Search in the blog:

2014-05-02

Штатив SLIK PRO 500DX + SH-705E

У меня есть несколько разных штативов. В основном это небольшие легкие модели. Самым же крупным был только Continent TR-A2. Он у меня довольно давно, но не могу сказать про него ничего хорошего. Не такой уж компактный и легкий, но при этом очень хилый, весь какой-то перекошенный, заедающий. Раньше его еще с собой куда-то брал, но сейчас не вижу смысла таскать при таких слабых характеристиках. Поэтому обзавелся еще более крупной моделью. Для, можно сказать, стационарного использования (с перевозкой на машине). И в этот раз решил брать модель поприличнее.

Выбрал штатив SLIK PRO 500DX. Хотел замахнуться даже на 700, но тот сильно уж здоровый. И этот-то не маленький, но терпимо для стоящих перед ним задач.

Штативная головка съемная (крепление, на удивление, 1/4", а не более крупное 3/8").




Выбрал вариант головки SLIK SH-705E. Хочу предупредить: шайбочки для ручек просто лежали в коробке с головкой, поэтому могут и потеряться при транспортировке:




Ручки прикручиваются к головке, служат для поворота в двух плоскостях.



И еще есть поворот вокруг центральной штанги.

Площадка "под пробку".




Никаких индикаторов уровня на головке нет.

Головка на штативе с установленной фотокамерой Samsung NX300M:




Как видно, при такой установке можно легко повернуть камеру в вертикальную (портретную) ориентацию. Головка по всем осям поворачивается плавно, без заеданий.

Масса штатива вместе с головкой чуть меньше 2.6 кг - тяжеловато для дальних переносов. Такой комплект можно разместить в штатном чехле штатива:




Но нужно открутить одну ручку с головки. Чтобы ее (и шайбу) не потерять, есть штатная возможность прикручивания ее ко второй ручке:




На штативе нет поперечины между ногами и центральной штангой. Она и не нужна. Ноги надежно фиксируются. Для фиксации используются упоры:



Слева упор в положении фиксации, справа - выдвинут для изменения положения ноги. Для перевода из режима хранения в обычное положение упор-фиксатор трогать не нужно.

Обычное положение, ноги выдвинуты на все три секции, центральная штанга в нижнем положении:




При такой конфигурации высота до штативной площадки примерно 137 см.

Второе положение ног с фиксацией:




И самое нижнее положение ног:




В обычном положении с максимально выдвинутой центральной штангой высота до площадки примерно 164 см.




Центральная штанга разборная. Можно открутить нижнюю часть штанги, сложить секции ног, максимально отогнуть их и получить низкую высоту площадки:




Центральную штангу можно и вовсе перевернуть. Например, для съемки объектов, расположенных на земле/полу:




Штатив мне понравился. Серьезный недостаток такого комплекта, пожалуй, один: необходимость откручивания одной ручки для размещения в чехле. Еще высота без подъема штанги могла бы быть побольше (или 700-ая модель поменьше).

2014-05-01

Анатомия моторного масла

Старое, но актуальное видео "Анатомия моторного масла" (с переводом на русский язык)

https://www.youtube.com/watch?v=DxoeK3WYVg4

2014-04-30

K-Line и Jimny Wide '98

Странное дело. Вот я понимаю, когда в стандартном OBD2 разъеме сузуки разведен 9-ый контакт. Это 5В линия с протоколом SDL, который достаточно известен (проблема лишь найти подходящий адаптер). Понимаю, когда разведен 7-ой контакт, но не разведен 9-ый контакт. Это K-Line с протоколом SDL-KWP (на праворульных, а на леворульных еще поддерживается более функционально урезанный, но стандартный OBD2).

Но на первых Jimny Wide с АКПП в OBD2 разъеме подключены оба контакта (и 7, и 9). С 9-ым понятно. Можно подключиться через тот же SDL к двигателю. А вот что сидит на 7-ом контакте? По схеме это АКПП.

Сегодня попробовали подключиться через SDL-KWP по K-Line (7 контакт) к Jimny Wide 1998 года. Моей программой ничего не получилось, увы. Перебирал все адреса, но никто не ответил. Попробовал CASCADE. Ни к чему не подключился. Мучаюсь догадками, а что там, на 7-ом контакте? Что-то точно есть: присутствует эхо (поскольку передача по одной линии, то читаются свои же запросы).

