Search in the blog:

2013-12-23

Трансмиссионные масла: вязкость SAE J306 (2005)

Вязкость трансмиссионных масел определяется SAE J306. Их было несколько ревизий, актуальная на данное время - это SAE J306 2005 года:




Для зимних свойств (W) задается ограничение динамической вязкости при указанных температурах (-40°C, -26°C и т.п.). Вязкость 150000 сП выбрана по результатам тестов. БОльшая динамическая вязкость приводила к проблемам с подшипниками ведущей шестерни редуктора некоторой модели. У редукторов других моделей граница опасной вязкости может отличаться.

Для летних свойств ограничивается кинематическая вязкость при 100°C.

Не нужно искать связь между числами вязкости по SAE J306 (для трансмиссионных масел) и числами вязкости по SAE J300 (для моторных масел). Эти числа специально выбраны из разных диапазонов. Благодаря этому сразу понятно, что 15W-40 - это вязкость моторного масла. А, скажем, 80W-90 - это вязкость трансмиссионного масла.

Для сравнения. Кинематическая вязкость при 100°C для трансмиссионного масла SAE 90 (13.5-18.5 сСт) соответствует диапазону вязкостей моторных масел: частично SAE 40 (12.5-16.4 сСт) и частично SAE 50 (16.3-21.9 сСт).

А вот в СССР кинематическая вязкость указывалась в названии масла. Например, ТАД-17и имеет вязкость около 17 сСт при 100°C. Т.е. оно соответствует SAE 90.

Кроме того, ГОСТ 17479.2 определял классы вязкости (похоже на классификацию вязкостей SAE) и группы масел (похоже на группы по API). "Гипоидные" масла с принятыми названиями ТАД-17и  и ТСп-14гип по этому ГОСТу должны называться ТМ-5-18, где ТМ - это "трансмиссионное масло", 5 - это группа масла (как бы аналог GL-5, но это тема отдельного разговора), 18 - это класс вязкости (от 14 сСт до 24.99 сСт, т.е. примерно соответствует SAE 90 и SAE 110 и к этому ограничение динамической вязкости 150000 сП при -18°C).

2013-12-22

Скальник Витязь

Скатались на скальник Витязь.




Проверил обе дороги: верхнюю и нижнюю. См. схему, которая стоит на Витязе:




Обе дороги проходимы для начального уровня подготовки внедорожника.  Но нижняя гораздо проще и быстрее. Переезд по льду около старого разрушенного моста. Он накатан и уже крепок.

По верхнему спускаться просто, а вот при подъеме надо быть аккуратным.

Вообще, поскольку на Витязе уже давно сделали турбазу (в юртах), то дорогу туда накатывают постоянно.




Дорога как бы автомобильная. И это видно, но по ней едут лыжники. Довольно много лыжников. Поэтому меня даже стала мучить совесть, что приходится их сгонять. Не думаю, что они довольны проездом рычащих коптящих чудовищ :-) Поэтому очень желательно туда все же не ездить толпой машин, да еще в выходные или праздники.

А так в лесу хорошо.




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-21

Еще раз о пользе заявлений на розыск отправлений

Перехвалил почту РФ: опять повторяется история, которая была в феврале этого года.

На aliexpress куплен товар. Еще в сентябре. Продавец отправил 1 октября, выдал трек. Пакет по треку экспортировался из Китая. И тишина...

Тишина очень затянулась, поэтому попросил продавца подать заявление на розыск, рассчитывая, что после этого почта Китая пнет почту РФ, а те пойдут и найдут пакет в неразобранной куче. К сожалению, продавец стал вести себя очень типично: стал делать вид, что не понимает о чем речь, стал уверять, что пакет давно в местном почтовом отделении и т.п. Известные восточные сказки. Пришлось открывать диспут.

С диспутом все стало жестче. Администрация уже сама убедительно попросила продавца предоставить в трехдневный срок документы о судьбе посылки. Продавец вздохнул и пошел на почту писать заявление. И какой результат? Правильно! Мгновенный импорт в РФ:



80 дней! Вокруг света...

Надеюсь, что теперь дойдет (и внутри будет не кирпич).

Резюме: нет ничего более действенного для импорта отправления в РФ, чем заявление на розыск от отправителя. Настоятельно просите продавцов подавать такие заявления в случае задержек.


Изображения из альбомов:

2013-12-20

И еще...

В продолжение...

Еще последствие поездки:




Замяло защитную юбку фланца переднего редуктора. Само по себе не очень удивительно. На предыдущем редукторе (5.375) эта юбка после одной тяжелой поездки даже не замялась, а просто оторвалась и вхолостую вращалась, издавая странные звуки.

А здесь замяло, но не пойму как. Похоже, что длинной рулевой тягой поджало. Но сама тяга прямая на поверхностный взгляд. Спружинила?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-19

Штатный Jimny на зимнем бездорожье

О шинах BFGoodrich Winter Slalom KSI и о последствиях поездки.

Jimny реально почти штатный: штатная высота подвески, штатная трансмиссия, шины штатного размера 205/70R15. Разве что защиты стоят, лебедка, да межколесные блокировки. Но, признаюсь, зимой на Jimny такого уровня подготовки еще не ездил. В первую зиму он почти сразу стал лифтованным и на шинах, немного больше стандартных. Тем интереснее посмотреть, на что он способен в таком виде.

А поездка показала, что рисунок шин Winter Slalom KSI весьма неплох для снега.




Конечно, как и на SJ6 и DM-Z3 требуется хорошая раскрутка колес. С блокировками, с пробуксовкой, c двигателем на отсечке и L на пониженном ряду, но машина едет. Приятно удивлен. Не отказался бы от такого рисунка в бОльшем размере.

Но здесь начинает здорово мешать небольшой просвет. И проблема даже не в просвете под мостами, а в низком расположении рамы (лифта-то нет фактически). Машина своей хорошей тягой протаскивается по камням. Все это сопровождается грохотом ударов о защиту раздатку и об "уши" крепления рычагов к раме. Ведь последние так низко расположены:




Очень низко. Как потом выяснилось, на одном из передних "ушей" одну сторону аж зажевало вместе с защитной шайбой:




Можно, конечно, сказать, что шайба из легкого металла хоть и толстая, но сталь была бы крепче. Но вот на втором уже заднем "ухе" никакие шайбы не помогли бы:




Ничего опасного нет, это все исправляется. Рычаги не отвалятся. Но зрелище малоэстетичное.

Теперь о шинах. Повторюсь, рисунок хорош. А вот размер 205/70R15 никакой. Их практически невозможно сдувать! Боковины  (как и положено зимним шинам) мягкие, поэтому при снижении давления они быстро начинают "складываться", сильно раздаются в стороны. Тяга не особо возрастает, а вот просвет падает сильно. Оптимальным показалось давление примерно 1-1.2 бар.

В результате езды по камням, скрытым под снегом, в двух местах пострадала боковина шин. Не сильно, корд не задело. Но сам факт неприятен, ведь на Dunlop SJ6 195/80R15 такого ни разу не было, а ее много кто ругает за якобы слабую боковину. Кроме того, подзамяло диски, а в одном месте просто отломало кусок полки (которая используется для крепления балансировочных грузиков):







Про погнутую защиту раздатки даже не говорю.


В общем, ездить на штатном Jimny не очень хорошо. Запаса не остается. Поэтому совет для тех, кто хочет более уверенно ездить зимой на Jimny:

1. Сделайте небольшой (30-50 мм) лифт. Это поднимет "уши" крепления рычагов и защиту раздатки (она основательно съедает просвет под раздаткой).
2. Размер 205/70R15 совсем никакой - очень мало высоты боковины. Рекомендую поставить 195/80R15. Он не будет тяжелым для двигателя, но прибавит сантиметр просвета. И, что тоже важно, даст боковину, которая позволит играть с давлением в шинах.
3. Межколесные блокировки обязательны для уверенной езды по снегу. Хотя бы задная (она дает очень заметный эффект). Передняя не так актуальна, но тоже в помощь будет.

