Search in the blog:

2013-02-20

30305-30306-30307 (фото)

Вот, возвращаясь к старой теме 30305-30306-30307. Была возможность все три подшипника рядом сфотографировать:




Подшипники ведущей шестерни ГП для Suzuki Jimny. Слева направо по возрастанию номера и размера: 30305, 30306, 30307.

Левый и центральный - это для переднего редуктора в корпусе старого образца. Центральный и правый - для заднего редуктора и для переднего редуктора в корпусе нового образца. Надо ли после этого доказывать, что лучше использовать (по возможности) передний редуктор нового образца? :-) А такие установлены с завода (если говорить про праворульные JDM) на Jimny Sierra (с января 2002: JB43W-110001 и далее). Жаль, что ГП 5.375 есть только под корпус старого образца.

2013-02-19

Передаточные числа Suzuki Jimny (1998-2018): АКПП/МКПП, РК, ГП

Есть пост-заметка со номерами ГП для Suzuki Jimny (третьего поколения JB23, JB33, JB43, JB53: как праворульных, так и леворульных). Но сами по себе передаточные отношения (которые дальше буду называть передаточными числами) ГП не имеют особого смысла в отрыве от передаточных чисел коробки перемены передач (КПП) и раздаточной коробки (РК).

Итак, это попытка собрать данные о существующих штатных комбинациях передаточных чисел АКПП/МКПП, РК и ГП. Учтите, что при одинаковых передаточных числах агрегаты (КПП, РК, ГП) могут отличаться конструктивно.

Условные именования:
8/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 8-болтовым креплением ведомой шестерни
10/старый - передний редуктор в корпусе старого образца (уменьшенного размера, с упорным болтом) с 10-болтовым креплением ведомой шестерни
10/новый - передний редуктор в корпусе нового образца с 10-болтовым креплением ведомой шестерни


Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny (JB23W):

JB23W-100001 - JB23W-310000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB23W-310001 - JB23W-400000 (не включительно)
ГП: 5.375 (АКПП/МКПП) - 10/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
АКПП2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB23W-400001 - до настоящего времени
ГП: 5.375 (АКПП); 4.3 (МКПП) - 10/старый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300

Передний редуктор у всех JDM Jimny JB23W с корпусом старого образца (уменьшенного размера) из легкого сплава.


Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny Wide (JB33W, JB43W):

JB33W-100001 - до окончания выпуска JB33W
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB43W-100001 - 110000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 8/старый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810


Данные для JDM (внутренний рынок Японии) Jimny Sierra (JB43W):

JB43W-110001 - JB43W-200000 (не включительно)
ГП: 4.09 (АКПП/МКПП) - 10/новый
Ручная РК: 1.320/2.145
МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
АКПП:  2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810

JB43W-200001 - до настоящего времени
ГП: 4.09 (АКПП); 3.416 (МКПП) - 10/новый
Электроуправляемая РК: 1.320/2.643
МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300



Немного другая группировка этих же данных (для всего мира и JDM):

1. Для автомобилей с АКПП

Старая (ручная) РК: 1.320/2.145

АКПП: 2.962-1.515-1.000-0.738 и задний ход 2.810
ГП (1.3л): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.3758/старый и 10/старый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
ГП (1.3л): 4.09 - 10/новый
ГП (0.66л, JDM): 5.37510/старый


2. Для автомобилей с МКПП

Старая (ручная) РК: 1.320/2.145

МКПП: 3.652-1.947-1.423-1.000-0.864 и задний ход 3.466
ГП (1.3л, JDM): 4.09 - 8/старый и 10/новый
ГП (1.3л): 3.909 - 8/старый и 10/новый

МКПП: 4.031-2.391-1.513-1.000-0.790 и задний ход 4.173
ГП (0.66л, JDM): 5.375 - 8/старый и 10/старый

Новая (ручная) РК: 1.000/2.002 (*)

МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.000/2.002

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, Европа): 4.3 - 10/новый

МКПП: 4.246-2.357-1.695-1.242-1.000 и задний ход 4.436
ГП (1.5л дизель): 3.416 - 10/новый

Новая (электроуправляемая) РК: 1.320/2.643

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
ГП (1.3л, JDM): 3.416 - 10/новый

МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
ГП (0.66, JDM): 4.3 - 10/старый

Примечания:

(*) - предположение, подробнее см. про три вида раздаток.