Варианты:
1. Какой-то совсем свой неизвестный протокол, но работающий по K-Line. Сомнительно, зачем еще один велосипед?
2. Похожий на SDL-KWP ISO14320, но с "медленной" инициализацией. Может быть, но вряд ли.
3. Предшественник ISO14320 под названием ISO9141, но не совсем соответствующий стандарту. Возможно: на штатовских Сузуки были одновременно SDL и ISO9141 (под названием SDL/J1979).
4. Там SDL с адресацией к АКПП, но с 12В уровнями. Могу такое представить.
5. Линия разведена на будущее, но в прошивке блока управления просто нет поддержки диагностики по ней. :-/

В общем, есть над чем поразмыслить. :-)



Еще по этой теме:

2014-04-29

KAYABA AGX 743036: задние амортизаторы для Suzuki Jimny

Продолжаю делать что-нибудь приличное из подвески Jimny с минилифтом (т.е. с высотой, близкой к штатной).

Осенью были установлены впереди амортизаторы Bilstein 24-193382. Пока они живы, работают хорошо. Теперь занялся задними. При всем богатстве выбора интересного мало. Поставил бы однотрубные Bilstein 24-193399, но цена их улетела в космос. Решил остановится на KYB 743036 из серии AGX - это регулируемые двухтрубные газомасляные амортизаторы.

И вот они у меня.




Для регулировки есть поворотная штука с восемью положениями.




Насколько удалось понять, регулировка оказывает влияние на сопротивление при ходе отбоя. 1 - самое слабое, 8 - самое сильное. На ход сжатия влияния или нет, или оно очень незаметное.

По длине эти AGX практически идентичны родным 41700-81A01 (Tokico).




В разжатом состоянии длины одинаковые. В сжатом AGX даже чуть короче.

Поставил амортизаторы на машину, благо задние на Jimny меняются быстро (если болты не приржавели).

Крутилки расположил "внутрь". Не знаю, не снесет ли на камнях?




Разница между 1 и 8 заметная, когда раскачиваешь машину руками. Поездил при положении 8 - на пустой машине ощущение табуретки. Надо еще экспериментировать. :-)


Изображения из альбомов:

2014-04-28

Samsung NX 60mm f/2.8 Macro ED OIS SSA: мои впечатления

Удалось попробовать объектив Samsung NX 60/2.8, расскажу свои впечатления.

Объектив может показаться довольно громоздким. На NX300 выглядит крупным:



Но такие размеры не удивительны, ведь это объектив для макросъемки со своими требованиями.

Оптически он весьма хорош. Минимальная дисторсия (в камерах даже нельзя включить автоматически исправление). Без оговорок рабочий на открытой диафрагме. Небольшие хроматические аберрации. Но на конкретно этом экземпляре при некоторых условиях наблюдается какое-то странное подмыливание верхнего правого угла. Или брак, или уронили.

Фокусировка внутренняя, что удобно на коротких дистанциях (не выползает длиннющий "хобот"). Автофокус неспешный. Есть ограничитель дистанции фокусировки (чтобы при обычной съемке не тратить время на ближнюю фокусировку), но все равно нельзя назвать автофокус быстрым. Ручная фокусировка нетипичная для объективов Samsung NX: кольцо фокусировки механически двигает внутренние части, вручную начинает крутиться вхолостую при выходах за пределы и стоит на месте при работе автофокуса. Очень похоже на пентаксовский Quick-Shift. В полностью ручной режим фокусировки нужно переключаться на камере.

На NX 60/2.8 есть второе кольцо сугубо для iFN, фокусироваться им нельзя.

На экране фотокамеры с этим объективом можно наблюдать шкалу дистанции фокусировки и увеличения (масштаба). Но ее реализация зависит от фотоаппарата. Например, на NX20 она является частью пользовательского вида при съемке, можно выбрать единицы измерения.




А на NX300 шкала являются частью основного вида при съемке, единицы не настраиваются:




Это подтверждает ощущение, что каждый раз интерфейсы камер Samsung делают разные люди.

В данном объективе присутствует оптический стабилизатор. Но мне он не особо понравился. Работает как-то грубо, аж стучит. Результат "плавающий". То отлично, то смаз даже на достаточно коротких выдержках. На штативе на длинных выдержках регулярная мазня, нужно обязательно отключать стабилизатор (к слову, на камерах Samsung NX это делать очень неудобно, приходится ползать по главному меню). На 18-55 и 50-200 стабилизатор работает, на мой взгляд, лучше.

Теперь про макровозможности. Заявленное увеличение x1. Размер матрицы 23.5 x 15.7 мм, значит по ширине при минимальной дистанции фокусировки должно помещаться не больше 23.5 мм.




Так примерно и есть, значит заявленное увеличение достигается.

Попробовал этот объектив и с кольцами FOTGA. При двух кольцах (10+16 = 26 мм) удалось достичь такого увеличения:




Т.е. увеличение примерно x1.6. Объектив на кольцах работает хорошо (даже автофокус как-то живет).