2013-12-17

Тропки вдоль Китоя

Прокатились в выходные вдоль реки Китой.

Насыпь-настил у "Неудачки", сделанный для лесовозов, проходим даже на пузотере:




В одном месте ушли немного в сторону, в подъем:




Поднялись до 1100 метров высоты, пробив дорогу (следов не было вообще).




Снега не то, чтобы много, но уже достаточно. Местами хорошо насыпало:




Подъем прошел нормально. Пришлось немного побиться и полебедится, но нельзя сказать, что было очень сложно. Самое неприятное - это камни под снегом.

На второй день спустились обратно к Китою.




И поехали дальше разведать броды на Нухун-Гол и Дабады.


(река Холомха не замерзла)

К неприятному удивлению первый брод (на Подкамне) еще не замерз.




Если он не замерзнет за две недели, то проехать в Дабады в начале января не получится (через перевал проехать нереально). Но даже если он замерзнет, то не факт, что замерзнет второй брод.

Посмотрели и поехали обратно.




Поезда получилась хорошей: спокойной и без фанатизма. Хотя на штатном Jimny до фанатизма недалеко при любом выезде в лес. :-)


Изображения из альбомов:

2013-12-16

BFGoodrich Winter Slalom KSI

Колесные редукторы на Jimny с двух попыток так и не вернулись, поэтому в состоянии "пузотерки" использовались Dunlop AT2 205/70R15. В начале декабря все же пришла настоящая зима. С минусовыми температурами и снегом. И ездить на сильно изношенных AT2 стало крайне сложно и просто опасно (как для себя, так и для окружающих).

Пришлось облегчить запас колесных дисков, которые ушли в счет новых зимних шин, ведь имеющиеся Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 не поместились в пусть даже резанных арках стандартного Jimny. Да и штатная трансмиссия (у меня родные ГП 4.09, а не 5.375, как было прошлой зимой) не выдаст достаточной тяги.

Конечно, более правильно было бы поставить шины 195/80R15. Я считал и считаю, что это самый подходящий размер зимних шин для штатного Jimny. Но возможная дальнейшая судьба шин, наличие и стоимость заставили смотреть в сторону штатного размера 205/70R15. В результате выбрано и поставлено такое чудо:



Это довольно редкие BFGoodrich Winter Slalom KSI. Они пленили меня рисунком. Да любопытно опробовать новую модель.






Размер, как уж сказал, штатный маленький: 205/70R15. Но реальный диаметр новой шины на диске шириной 5.5" чуть больше: около 675 мм при давлении 1.8 бар.

Интересно, что индекс нагрузки-скорости 96S, а не привычные 96Q. Это означает, что допустимая максимальная скорость 180 км/ч, а не 160 км/ч. Хотя это совершенно не актуально для Jimny.

Название Winter Slalom сопровождается соответствующим рисунком на боковине:




Это вызывает нехорошие ассоциации: "машину понесло как на лыжах".

Да, есть две разные модели шин с похожими названиями: просто Winter Slalom с другим рисунком и шипами. А это Winter Slalom SKI.




Шины заявлены как сделанные в США:




Ненаправленный рисунок:



Достаточно типовой рисунок под снег, но именно такое и нужно. И можно отметить центральную дорожку.

Шины уже довелось испытать в достаточно сложных (для стандартного Jimny) условиях, впечатления двоякие. Но об этом позже.

2013-12-12

Рулевое Jimny: крепкая штука

Впервые за 5 лет сделал основательную ревизию рулевого управления Jimny.

Результат:

1. Три из четырех рулевых наконечников целые и не имеют люфта. Но наблюдается вода в смазке под резинкой. Один наконечник (передней тяги у колеса) имеет небольшой люфт.

2. В рулевой колонке люфтов нет.

3. Есть небольшой люфт в рулевом редукторе, но он убирается регулировкой.

Эх, насколько же проще с мостом впереди! Тупо и надежно. Никаких трапеций или, ужас, рулевых реек.

2013-12-11

Поворотники Jimny

Проверял внешний свет Jimny. Увидел, что боковые поворотники (на крыльях) светят тускловато:




Надо разбирать. Теоретически поворотник снимается сдвигом, а на практике пришлось руками помочь защелке с обратной стороны крыла.




Рассеиватель держится на защелках (отвертка поможет). Под ним лампочка и засохшая грязь.




Много грязи.

Помыл, почистил. Мелькнула мысль промазать герметиком стык рассеивателя и корпуса. Но проблема не в стыке. Грязь попадает через отверстие с обратной стороны:




Поставил обратно поворотники, теперь светят как надо.



Изображения из альбомов:

2013-12-10

Герметик

До этого пользовался автомобильными герметиками, покупаемыми в местных магазинах. А это всякое барахло: абро и т.п. спецпродукты. И каждый раз лотерея: то плохо застывает, то превращается в камень после высыхания, то уксусом пахнет и дает ржавчину по металлу.

Поэтому перешел на герметик Elring Dirko. Не такой дешевый, но свою стоимость оправдывает. Использую базовую версию: серый, с температурой до +180°C.






Качество понравилось. Не воняет уксусом, нормально застывает, при разборе видно, что он остается эластичным. А разбор делал часто (когда возился с колесными редукторами).

Недостатком можно считать стоимость (на фоне спецпродуктов) и сравнительно небольшую максимальную температуру (+180°C), но для переборки трансмиссии (редукторы-мосты) и для установки крышек-поддонов на двигатели этого достаточно.

Комплект практичный:




Тюбик 100 граммов, номер для заказа во всяких экзистах-автодоказ 036.166.


Изображения из альбомов:

2013-12-09

Настоящая жизнь Jimny

Если у вашего Jimny до сих пор мосты радикально черного цвета, то либо вы их регулярно красите, либо купили не ту машину.

У Jimny не такие маленькие "шишки" мостов, а колеса, которые не развалят машину за 10 минут, не будут поражать своим размером. В результате нижняя часть мостов на живущем естественной жизнью Jimny выглядит примерно так:


(передний мост моего Jimny)

Вмятины, царапины. А краску стирает и металл полирует даже снег. При достаточно упрямом движении по нему.


Изображения из альбомов:

2013-12-07

0W-20

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 в литровой упаковке:




Теоретически можно залить в Suzuki M13A. Для холодной зимы с короткими городскими пробегами.
А вот в Honda ZC лить не стал бы. Но конкретно это масло пойдет в более современный Honda R18A на зиму. Для него будет самое то (при адекватных сроках замены).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-05

72-481 против 72-482

В качестве заменителя чехла-пыльника рулевых наконечников Honda 53534-SA5-951 у MARUICHI указано два варианта: 72-481 и 72-482. Второй вариант заслуживает большего доверия, если судить по источникам.

Но вот они оба:




Геометрической разницы никакой! Разница в материале, даже на таком плохом фото видно. И, самое смешное, что при сравнении я запутался. Теперь не знаю, какой из них с каким номером был. Но, вероятно, более темный - это 72-482.





Изображения из альбомов:

2013-12-03

Fri.tech 1044.017

Такие задние колодки для барабанных тормозов Jimny использую:



Это Fri.tech 1044.017

Jimny нет в списке применимости, указанном на коробке. Только Хонды. Но устанавливаются без проблем вместо сузуковских 53200-76J00, что нужны по каталогу.

Колодки хорошие, цена средняя. Но для внедорожного Jimny не имеет значения выбор задних колодок. Все они изнашиваются в грязи очень быстро. Я уже поменял два новых комплекта и несколько комплектов бушных, которые достались с деталями задних мостов.


Изображения из альбомов:

2013-12-01

Фотографии из веб-пикасы

Планомерно уменьшаю использование сервисов гугл. Перенес из веб-пикасы много альбомов себеhttps://malykh.com/album/

К сожалению, "отвалилось" некоторое число фотографий в старых записях этого блога. Но это все будет исправлено.


Еще по этой теме:

2013-11-30

Febest барахло (на примере HAB-120)

Продукция Febest невысокого качества, особенно резинотехнические изделия. Еще раз в этом убедился.

Пятирычажная зависимая подвеска некоторых Хонд:




К сожалению, в каталогах нет отдельно сайлентблоков продольных рычагов. Поэтому народ ставит Febest HAB-120. Так вот, видел такие сайлентблоки через полтора года после установки. Из 8 штук более или менее целым (с небольшими трещинами) остался ОДИН. Остальные все рваные. Четыре из восьми очень сильно рваные.

Статистика плохая. Оригинал в таких условиях ходит лет пять до небольших трещин. И лет десять до порванного состояния.

Но это ладно, можно оправдать желание сэкономить здесь и сейчас вместо покупки сравнительно дорогих рычагов. Но вот покупка HAB-118 и HAB-119 для тяги панара - это крайне непродуманное и недалекое решение, поскольку эти позиции есть в оригинальном каталоге. И цена не так уж сильно отличается.



Изображения из альбомов:

2013-11-29

Сиденья Jimny

Воспоминания: первый выезд на Jimny на природу. Сразу было желание попробовать ночевку в салоне.




Передние сидения раскладываются. Выглядело просто и уютно. Но из-за недостаточного угла откидывания задних сидений оказалось хуже. Длины мало, сползаешь вперед.

Хватило на одну ночь, потом спали в палатке. Так с тех пор в Jimny и не ночевал. Палатка, а зимой надежда на "зимухи". Хотя, если понадобится, то и сидя уснешь.




Изображения из альбомов:

2013-11-27

Formula E Car - Test Debut

Formula E Car - Test Debut



Выезд на трассу в 0:55. Самое интересное - это звук!

2013-11-26

Колесные редукторы: полуоси (родная и нет)

Почему столько суеты с задней полуосью для колесных редукторов?

Посмотрите:




Задняя полуось. Сверху переделка для колесного редуктора (с ведущей шестерней, подшипники сняты), а снизу родная полуось (без подшипника и запорной втулки).

Вот как отпилить-обточить родную полуось, чтобы на ней потом нормально держалась ведущая шестерня? Была бы родная полуось подлиннее, то было бы сильно проще.



Изображения из альбомов:

2013-11-25

Pipo Max M7 Pro 3G

Мой изредка, но используемый планшет Lenovo ThinkPad Tablet все же окончательно сошел с ума: тачкрин стал жить своей жизнью. Ремонтировать смысла нет, поэтому он ушел на пенсию. После этого долго не было постоянного планшета , но вот два месяца уже использую китайское чудо Pipo Max M7 Pro 3G.




Про внешность сказать нечего. Эдакий стандартно безликий планшет, производителем которого мог быть кто угодно.

Но есть одна вещь, которая послужила причиной выбора. Это экран с нестандартным размером 8.9" и разрешением 1920x1200. Пожалуй, это единственная вещь, с которой не прогадал. Размер самое то! Меньше, чем 10", но крупнее, чем 7". Экран тоже довольно приличный. И разрешением, которое дает плавность изображения. И, в принципе, цвета терпимые.

А вот с остальным не все так хорошо.