Лирическое отступление

С маломощными двигателями Jimny подбор передаточных чисел при внедорожной подготовке весьма важен. Конечно, любой джимнивод скажет, что самый правильный вариант - это установка шестеренчатой РК с понижающим китом. Но интересно рассмотреть и альтернативные варианты с использованием только заводских комплектующих.

Сперва про автоматные машины. Вариантов мало: для 1.3л двигателя можно заменить ГП с 4.09 на 4.3 или на 5.375, получив, соответственно, занижение 4.3/4.09=~1.05 и 5.375/4.09=~1.31 относительно стандарта.

С механикой вариантов больше. Видно явное отличие в подборе передаточных чисел для Японии (JDM) и Европы. Даже со старой раздаткой есть отличие (для 1.3л): ГП 4.09 для Японии и 3.909 для Европы. Т.е. для Европы настройка более "скоростная", но менее тяговитая (4.09/3.909=~1.05). Видимо, такая специфика движения. Или попытка уложиться в какие-то нормативы. Для старой раздатки (в случае 1.3 двигателя) способ понижения такой же как с АКПП - переход на более низкие ГП (до 5.375).

С новой раздаткой еще веселее. На машинах с МКПП (при одинаковых числах каждой передачи) отличались РК в Европе и в Японии. В Японии раздатка 1.320/2.643, а в Европе - 1.000/2.002. Соответственно, заметно отличаются ГП: скоростные 3.416 для Японии и 4.3 для Европы. Если перемножить числа, то можно убедиться, что для Японии трансмиссия опять более заниженная: 1.320*3.416=~4.51 против 1*4.3=4.3. И это, повторюсь, при одинаковых передаточных числах МКПП (для двигателя 1.3л).

Известный вариант: для европейской механики можно заменить электроуправляемую раздатку 1/2.002 на 1.320/2.643, получив занижение 2.643/2.002=~1.32 на обоих рядах.

Еще такой момент: если на такую европейскую механику ставить шестеренчатую РК с китом даже 4.16, то на верхнем ряду будет передаточное 1.58, что дает занижение 1.58/1=1.58. Это может быть избыточно для нормального экономичного передвижения по трассе. Тогда на помощь могут прийти скоростные пары 3.416: 1.58/4.3*3.416=~1.25 относительно стандарта на верхнем ряду. А на нижнем получится 4.16/4.3*3.416/2.002=~1.65 относительно стандарта. Только, подозреваю, проще искать ГП 3.416 не с дизельных Jimny, а с праворульных 1.3л с МКПП и электроуправляемой РК - больше шансов найти. ;-)

Поскольку у японских 1.3 с МКПП и новой РК скоростные ГП 3.416, то замена ГП на 5.375 дает весьма ощутимое понижение: 5.375/3.416=~1.57. Для сравнения: такое же понижение (на нижнем ряду) дает замена РК 1.320/2.643 на ш.РК с китом 1.58/4.16 (4.16/2.643=~1.57).

Еще один способ понижения, про который редко говорят - это замена МКПП. Навскидку вижу вариант (если его можно осуществить физически, конечно): замена МКПП у 1.3л с новой РК на МКПП с 0.66л с новой РК. Т.е. 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151 на 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151. Это даст занижение на четырех передачах, начиная с 5.106/4.425=~1.15 на первой передаче, но при этом передаточное на пятой передаче останется прежним (для трассы). Может быть удобно для сравнительно небольших колес (28-29", например).


Еще по этой теме:

2013-02-18

Почта РФ, что это было?

Несколько недель в работе Почты РФ лично я наблюдал летаргический сон. Посылки не могли добраться до импорта. Создавалось ощущение, что отслеживание в очередной раз отвалилось. Но отслеживание работало (по РФ какие-то движения были, как и были движения с посылками, идущими через Москву PCI-3).

И вот буквально на прошедших выходных как прорвало. Сразу несколько мелких пакетов проимпортировались. И не только у меня. В основном это касается Москвы PCI-1, но подобная штука и на других пунктах произошла. И на EMS тоже, кстати.

Хочется спросить: что это было? :-/ И сколько еще такое будет?

2013-02-17

Расширители (пока еще лежат)

Вот такие Л-образные расширители лежат с прошлого года:




Все руки не доходят поставить. Хочу поставить на задние арки, но не могу пока придумать вариант установки. То ли прямо на металл прикреплять, то ли поставить родной пластик (точнее ПОЛУродной, остался один задний расширитель родной и один неродной красного цвета), а уж к нему приделать этот расширитель.


Изображения из альбомов:

2013-02-16

Металлолом-2 (электровентилятор)

Очередной шпионский снимок. ;-)




Надоела мне постоянно крутящаяся "мясорубка" с ломучей муфтой.

Попробовать поставить этот электровентилятор? Он от Jimny JB23W (660-кубового). Радиаторы у него и JB43W одинаковые:



Соответственно, посадочные места диффузоров одинаковые. Только вот свободного места-то с 3-цилиндровым двигателем побольше:




Т.е. не совсем понятно, поместится электрический на JB43W или нет.

Вторая смутная вещь: хватит ли мощности этого электровентилятора для замены родного? Но это надо проверять. Как потеплеет, так попробую что-нибудь сколхозить. Не понравится - верну все обратно. Но, опять же, у JB23W нет вентилятора кондиционера, т.е. только этот один основной электрический справляется.

А еще электровентиляторы у дизельных Jimny, но такие задарма не найти.

2013-02-15

Диагностическая карта KQCLPI6

Пару раз приходилось использовать китайскую диагностическую карту для PC. Моделей там море, но у меня KQCLPI6:






Идея в том, чтобы подключить карту (тем или иным способом), а затем любоваться на мигающие светодиоды и меняющиеся на индикаторе числа. В случае проблем - смотреть расшифровку чисел.




Но это в теории. А на практике основная проблема в том, что инструкция просто никакая.




Очень-очень-очень плохо. Систематизации никакой, текст на китайском английском навален кучей. Схемы и таблицы плохие и недоделанные. Как вам такое?




Схема идиотская, составленная идиотами для идиотов. Зачем ее надо было вообще приводить. Место занять?

Таблицы кодов (и комментарии к ним отдельно) гигантские, но толку от них мало - большая часть информации тупо дублируется, да и просто бессмысленна.




В защиту могу сказать, что плата-то работает, если разобраться. Реально помогала при нахождении слабого места в случае "компьютер не включается". Но инструкция - это нечто. Всю идею портит.


Изображения из альбомов:

2013-02-14

Samsung NX 16/2.4: первые впечатления

Потихоньку осваиваю объектив Samsung NX 16/2.4. Особых ужасов не вижу, хотя такое достаточно короткое фокусное, на мой взгляд, сложно назвать универсальным. Если, конечно, вы не любитель "животных крупным планом, снятых широкоугольным объективом" (Animals Close-Up With a Wide-Angle Lens) и падающих деревьев:




Проводить объективные сравнения лень, да и не с чем. Точнее есть Pentax DA 14/2.8, но там угол другой, да и он слабее субъективно (не говоря уж про разницу в размерах). Поэтому больше предпочитаю судить по субъективным впечатлениями. А впечатления такие: если вам нравится NX 20/2.8, то, вероятно, понравится NX 16/2.4. Они близки по характеру и картинке. Примерно одинаковая дисторсия и хроматическая аберрация. Примерно одинаково работают на камере. Только углы поля зрения разные.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-13

Вентилируемые тормозные диски под 15" (продолжение)

Продолжение про диски.

При установке на Jimny суппортов от Escudo/Vitara TD01W нужно ставить и вентилируемые тормозные диски (более толстые, чем родные невентилируемые). Есть диски от того же Escudo/Vitara, и они подходят. Но один момент, вот их данные на примере аналога TRW DF3165:




Размер C (центральное отверстие) - 107мм. Это нормально для Jimny до декабря 2004 года, но не подходит для более поздних Jimny. Нужно растачивать до 108-108.4 мм.

Как у знать какой диаметр ЦО для передних дисков у конкретного Jimny? Посмотреть по номеру в каталоге, если родные тормозные диски имеют номера 55211-60A00 или 55211-60A01, то там 107мм. Если номер 55211-76J00 или 55211-76J01, то эскудовско/витаровские диски придется точить.

Расточить не так сложно, но хочется знать вариант и для установки без дополнительных действий. Случайно наткнулся на такой вариант DF6023:




Почти подходят. Но не подходят. Вылет (параметр D) не тот, увы!

Стал смотреть каталог TRW, сперва по моделям. Нет подходящего варианта. Даже нашел чуть старый каталог, но с поиском по параметрам. Там тоже нет:




Начал смотреть другие каталоги аналогов (какие нашел).

