Search in the blog:

2012-08-25

По Китою от Раздолья

Сплавились сегодня по Китою от Раздолья до Ангарска.




Но дело не в сплаве. Этот участок Китоя труъ-сплавшиков вообще не интересует - скучно. У меня была идея сплавится с мотором на ходу. По возможности и без фанатизма, конечно.

Никаких порогов там нет, но небольших перекатов хватает:




И вода сейчас в Китое довольно низкая.




И к этому ВНЕЗАПНО еще и бревна.




Скажу, что "нога" у Suzuki DF4 какая-то длинная, тем более, что транец на лодке поднял не так сильно. В результате почти весь путь прошел в первом мелководном режиме. Были участки, где можно было шпарить в обычном режиме на глиссировании (глубины хватало с запасом), но они как-то странно неожиданно заканчивались. ;-) Перекидывать мотор туда-сюда быстро надоело. Поэтому перешел на мелководный режим, лишь в особо мелких перекатах выкидывая мотор полностью из воды. Самое забавное, что в этом мелководном режиме удавалось и выходить на практически глиссирование, только груз надо было вперед сдвигать максимально, иначе закономерно дико задирает нос.

В принципе, глубина есть, но надо очень тщательно выбирать траекторию движения. К этому в некоторых местах еще и добавляется сложность выбора правильного русла/рукава/протоки. Вот тут, например:




На воде как-то оно совсем иначе выглядит. ;-) Кстати, на спутниковых снимках довольно неплохо видно даже глубины. Вот, например, два места. Здесь чуть не сели на мель (лодкой по камням потерся):




Явная ошибка выбора траектории. Вот здесь "ногой" мотора приложился. Тоже ошибка:




Но это хорошо рассуждать за компьютером, разглядывая трек. Но теперь опыт хоть какой-то появился.

Виды сперва весьма неплохие были:




Уточки плавают ;-)




А потом началось. Народ кругом, рыбаки, дачи-курятники, машины. Не особо интересно на это все смотреть.




Виды надо искать в верховьях Китоя, конечно.

Кстати, про народ. Не ожидал такой любви народа к воде. Кто на чем. Начиная от чуть ли не надувных матрасов до нескольких водометных катеров:




С подвесниками народ видел несколько раз. Все на надувных лодках, но почти все просто шли по течению на веслах, не используя мотор. С подвесным мотором на ходу видел только две лодки. Народ с Tohatsu 9.9 на глубоком участке длиной метров 100 гонял туда-сюда по кругу. И еще охотники уверенно ходили и вверх, и вниз по течению, но там оказался Tohatsu 25 с водометной насадкой.




Все понравилось. Потерь никаких. Так, лодкой чуть шаркнул по камням в одном месте, да "ногой" мотора прикладывался регулярно к камням, но там всего лишь чуть краска поцарапалась. Винт вообще не пострадал.

Понятно, что сплавиться - это совсем не тоже самое, что подняться вверх. Но для этой задачи мой комплект вообще не подходит. Водометный катерок надо. ;-)


Изображения из альбомов:

Тяга



Это не дисторсия объектива, это гнутая длинная тяга Jimny после поездки. Хотя не особо и гнутая. ;-)

Выправил! Походит еще.


Изображения из альбомов:

2012-08-23

Внешний бак для Suzuki DF4

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4 отличается от "старших товарищей" отсутствием возможности подключить внешний бак, тогда как на DF5/DF6 есть и внутренний бачок, и коннектор для подключения внешнего. Но это чисто маркетинговое разделение, поскольку DF4 можно довольно несложно доработать для подключения внешнего бака. У DF4 есть бензонасос (т.е. топливо подается не самотеком), есть отверстие для вывода коннектора, которое с завода просто закрыто заглушкой:




Как проще всего подключить внешний бак к DF4? Самый простой и дешевый вариант, если не предполагается использовать внутренний бачок вообще. Тогда берем дешевый коннектор, прикручиваем его в штатное отверстие, присоединяя к шлангу от встроенного бачка.

Если внутренний бак планируется использовать, то несколько сложнее. Кроме коннектора нужен тройник и дополнительный запас шлангов, устойчивых к воздействию бензина. Если использовать родные шланги (только их придется переставлять), то достаточно 60 см дополнительного шланга (который будет порезан на нужные отрезки).

В чем проблема? В том, что в свежих DF4 и DF5 по разному подключается топливный кран. В свежих DF4 он стоит между бензонасосом и карбюратором:




А в DF5/DF6 он стоит, как и раньше, между встроенным баком и бензонасосом:



Если делать подключение внешнего бака, сохраняя внутренний, то нужно обязательно перенести подключение крана по схеме DF5/DF6,  расположив его между внутренним баком и тройником. Идея в том, что когда кран закрыт, то топливо поступает только из внешнего бака через коннектор. Если кран открыт, то топливо поступает из внутреннего бака, при этом поступление топлива или воздуха через коннектор пресекается клапаном внутри этого коннектора.

Соответственно, шланги придется полностью перекладывать.  Прокладывать шланги можно так, как позволяет фантазия и длина шлангов. В качестве подсказки можно использовать схему из пособия по ремонту:



И, конечно, смотреть на картинки из каталога, приведенные выше.

Кроме дополнительного шланга, коннектора и тройника нужно еще 4 хомутика (три на тройник и один на коннектор).

Все эти запчасти можно брать неоригинальные. Но если хочется именно оригинал (но учтите, что стоят эти детали весьма ощутимо), то вот номера:

Коннектор 65720-986B0:






Тройник 09367-06007:



Шланг (5x10x600) 09343-50001-600:




Заглушка коннектора (полезная вещь) 65727-91JL0:






Болтик для крепления коннектора (во буржуйство!) 09103-06237:




И еще 4 хомута (нет номеров под рукой). Единственная странная вещь, что на родной коннектор с трудом налезает родной же шланг. :-/

Я делал с родными частями, получилось вот так. С надетой заглушкой:




Со снятой заглушкой:




С подключенным внешним баком (тут нет хомута на внешнем шланге, потом поставил):




Бак, внешние шланги с грушей для подкачки и внешнюю часть под сузуковский коннектор взял в местном магазине. Типичные китайско-тайваньские запчасти. Качество так себе, но пока работают.

Бак на 3 галлона. Реально можно залить побольше.




В лодке бак кидаю возле транца (если едем вдвоем). Нормально, только между баком и транцем нужно что-то прокладывать, иначе протираются от вибраций, тряски.

2012-08-22

Тушенка

Попалась тут одна "тушеночка". С виду очень похожа на привычную банку БМП (БурятМясПром), но есть некоторые весьма важные отличия:




Слева каноничная банка. Надписи, как положено. "Говядина тушеная. Высший сорт. ГОСТ Р 54033-2010". ГОСТ 2010 года, конечно, настораживает, но спишем на технический прогресс. ;-) А сперва некое неизвестное под названием "Улан-Удэнская Тушенка". Указания на ГОСТ вообще нет, только на ТУ (на другой стороне).

Откровенно говоря, я даже заподозрил подделку.




Но реквизиты правильные. Да и на оф.сайте такое чудо есть.

Так что это не подделка, это жертва удешевления и маркетинга. Теперь сравниваем составы и ужасаемся:



Соединительная ткань, "панимаешь". Скажу, что, на мой взгляд, и качество нормальной "Говядины. Тушеной. Высший сорт"  несколько страдает в последнее время, но она остается вполне съедобной. Но в правой банке внутри оказалось некая мешанина какой-то субстанции. Не такой ужас, какой бывает в убогой тушенке (происхождения из европейской части РФ), но заметно проигрывает левой банке. Есть можно (если повыкидывать лишнее перед употреблением), но лучше не экономить. Тем более, что разница там незначительная. Вообще, ничем не могу оправдать наличие правой банки в продаже.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-21

Тормозные диски ADK84325

Поменял все же тормозные диски, которые ухайдокал  несколько лет назад, когда еще начинал ездить на Jimny. Укатил на Байкал на изношенных колодках, а замену не взял. Пока добрался до дома, заметно исцарапал оба диска изношенными до основания колодками. На торможение не сильно повлияло, но все равно несколько некомфортно с такими ездить. Да и один диск чуть замял в прошлом году об асфальт, когда уронил Jimny на него без колеса - дурацкая история, не буду про нее. ;-)

На Jimny два вида передних тормозных дисков. Старые (55211-60A00/55211-60A01) с центральным отверстием 107 мм. Их заменителей много разных. А на новых (55211-76J00/55211-76J01) центральное отверстие больше 108 мм. Соответственно, чтобы поставить на сравнительно свежий Jimny старые тормозные диски, то старые диски нужно проточить.

С другой стороны, была информация, что BluePrint ADK84325 - это неоригинал для новых Jimny.






Проверил, так и есть! Штангенциркуль немного кривой, но по замеру ЦО на этих дисках около 108.3 мм.

Родной диск:




Без проблем садится на ступицу:






Проехал более тысячи км - тормозит нормально.

2012-08-20

5/16 AmSteel трос на лебедку

Поменял трос на лебедке. Стояла синтетика T-Max 15 метров, чего несколько не хватало (это стало понятном при первом же серьезном использовании). Да и поистрепался трос немного. Решил заменить на новый, одновременно удлинив хотя бы на 5 метров (обычно не хватало именно нескольких метров).

Взял трос AmSteel диаметром 5/16" (~8мм). Заявлена минимальная прочность 12300 фунтов (~5.6т), что для моей лебедки 6500 вполне хватит с запасом. Крепеж к барабану сделал из медной трубки (предварительно ее нагрел и резко охладил в воде для мягкости):




Потом трубку сжал тисками и просверлил отверстие под крепежный винт.

Трос тоньше старого, за счет чего легко влезло немного более 20 метров.



Можно было и больше, но на последних витках сильно уж падает тяга.

Поставил сразу нормальный крюк (побольше старого, в который корозащитка не лезла):



Поездки показали, что проблем нет. Трос ведет себя нормально. Только вот коуш какой-то позорный. Весь перекрутило.



Выкинул вообще его, все же синтетика - это не стальной трос. В крайнем случае переплету с новым коушом.

Старый трос пока лежит в НЗ, но потом переделаю на удлинитель (петлю надо сделать вместо крепления к барабану).

2012-08-19

Fenix HP11

В добавление к фонарику Fenix LD20 весной обзавелся налобным фонариком. Опять Fenix, модель HP11.




Питается от 4 AA, которые располагаются в отсеке на затылке:




В комплекте была рассеивающая насадка (очень полезная вещь):




Можно закрыть:




Можно открыть:




Обычно закрыта, открывается лишь когда надо далеко посветить.

Светит нормально, даже ярко по меркам фонарика. Заявлено аж 277 лм. Только оттенок синеватый в сравнении с LD20 на Q3:




Хотя, вопреки опасениям, на практике эта синеватость не влияет.

Фонарик нравится. Удобно, светит впечатляюще. Переключение режимов отдельной кнопкой. Вторая кнопка - включение и выключение.

Недостатки?

1. Может показаться тяжеловатым. Так и есть, одни батарейки сколько весят.

2. Пишут, что может засвечивать сверху. Хотя у меня нет такой проблемы, но жалобы регулярно встречаются.

3. Степень защиты "всего лишь" IPX6. Топить не рекомендуется.

4. Показался большим перепад между Low (4 лм) и Mid (55 лм) режимами. Low - это совсем уж экономичный, а Mid иногда бывает избыточным. Но это уже придирки.

5. Ясно дело, что на полной мощности батарейки ощутимо разряжаются.

6. В открытом состоянии крышку рассеивающей насадки можно легко отломить.

2012-08-18

H+

О, Билайн в Иркутске, похоже, не так давно запустил все же HSPA+ в эксплуатацию:



Значок H+ регулярно наблюдается. Надо еще скорость померить. Хотя какая разница... Только лимит трафика будет быстрее наступать.


Изображения из альбомов:

Скорость DF4->DF6

В общем, скоростные результаты на Ротан-370Т и Suzuki DF4 (переделка до 6 л.с.) такие:

1. Вдвоем лучше всего (с точки зрения движения на околомаксимальной скорости) едет на винте 7", чем на 6.5", хотя до отсечки (6000 об/мин) не доходит на обоих винтах. Видимо двигатель все таки не такой высокооборотистый, на больших оборотах мощность уже начинает чуть спадать. На 6.5" на низах пошустрее, но идти на больших оборотах как-то субъективно не очень комфортно. На винте 7" с массой около 150 кг можно достаточно долго идти со скоростью около 24-25 км/ч, но это газ будет полностью выкручен. Мотор лучше чуть "отжимать" (на второе или третье отверстие от транца).

2. В одного без груза вообще не едет. Задирает нос и роет воду кормой даже на первом отверстии трима (полностью "поджатая нога"). А если пригрузить нос, то будет случай с двумя пассажирами, точно такая же скорость. Не для поездок налегке этот комплект.  Никаких 30 км/ч не светит.

3. Попробовали большую нагрузку (более 200 кг). На полноценное глиссирование не выходит, но в переходном режиме бежит около 16-17 км/ч на неполном газе, что, в принципе, неплохо. Только расход побольше.

На этом можно успокоиться и просто плавать.

Только жаль, что успел покоцать новенький 7" винт об один единственный камень на берегу среди километров песка. ;-) Правда несильно, подправил края напильником, нормально стало.


2012-08-17

Тяга 48831-81A20

В связи с опытом поездок, решил обзавестись запасными рулевыми тягами. Вообще, порвать их так-то маловероятно, скорее погнуть, но так спокойнее.

Из-за чуть "переповернутого" моста (нужен лифт побольше) длинная тяга (задняя, между колесами) слегка выдается из-за под "чулка" моста, поэтому решил в первую очередь взять именно ее в запас. Тем более, что пару лет назад ее уже хорошо гнул. Передняя неплохо закрыта защитой от Sprinter.

Наши местные разборщики оказались знатными барыгами. Проще и практически за эти же деньги в результате заказал новую тягу (48831-81A20).




И к ней новые, хоть и не оригинальные рулевые наконечники.

Кстати, в каталогах жуткий дурдом с заменителями. Там путаница стороны и направления резьбы, поэтому не всегда получаются правильные замены. Например:






QUINTON HAZELL (QH) QR3607S и Delphi TA1996 по некоторым каталогам должны быть как бы на разные стороны. А реально у этих наконечников у обоих обратная резьба:



Поэтому неоригинал лучше покупать парами. Например, Delphi TA1996 и Delphi TA1997 (точно), QUINTON HAZELL (QH) QR3607S и QUINTON HAZELL (QH) QR3606S (вроде бы). И т.д.

В недавнюю поездку тягу тоже помял. Именно длинную. Несильно, можно выправить легко. Но с запасной было явно спокойнее. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-08-16

Китой-Кин-2012

Ссылки на все сообщения о поездке на Китой-Кин:

Китой-Кин-2012 (1)
Китой-Кин-2012 (2)
Китой-Кин-2012 (3)
Китой-Кин-2012 (4)
Китой-Кин-2012 (5)
Китой-Кин-2012 (6) и про защиту раздатки от Sprinter
Китой-Кин-2012 (7)
Китой-Кин-2012 (8)
Китой-Кин-2012 (9)

Фотографии: http://malykh.com/album/2012-08-08a/ (к сожалению, без геопривязки)


Еще по этой теме:

Китой-Кин-2012 (9)

12-го выдвинулись домой.

Недалеко от места ночевки видны интересные следы:




Доезжаем до перевала:




При очередном исследовании машины под днищем, замечаю погнутую длинную рулевую тягу. Правда, совсем немного (да и запасная есть, если что):




Опять следы, но уже другие:




Начинаем спускаться. Спуститься сложнее, чем подняться. Сплошные уклоны.






Иногда приходится ехать "враскоряку", чтобы не испытывать машину боковыми уклонами




Дорога все лучше, движение быстрее. Регулярно появляются артефакты. ;-)




Выезжаем на дорогу от Подкамня.

Споласкиваем машины вброд через Холомху. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=B9z4p52Qjok


А дальше нудноватая дорога до М53...



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive