вероятность восприятия жеста как операции "назад" уменьшается. Но, соответственно, сложнее делать жест "назад".


Проблема со списком последних приложений

Это даже не проблема, а особенность. Для вызова списка нужно сделать жест снизу и немного подождать. Эта пауза и является раздражающим фактором (при двукнопочном управлении паузы нет, и, конечно, её нет при трехкнопочном управлении). Простого решения проблемы нет. Несколько помогает отклик вибрацией.



Вообще, не совсем понятна будущая судьба навигации жестами. Не для того её так тяжко делали, чтобы убирать. Но люди как-то не особо хорошо её воспринимают. Многие даже двухкнопочную навигацию не любят (и расстраиваются, когда нет трехкнопочной). Хотя мне двухкнопочная кажется достаточно терпимой (хоть и не совсем интуитивно понятной).

2020-10-20

Струбцины мотора-болотохода SPS

Мотор-болотоход SPS крепится металлическим кронштейном со струбцинами к транцу. Затягивание болтами-"бабочками". Болты упираются шайбами-тарелками в транец, а эти шайбы-тарелки крепятся к болту винтами:



И как-то так получилось, что при первом же использовании на одном болте отломился винт крепления "тарелки".

Удивительно, но эта деталь (болт в сборе) есть как запчасть. Но проще было приляпать "тарелку" сваркой, но сохранив подвижность, конечно (для этого используется шайба):



Не очень аккуратно, но работает. Держится, не отвалилась. Конечно, теперь для снятия болта придется его срезать или высверливать сварку. Но это не пугает.



Изображения из альбомов:

2020-10-19

Подставки (стойки) Forsage F-TRF30301-1

Есть у меня подставки (стойки ремонтные) Matrix якобы на 6 и 3 тонны. Одну на 3 тонны погнул довольно давно. А затем и одна подставка 6 тонн в минус ушла. Тоже под Jimny, кстати. Аналогично "ноги" сложились. Опасное дело, хорошо, что опять повезло и ничего не сломало.

Поэтому решил взять подставки совсем иной конструкции. Выбрал Forsage F-TRF30301-1 (FTRF303011).



По артикулу - это одна штука (не две, как иногда бывает). Заявленные характеристики: 3 тонны, 370-590мм.



Конструкция совсем иная, чем у Matrix:

Во-первых, три ноги, а не четыре. На неровных поверхностях проще поставить.

Во-вторых, на ногах сделаны плоские "пятки" - не давят доски, землю и прочие мягкие поверхности.

В-третьих, фиксация высоты без "храповика". Просто скобой через отверстия:



Не так оперативно, но более надёжно.

И вообще, эти 3 тонны сделано явно покрепче, чем якобы 6 тонн Matrix.


Уже активно использовал подставки (взял две для пробы), меня устраивает. Естественно, они под достаточно высокий автомобиль, под легковую они избыточно высокие. Но так и выбирал специально под свой Jimny.

Их цена, конечно, не копейки. Хотя и не так дорого. И не обязательно использовать эту модель, есть аналогичные и другие.

Недостаток, пожалуй, один, да и тот условный. Ноги расставлены широко, а повернуть верхнюю подъёмно-упорную часть кроме как на 180° невозможно (без просверливания новых отверстий). Поэтому приходится тщательно подбирать угол установки, чтобы ноги не мешали и никуда не упирались.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-10-18

Объекты без конструкторов и полей (рабочий концепт)

По опыту программирования пришел к выводу, что конструкторы - это зло. Я имею в виду классические конструкторы, которые оформлены как специальные методы, которые вызываются после создания объекта в контексте этого объекта для совершения его инициализации.

Основных проблемы две. Во-первых, это непонятный статус объекта в момент работы конструктора. Объект как бы есть, но он еще не является полноценным. Становится сложным или небезопасным, например, использование этого недоинициализированного объекта снаружи. Во-вторых, требуется аккуратность при обработке исключений в конструкторе, которые приведут к прерыванию процесса создания объекта.


Поэтому такой мой концепт. Даже не концепт, а экспериментальном вариант, который уже используется в некотором языке программирования. В принципе, такой подход можно взять на вооружение и в обычных языках (что я и делаю).

Конструктором является метод. Можно считать его специальным, но по сути это обычный метод. Но сам метод не выполняется в контексте нового объекта. Более того, в момент подготовки данных в методе объекта ещё нет.