Естественно, фотографирование на таких увеличениях требует навыков и подготовки. ГРИП очень небольшая, света мало. Фокусироваться удобнее перемещением камеры, диафрагму "закручивать" посильнее, объект съемки подсвечивать вспышкой или фонариками.

В целом, если не считать странности с "мылом" в углу, то объектив представляет собой весьма неплохой инструмент для макросъемки. Но для обычного использования он кажется каким-то избыточно-недостаточным. Слишком большой, слишком "темный". Мой NX 45/1.8 оптически хоть и слабее (дисторсия больше, по разрешению, думаю, проиграет, макросъемка гораздо слабее), но мне кажется более душевным. :-)

Но, повторюсь, что NX 60/2.8 - это инструмент, и к нему нужно подходить со соответствующей оценкой. Например, для крайне редкой макросъемки я использую старый Pentax M 100/4 (можно считать это полнокадровым аналогом 60/2.8, но увеличение он дает только x0.5). Так он по габаритам сравним с NX 60/2.8:

2014-04-26

Чистота - залог здоровья (Suzuki M13A под крышкой)

А вот так выглядит M13A моего Jimny со снятой клапанной крышкой:






Поближе:






Чистюля.

Не знаю, что лили в Японии до 31 т.км. Потом я заливал такое масло:

Shell Helix Ultra 5W-40 (SM) - интервал 12 т.км
Shell Helix Ultra 5W-40 (SM) - интервал 10 т.км
Shell Helix Ultra 5W-40 (SM) - интервал 12 т.км
Shell Helix Ultra 5W-40 (SM) - интервал 11 т.км
Shell Helix Ultra 5W-40 (SM) - интервал 11 т.км
Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 - интервал 7 т.км
Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 - интервал 7 т.км
Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40 - интервал 7 т.км
Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 - интервал 7 т.км

Сейчас пробег двигателя примерно 115 т.км.

Переход с Shell был вызван его резким подорожанием и желанием сократить интервал замены.

Но, вопреки частому заблуждению, моторное масло само по себе очень плохо отмывает двигатель (если не брать запущенный случай, где гуталин по каналам гуляет). Задача масла - это локальная борьба, оно не должно допускать появления новой "грязи" (шлама, лака и т.д.). Для этого важно правильно подобрать масло (вязкость, допуски и т.д.) и интервалы замены. Если двигатель грязный, то масло уже мало поможет (и пример этого еще покажу).


2014-04-25

Щуп двигателя

Отломал ручку масляного щупа на Jimny. Она пластмассовая, осталась в руках. А металлическая часть с куском пластмассы провалилась в двигатель. :-/ Уже приготовился снимать поддон, но обошелся снятием крышки головки блока.

Купил новый щуп, но невнимательно посмотрел. И вместо 16910-80A00 щуп оказался 16910-80J00.




Еще из запасов достал б/ушный то ли 16910-69G00, то ли 16910-69G01 (от легковых сузуки с поперечно стоящим двигателем M-серии).




По маркировке видно (сверху вниз): 80A, 80J, 69G. Но все три щупа разной длины, отметки уровней на разных местах. В том же порядке:




Т.е. джимниковский родной самый короткий (и уровень масла самый высокий). 80J даже менее подходит, чем 69G. 69G и поставил временно, только процарапал новые отметки уровня.

Leica T

Вчера была представлена цифровая камера Leica T новой беззеркальной системы, один только объектив 18-56/3.5-5.6 которой предварительно оценен в $1750.




Хотел прокомментировать, но вот здесь лучше написано: Leica T-Another Camera You’ll Read About But Won’t Buy


Изображения из альбомов:

2014-04-24

Kovea KT-2009 и TKT-9607




Две идентичные газовые горелки Kovea, отличие только в цвете крутилки регулятора. Слева (использованая) KT-2009. Справа в упаковке TKT-9607.

Горелки, кстати, неплохие. Только пьезорозжиг реализован несколько непривычно: нужно нажимать на крутилку с торца.


Изображения из альбомов:

2014-04-23

Aisin WPH-002

Водяная помпа Aisin WPH-002




Это для интегры как заменитель родной Honda 19200-PM3-013 или 19200-PM3-014.

В комплекте уплотнительная резинка:




Сравнил со снятой (слева новая, справа старая):




Новая имеет ожидаемую надпись AISIN:




Снятая родная оказалась Keihin:




Маркировка подшипника новой (WB1730071C-5):




Маркировка подшипника старой снятой (WPB1730071):




По форме сами помпы немного отличаются, но посадочные места идентичные:




Вообще, снятая родная помпа оказалась живой (при пробеге за 300 т.км). Но решил поменять, раз уж снял.


Изображения из альбомов:

2014-04-22

Современная видеосъемка

Снимать видео на Sony A7s или Panasonic GH4? Забудьте. И про видеокамеры тоже.