У ACDelco тоже нет:




И в другом каталоге (забыл производителя) нет:





В общем, не нашел. :-/

Подозреваю, что единственный подходящий вариант - это оригинал 55211-76J11 (от свежих дизельных Jimny). Но, во-первых, все равно надо проверять, во-вторых, цена такая, что дешевле центральное отверстие эскудовских/витаровских дисков расточить.

2013-02-12

Задние амортизаторы (Honda Integra)

Пузотерка Honda Integra у меня старенькая. И довольно давно уже бегает по РФ. Решил все же за более чем 20 лет ее жизни сделать первую переборку задней подвески. ;-) Не шучу, действительно, первый раз. До этого задняя подвеска вообще не трогалась.

Про замену "резинок" потом напишу, а попутно решил еще и амортизаторы задние поменять (см. номера амортизаторов и пружин).




Началось все с того, что удалось легко открутить гайку штока (16). Обычно ее проблематично открутить (тяжело удерживать шток), приходится спиливать. Но гораздо интереснее было, когда начал сравнивать сжатие-разжатие нового и снятого амортизатора. Разница есть (время свое берет), но оказалась не такая, которую ожидал по опыту снятия старых амортизаторов. Нда, умели же делать! ;-)

Но поставил новые, конечно (с новыми сайлентблоками 9). Все остальные детали нормальные, но отбойник 13 чуть надорванный был. Надо было поменять, но не догадался заказать.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Android-телефон Hero H600: расход энергии (с одной симкой)

В продолжение темы про Hero H600. В этот раз проверка в режиме ожидания с одной активной сим-картой. Вместо 8 суток получилось аж 13:




Весьма неплохо.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-10

Кнопки управления блокировкой ARB

Во время установки передней блокировки особо не размышлял, просто поставил кнопки управления справа от руля внизу панели (т.е. со стороны водительской двери, поскольку руль справа):




Красиво, но не очень удобно, как оказалось. Иногда коленкой задеваешь и случайно переключаешь. Но это редко. Гораздо хуже, что кнопки мешают вылезать-залезать через окно машины (что иногда приходится делать). Мешают так, что ударом ноги снятся на раз.

В общем, сейчас у кнопок (у лицевой их части, точнее) напрочь отломаны крепления. И выглядят они так:




Когда надо включить блокировку, то лицевая часть кнопки извлекается из бардачка, вставляется в соответствующее отверстие, перещелкивается и убирается обратно. А иногда для этой цели используется тонкая отвертка. ;-)


Изображения из альбомов:

2013-02-09

Вентилируемые тормозные диски под 15"

А вот есть подозрение, что некоторые тормозные диски, например, с Escudo/Vitara TA52W (второе поколение, трехдверка 2л) являются вентилируемыми под 15" диск (т.е. для Jimny подойдут), но с посадочным 108-108.4 (не надо точить для Jimny с декабря 2004).

Номер такой, например: 55211-65D01. Но интересен не сам номер, конечно. А его заменители. Навскидку TRW DF6023 или Blue Print ADK84317.




Но это только идея для дальнейшего развития, а не готовое решение! Гарантии не даю. ;-) Надо проверять! Возможно, что "вылет" не тот (параметр D на картинке выше).

При поиске неоригинала нужно обращать на диаметр диска (должен быть 286-287, а не 310мм) и его толщину (17 мм). Посадочное (центральное) отверстие должно быть 108-108.4 мм (примерно), поскольку варианты для посадочного 107 мм и без этого прекрасно известны. ;-)

UPD: Нет, чуда не будет! Параметр D и правда, похоже, слишком маленький. Думаю, нужен 46мм - но точно скажу, когда доберусь до своих дисков через пару дней.

UPD2: Да, нужно 46мм. Продолжение здесь.


Изображения из альбомов:

2013-02-08

Дизельный Jimny и "дырка в капоте"

Поскольку дизельные Jimny (с двигателем Renault K9K) у нас не водятся, поэтому особо не вникал в его технику. За исключением знания того, что у него самые "скоростные" пары 3.416, передние вентилируемые дисковые тормоза и "дырка в капоте". ;-)




И лишь недавно заметил, что "ноздря" в крышке капота декоративная, как теперь на всех обновленных Jimny. Под капотом просто двигатель:


(фото отсюда)


Хотя, возможно, без этого воздухозаборника крышка капота просто уперлась бы в детали мотора.


Изображения из альбомов:

2013-02-07

Yokohama G001C (сравнение рисунка)

Еще про новые шины Yokohama Geolandar M/T+ 30x9.5R15.

1. Почему-то показалось, что эти шины какие-то широкие. Но нет, сравнил с зимними Bridgestone DM-Z3 такого же размера 30x9.5R15 - не такая уж значительная разница:


(шины в разные стороны направлены)

2. Взвесил G001: получилось 16.6 кг одна шина. Нормально для радиальной MT-шины! Лишь немного тяжелее моих старых TSL 29, но те заметно поменьше и диагональные. И гораздо легче TSL 32.

3. Кто там ругает Cordiant Off-road? ;-) Вот, сравнение новой Yokohama (30"!) со старым Cordiant 205/70R15 (всего лишь около 26"):




Расстояние между "шашкам" у "крохотного" Cordiant Off-road больше. Правда сами "шашки" пониже. Боковой зацеп у Geolandar M/T+ выглядит поинтереснее немного, но это у шины, которая не смонтирована на диск. На диске может быть другая история.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-06

Шины Yokohama Geolandar M/T+ 30x9.5R15 (G001C)

Два года ходил вокруг да около. Но теперь, похоже, новый вариант шоссейных шин для Jimny. ;-)




Yokohama G001C Geolandar M/T+ размера 30x9.5R15 104Q

Рисунок как раз шоссейный:




Размеры (заявленные):




Т.е. "маломерки", как обычно. 755 мм диаметра (~29.7"). Но на диске 7.5", а я буду ставить, видимо, на 6".

Cordiant Offroad 205/70R15 мне нравится до сих пор, но он слишком уже мелкий для моей машины. А 30" представляется сейчас хорошим гражданским размером.

Почему Geolandar M/T+? Надеюсь, что это сравнительно мягкие и легкие шины. Есть жалобы на  вероятность пробивания боковины, но на этих шинах целенаправленно в сильную грязь или в горы не собираюсь - для этого есть TSL. Эта шина у меня будет для сравнительно нормальных дорог и случайной грязи или песка в небольших количествах.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-02-05

Примерка тормозов от TD01W

В продолжение темы металлолома.  Примерил передние тормоза от Suzuki Escudo кузова TD01W (пятидверка первого поколения с 1.6л).

Сперва колодки. Взял как обычно Fri.tech. Родные для Jimny модели 099.0, новые для Escudo модели 138.0:



Как видно на упаковке, джимниковские все четыре одинаковые. Эскудовские имеют "пищалку" (индикатор износа), поэтому две колодки одинаковые (без жестянки этой), а две - с жестянками (но на разных местах, т.е. для разных сторон).

Сравнение размеров колодок:






Верхние - джимниковские. Пониже (покрупнее) - эскудовские. Площади рабочей области заметно отличаются в пользу Эскудо.

Да, обращаю внимание, что колодки Fri.tech что родные, что Эскудо без прорези на рабочем слое (и еще в комплекте, увы, нет противоскрипных пластин).

Тормозной диск ADK84327 для Escudo:



Вентилируемый! И более толстый в рабочей области, соответственно. При этом толщина диска в месте посадки такая же, как у родного (замерял, но забыл сколько: кажется, 7 мм) , т.е. не будет никакого изменения колеи.

По общему диаметру, правда, эскудовский чуть меньше (287 мм кроме 289 мм), но это мелочь. И этот диск имеет посадочный диаметр 107 мм (см. про разные посадочные диаметры), поэтому для установки на сравнительно свежие Jimny требуется проточка. Для моего, например. ;-)

Сам суппорт:

Суппорт нужен именно от пятдверки Escudo первого поколения с двигателем 1.6л (TD01W). У трехдверки (TA01W) тормоза на невентилируемом диске как у Jimny, поэтому брать не нужно - смысла никакого. А у 2л тормозной диск и машинка-суппорт сильно крупные для дисков 15".

На суппорте должна быть надпись Tokico:



Примерил!

Родные, грязные:




Эскудовские, прикрученные:


(диск родной, правда, но не в этом смысл примерки был)

Зазор при штатном диске 15":




Все нормально. Осталось проточить посадочное тормозного диска под "новый" увеличенный джимниковский размер и разобраться со шлангами. К сожалению, куда-то закинул тормозные шланги из GIZ-комплекта, найти не могу. ;-) А они подлиннее тех, что сейчас стоят (какие-то японские тюнинговые, которых не хватит).


Изображения из альбомов:

2013-02-04

Android 4.2: Developer options

У меня пока нет в регулярном использовании устройства с Android 4.2, но вдруг понадобилось на Samsung Galaxy Nexus как раз с 4.2 включить отладку через USB. Начали искать - нет такой опции! Точнее говоря, вообще нет в настройках пункта Developer options. Обычно он присутствует в явном виде, например на моем Samsung Galaxy SII:




А здесь (на Galaxy Nexus с 4.2) - нет. Оказалось, что в 4.2 этот пункт по умолчанию скрыт, но можно открыть:
On devices running Android 4.2, developer options are hidden by default, helping to create a better experience for users. You can reveal the developer options at any time by tapping 7 times on Settings > About phone > Build number on any compatible Android device.

После открытия все и нашлось.


Изображения из альбомов:

2013-02-03

iPazzPort KP-810-18R-RU и Acer A510

Хотя это достаточно бессмысленно, на мой взгляд, но попытался использовать внешнюю клавиатуру iPazzPort KP-810-18R-RU с планшетом Acer A510.

С одной стороны, все подключилось: заработали и сама клавиатура, и тачпад (как мышь). Но вот штатная поддержка русского (точнее говоря, нескольких раскладок) в Android 4.1 странноватая.

Хотя оно явно обозначает клавиатуру как физическую (уже прогресс!):




И даже предлагает выбрать (настроить) раскладки:




И предлагает использовать ctrl+пробел для переключения раскладок:




Но реально такое сочетание на этой клавиатуре ведет себя крайне странно! То вообще никакой реакции, то всплывает на планшете какое-то сообщение, но разглядеть его не удается, да и раскладка не переключается. Хотя это, похоже, претензии к самому Android (по крайней мере в версии 4.1), а не к клавиатуре. Надо пробовать альтернативные программы для поддержки физических клавиатур для Android.


Изображения из альбомов:

2013-02-02

По льду Ершовского залива на Suzuki Jimny

Покатался по льду Ершовского залива на Jimny. Освежил навыки вождения на заднем приводе.

Конечно, Jimny в заносе идет с грацией падающего кирпича. Но я доволен: машина стабильна, локрайт не мешает, а помогает. Шины (DM-Z3) тоже неплохо себя ведут.

Вид со стороны:

http://www.youtube.com/watch?v=7NPSApAcG_Y


Снято, кстати, на Samsung NX20 + 16/2.4. Слышимый изредка писк - это автофокус. Но, в целом, результат приятнее, чем раньше на NX10.


И вид изнутри (хотя ощущения не передает). Снято регистратором Q2 через грязное стекло. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=gM5q8FGrpBw

2013-02-01

Двигатели Suzuki M-серии для JDM

Посмотрел каталоги автомобилей Suzuki для JDM (внутренний рынок Японии). Составил табличку применяемых на этих автомобилях двигателей M-серии. К этой серии относятся: M13A, M15A, M16A, M18A. Кроме Suzuki добавил еще два Chevrolet.

Все двигатели M-серии 4-цилиндровые DOHC с 16 клапанами. Насколько знаю, все двигатели M-серии для JDM оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT в виде муфты на распредвале впускных клапанов.

Указывается максимальная мощность, максимальный крутящий момент, степень сжатия, номер (модель) кузова, название модели, месяц начала выпуска (дату окончания не указываю, поскольку не собирал эту информацию).

M13A: 78x69.5, 1328 куб.см

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)

У всех двигателей степень сжатия 9.5:1. По характеристикам выделяются три группы:
1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.
2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин. Но это еще не означает, что двигатель менее тяговит при более низких оборотах. Для того, чтобы сравнить его с первой группой, нужны графики внешней скоростной характеристики, но такое не смог найти.
3. Группа с форсированием до 91 л.с.


M15A: 78x78, 1490 куб.см

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)

У большинства двигателей степень сжатия 9.5:1, но у двигателя Swift Sport - 11.0:1, а поздних SX4 - 10.0:1. Соответственно, две группы:
1. Массовые двигатели 110 л.с.
2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.
3. Двигатель SX4 в 111 л.с.


M16A: 78x83, 1586 куб.см

125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)
106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)
136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)

M16A - это редкий двигатель на JDM Suzuki. Это либо Swift Sport с высокой степенью сжатия 11.0:1, либо двигатель редкой трехдверной модификации Escudo с немного меньшей степенью сжатия 10.5:1. И еще M16A совсем свежей модели SX4 S-Cross.


M18A: 83x83, 1796 куб.см

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)
125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)

Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.


Еще по этой теме:

Blog Archive