Уже после инициализации данных в методе создается новый объект. Но в объекте нет полей, которые требуют инициализации. А состояние объекта хранится через замыкания (closure) локальных переменных этого метода.

Вместо тысячи слов пример (на некотором условном языке c немного условным синтаксисом):

def Counter(startValue: Int) = {
  var value = startValue
  new { 
    def next(): Int = {
      val ret = value
      value = value + 1
      ret
    }
    def reset(): () = {
      value = startValue
    }
  }
}


В данном примере переменная value фактически является скрытым полем, которое представляет состояние объекта.

2020-10-17

Zongshen GB225-6: свечи зажигания

Двигатель Zongshen GB225-6, который используется в моторе-болотоходе, шёл с загадочной свечой:



Полное название: LG F7TC



Я не думаю, что эта свеча имеет отношение к LG Electronics. Это скорее похоже на LD F7TC - бывают такие китайские свечи.

Поскольку двигатель одноцилиндровый, то фокусы со свечкой неуместны. И разбираться в вопросе LG vs LD желания не было. Кроме того, керамика свечи уже с какими-то трещинами, как будто её уронил кто. А вот на черный цвет рабочей части внимания не обращайте - это свеча выкручена после прогрева на холостых.

Решил поменять на NGK BP7ES (без буквы R, т.е. без резистора). По каталогам это близкие аналоги.

Зазор по инструкции должен быть 0.6-0.8 мм.

Именно свеча NGK BP7ES и работала большую часть времени в этом моторе:



Состояние хорошее.

2020-10-15

SZ Viewer L1-2020-10-15 (Linux)

Изменения программы SZ Viewer для Linux:

1. Аналог версии SZ Viewer W1-2020-10-14 (Windows).



Еще по этой теме:

2020-10-14

SZ Viewer W1-2020-10-14 (Windows)

Изменения программы SZ Viewer для Windows:

1. Демо-режим переименован в режим эмуляции (ELM327).

2. Поддержка мотоциклетных двигателей. Но данные показываются криво, косо и не совсем правильно.

3. Добавлена поддержка некоторых новых современных модулей. Их там много: и K-Line, и CAN, и CAN-UDS. Пока только чтение идентификационных данных и DTC. Из интересных модулей отмечу управление "роботом" (AT/CVT) и eCall (известная в РФ как ЭРА-ГЛОНАСС).



Еще по этой теме:

2020-10-13

Nokia 2.2, 4.2, 5.3, 7.2: странное распределение "фич"

У меня есть два Android-телефона Nokia: 2.2 и 5.3. Кроме того, есть возможность изучить Nokia 4.2 и Nokia 7.2. Это всё телефоны примерно одного времени и с одинаковыми ОС: 2.2, 4.2 и 7.2 получили обновление с Android 9 до Android 10, а 5.3 чуть новее, поэтому уже идет с 10-ой версией.

И вот несколько удивляет несколько случайная раздача возможностей этим телефонам. Не по рангу, что называется.

Три примера:


Кнопки навигации

Я не беру вариант навигации жестами, мне он не понравился своей нестабильной работой. А что с навигацией экранными кнопками? А здесь разброд и шатание.

Nokia 2.2 и Nokia 7.2 получили альтернативную навигацию двумя кнопками (назад и совмещенная домой-приложения):



А Nokia 5.3 внезапно получила навигацию тремя кнопками (назад, домой, переключение приложений):



Лично мне нет разницы, меня оба варианта устраивают. Но проблема привычки, поскольку использую Nokia 2.2 и 5.3, а у них разные кнопки навигации.

И внезапно Nokia 4.2 получила возможность выбрать оба варианта: и двух, и трёхкнопочную навигацию.



За что её такие преференции?


Про-режимы и raw камеры

У Nokia 2.2 камера совсем простая, с ней ладно. У Nokia 7.2 есть возможность "про"-режима и сохранения raw в штатном приложении. А у Nokia 5.3, к моему сожалению, этих возможностей нет.

Но почему-то они есть у более простой и более дешевой Nokia 4.2:



За что опять её такие преференции? Раньше было правило "Pro mode is only available on Nokia smart phones with ZEISS Optics", для Nokia 7.2 это выполняется. Но у 4.2 нет объектива якобы ZEISS.


Включение при поднятии

Еще один пример - это возможность Nokia 2.2 под названием "Поднять, чтобы проверить телефон".



Весьма удобно, что экран включается автоматически при поднятии. А в Nokia 4.2, 5.3 или 7.2 такой опции нет.

Blog Archive