Айпад с огромным микрофоном сверху - вот выбор суровых кинооператоров.

Кадр из рекламы iPad Air.

Вообще, глядя на такую маразматичную рекламу, вспоминается тоже рекламный ролик телефона Nokia, где бородатый велосипедист с мобильным телефоном в отражении превращается в оператора с нормальной камерой в автофургоне.

https://www.youtube.com/watch?v=pytmZV0Qs7s


Изображения из альбомов:

2014-04-21

Samsung NX300 и Wi-Fi

Принято побрюзжать о засилии новомодных ненужных Wi-Fi возможностей в современных фотокамерах. Только мол мешают единению с творчеством. Я так не считаю. Хорошо реализованная поддержка Wi-Fi в цифровом фотоаппарате - это удобно. Даже фотографии с мобильного телефона уже давно не копирую через USB-провод, а синхронизирую с PC при помощи BitTorrent Sync, работающим через Wi-Fi.

Но речь о хорошо реализованной поддержке. Samsung NX20 поддерживает работу через Wi-Fi, но попытка была какая-то неубедительная. Поэтому посмотрел, какие изменения появились в NX300. То, что сразу удалось заметить.

1. Россыпь программ для Android объединили в одну: Samsung SMART CAMERA App. Это хорошо, но Самсунгу рекомендовал бы не начинать названия программ с "Samsung smart". Такие длинные названия урезаются при показе, поэтому это все выглядит как несколько программ, называющихся "Samsung smart...", которые отличаются только иконками. Вторая плохая вещь: новое приложение совсем не понимает NX20, нужно дополнительно держать и старые программы.


2. Появилась новая возможность AutoShare. При съемке фотографии сразу передаются на мобильное устройство. Но, как обычно, наплевательское отношение к снимающим в SRW. При включении AutoShare съемка в SRW отключается.




Ладно, не разрешаете передавать SRW файлы на мобильное устройство, но почему нельзя включить режим RAW + JPEG? Пусть на фотоаппарате сохраняются оба файла, а на мобильное устройство уходит только JPEG. А нельзя.


3. Добавили аж кнопку Direct Link




Еще даже можно настроить:




Но все варианты связаны только с Wi-Fi. Очень плохо с учетом, что кнопок у NX300 явно не хватает после NX20. У меня эта кнопка Direct Link "пропадает": никак не используется.


4. Функция Remote Viewfinder (управление съемкой с мобильного устройства) развивается, но очень уж медленно. Появились небольшие возможности подстройки.




Но в целом очень слабо: режимы переключать нельзя, в SRW снимать нельзя, работает программа все так же криво на больших экранах.

Такими темпами она станет приемлемой для использования только к какому-нибудь NX700.


5. Auto Backup. Ура, не прошло и пяти лет, как появилась возможность передачи на PC еще и SRW. Очевидная же вещь, но не для разработчиков самсунг.

Этой функцией активно пользуюсь. На PC ставится программа, которая постоянно "сидит в трее". На NX300 в желаемые моменты вызывается Auto Backup.




Далее файлы с камеры автоматически передаются на PC через Wi-Fi.




Несколько раздражает окно программы для PC:




Выпрыгивает и мешается "под ногами". Файлы автоматически раскладываются по дате в указанном каталоге:




Процесс передачи не особо спешный. Передавал пятьдесят три SRW файла, передача заняла 9 минут. Хотя, в принципе, нормально. Передает фоном, да пусть передает.

Функция, повторюсь, для меня очень полезная. Сейчас только через нее и передаю файлы на PC. Хотя ощущение сырости присутствует. Часто с первого раза NX300 не видит сеть.



Приходится делать обновление поиска.


5. Экран на NX300 сенсорный, что упрощает набор пароля для Wi-Fi сети и данных для отправки (e-mail и т.п.).


Резюме: прогресс есть, но очень уж неторопливый.

2014-04-20

Suzuki K14B

Про двигатель K12B уже писал. Тогда высказывал предположение, что возможен переход Jimny на него (как в свое время был переход с G-серии на M-серию). На радость, пока такого перехода нет. M-серия жива.

Но когда искал информацию о четырехцилиндровых двигателях K-серии, то удивился существованию K14B, объем которого согласно названию составляет 1.4л. Удивляет, что это двигатель китайский по происхождению. Он изначально делался в Китае и для китайских моделей Suzuki (см. Changhe и Changan Suzuki), но потом стал встречаться и в других странах: например, на Swift в Австралии и НЗ.

Вот график внешней скоростной характеристики K14B ранних модификаций:




Вполне нормально для обычного атмосферного 1.4 двигателя. Хотя M-серия все равно интереснее и менее испорчена в угоду экологии.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive