А в этом году опять стал возить велосипед. Хоть он и крупноват (Cujo 1), но в салон Jeep Cherokee KJ со сложенными задними сиденьями его удается запихать. Переднее колесо с велосипеда приходится снимать, конечно. И помещается он совсем впритык.
Возить в салоне велосипед не особо удобно. Он занимает место, а если грязный, то вообще неприятно. Поэтому решил вернуться к перевозке на крыше, благо поперечины есть.
Сперва хотел сэкономить и возить велосипед известным супербюджетным методом: в перевернутом виде с креплением руля и сидения к поперечинам подручными средствами. Но примерка показала, что грузить крупный велосипед с широким рулем в перевернутом виде на достаточно высокий автомобиль очень неудобно. А одному практически нереально.
Поэтому решил использовать обычный велобагажник на крышу с расположением велосипеда вниз колесами, вверх рулем. Так его гораздо проще и безопаснее закинуть на крышу, чем корячить рулем вниз.
Выбрал багажник Thule FreeRide 532 - это обновленная версия 530, которая мне была хорошо знакома.

С виду я каких-то важных конструктивных отличий не увидел, но с Thule FreeRide 532 дополнительно к хомутам идут Т-образные болты для крепления в Т-профиль. А с Thule FreeRide 530 были только хомуты, но их охвата недостаточно для этих аэродинамический поперечин.
У меня были некоторые сомнения, поместятся ли широкие (2.8") покрышки велосипеда в площадки для колес, но основная сложность оказалось в другом.

У Cujo 1 трейловая геометрия и достаточно большие диаметром колеса, из-за этого передняя ось получается сдвинутой вперед относительно каретки.
В результате опора переднего колеса смещена чуть назад даже в крайнем положении:

Но длины самого багажника все же хватило, переднее колесо какую-никакую, но опору имеет.
С задним колесом все проще, оно расположилось нормально:

Да и ширины опор хватило для захвата колеса:

Забавно, но если поставить велосипед с правой стороны, то с водительского места через люк можно наблюдать положение велосипеда:

Из-за смещения относительно опоры переднее колесо немного болтает при движении, но не особо страшно.
При движении (с разумными скоростями) шум небольшой, еще свистят поперечины из-за снятых с профиля резинок (не стал их под велобагажник подрезать пока).
Мой велосипед на этом багажнике проехал уже примерно полторы тысячи км и проблем не было. Велосипед не отвалился, не потерялся, не сломался.

