Изображение хорошие, но поверхность экрана очень сильно бликует и собирает отпечатки пальцев. Стойкость к царапинам невысокая. Уже успел посадить парочку, хотя обращался очень аккуратно. При транспортировке на экране может вылезти пятно, которое убирается присоской. Мне пришлось это сделать, когда планшет приехал из Китая. Потом, к счастью, пятно не появлялось. Но какие-то странные разводы видны на ярком солнце. Как будто заляпали руками экран при сборке.

Корпус сужается к краям, что дает ощущение небольшой толщины планшета. Но когда M7 лежит плашмя на столе, то его приходится придерживать, а то он крутится при проведении пальцем по экрану.




Обратная сторона тоже весьма маркая.

Корпус не вызывает ощущения качественной вещи. Он "играет", экран люфтит.

Часть с кнопками и разъемами:



Всего две кнопки: Esc (которая работает как Back) и выключения. Кнопка Esc бесполезна. А вот отсутствие кнопок громкости очень неудобно. Они заменены программными кнопками в нижнем баре. Крайне плохое решение!

Еще один момент: в режиме "прямой портрет" кнопки располагаются справа внизу. Если планшет держать правой рукой, то кнопки как раз попадают под руку.

Зарядка через маленький джек. Не очень хорошее решение, но компенсируется тем, что зарядник 5В, а это означает, что можно использовать кабель-переходник для подключения и зарядки через USB. На удивление, подошел кабель, который использую со спутниковым телефоном Thuraya SO-2510. Удачно.

Все перечисленное не очень приятно, то можно было с оговорками списать на стоимость устройства. А вот программная часть гораздо хуже.

Версия Android 4.2.2.

С самого начала использования преследуют следующие проблемы:
1. Wi-Fi произвольно отключается во время сна.
2. Плохо работает GPS.
3. Большое потребление во время сна.

Та, прошивка, что была первоначально ("августовская") самая кошмарная. Все проблемы вместе.

Со следующей ("сентябрьской") заработал GPS, перестал отключаться Wi-Fi, но во время сна очень сильно садился аккумулятор.

Дальше были судорожные попытки поставить бета-версии прошивок. Стоит отметить, что официально прошивки устанавливаются при помощи компьютера и программы. Данные при этом удаляются. Очень неудобно.

В результате остановился на самой свежей официальной ("октябрьской"). С ней не отключается Wi-Fi и достаточно небольшое потребление во время сна (если не пользоваться 3G), но опять стал плохо работать GPS. Это выражается тем, что устройство видит гораздо больше спутников ГЛОНАСС, чем GPS:




Реальный пример. Только три спутника GPS и аж семь спутников ГЛОНАСС (с номерами 69-87). В результате очень неустойчивая работа, большая погрешность. Ладно хоть вообще GPS есть, а то китайцы довольно уперто игнорировали его в сравнительно недорогих планшетах.

Другой недостаток, который проявляет себя: возникают какие-то торможения в совершенно странные моменты. Ощущения как при работа с десктопным Windows на медленном устройстве с небольшим объемом памяти. Как будто "свопится".

Но самое плохое - это подвисания "наглухо". Чаще всего они происходят во время работы Хрома или при переключении между программами. Закономерность понять не удалось, но "виснет" напрочь. Удерживание кнопки выключения не помогает. Приходится давить на reset, но отверстие там небольшое, поэтому, как бы смешно это не звучало, но я стал носить с собой канцелярскую скрепку.

Из хорошего стоит отметить довольно мощный приемник Wi-Fi.

В целом планшет Pipo Max M7 Pro 3G производит двойственное впечатление. К сожалению, с такой недоработанной и сырой прошивкой не могу рекомендовать устройство к использованию. Даже с учетом хорошего качества изображения и удачных размеров. Возможно, программная часть будет подправлена, но никакой уверенности в этом нет. Да и странно, что такие очевидные промахи тестируются на пользователях.

Blog Archive