Search in the blog:

2012-08-15

Китой-Кин-2012 (7)

Обратно выдвинулись 11-го, рассчитывая на путь два дня.




В обратную сторону подогнутые деревья оказались "против шерсти", из-за чего своими ветками и стволами постоянно как пиками тыкали в подвеску. Приходится останавливаться и выковыривать все эти палки из-под машины. Одна из палок умудрилась перебить мне провод датчика ABS, о чем радостно известила лампочка на панели приборов:




Опять грязь. Причем, хотя все эти дни было солнце и даже жарковато, грязи стало побольше. :-/ Видимо, мы же размесили.




Мой Jimny совсем не хочет ехать в грязи. Садится на ровном месте. Ерунда какая-то. Замечаю, что явно не хватает тяги колес. Если в грязи вперед они еще как-то ну очень вяло пытаются крутиться, то назад вообще стоят на месте. Ничего не понимаю. А потом начинаю вспоминать. ;-)

На Китой-Кин я приехал без "головы"-воздухозаборника (снял, чтобы за дерево не задеть в одном месте). Ставить сразу было лень, поэтому просто закрыл пакетом, чтобы дождь, если пойдет, не залил водой шноркель. И забыл. А когда ставил обратно заборник, то пакета-то уже не было. :-/ Быстренько скидываю крышку воздушного фильтра. Так и есть, эта зараза-пакет перекрыл почти весь поток воздуха. Убираем, обстукиваем фильтр от пыли, собираем обратно. Ура, теперь машина опять едет.

Местами весьма красиво (особенно где гусеницы не пожрали деревья):




Ну а дальше опять эти камни-камни-камни. Иногда удается даже пофотать. ;-)





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (6) и про защиту раздатки от Sprinter

10-го отходили от дороги и отдыхали. Поскольку представляю принцип действия электроуправления раздаткой Jimny (с 2005 года), решил посмотреть, в чем проблема. Скинул защиту (заодно и подправил):




А там ожидаемая картина:




Отвалился провод от датчика положения полного привода в раздатке. В результате у "мозгов" раздатки наступило помутнение: как так, пониженная включена, а полный привод - нет? Поскольку провод отвалился под корень, а срезать пластмассу датчика и паять нечем (записал на будущее: возить с собой газовый паяльник), то просто замкнул провода. "Мозги" пришли в порядок, вернулась возможность включать/выключать пониженную. Нельзя только выключить полный привод в раздатке (точнее можно, но с оговорками), да не беда - есть ручные хабы на передних колесах.

Так-то датчик неплохо закрыт защитой, а отваливается в большинстве случаев от зимних реагентов (перегнивает). Видимо уже был подгнивший, а тряска и удары довели дело.

И еще про недостаток защиты раздатки от Sprinter. Слишком мало расстояние между защитой и разъемом актуатора. Если защита подминается (что само по себе НЕ является недостатком с моей точки зрения, поскольку предпочитаю выправить защиту, чем отломать крепления раздатки), то защита начинает протирать разъем. Можно было бы списать это на специально "перекошенную" раздатку, но эту проблему уже наблюдаю давно. Вот, на защите видно место касания:




И сам уже заметно подтертый разъем:




Ну и в честь почти починки раздатки фотографии Китой-Кина чуть повыше того места, где мы стояли. ;-)








И еще попутно разглядел, что куда-то отвалилась антенна радиостанции. Причем, я думал, что отвалился только штырь (плохо прикрутил), а исчезло и само крепление штыря. :-/




Чтобы не рисковать сжечь передатчик, отключил стационарку и достал носимую станцию.


Изображения из альбомов:

2012-08-14

Китой-Кин-2012 (5)

По долине вдоль реки идти было полегче, но недолго. ;-) Вместо камней пошла грязь-болотина. При пробуксовке машину лихо засасывает.







Веселый выезд с уклоном. Чуть заезжаешь аккуратно, потом зад стаскивает, разворачивая машину, после чего заезжаешь нормально своим ходом (при наличии блокировки).




Еще по лесу, а реку вброд:




Потом опять рубилово с бензопилой по лесу, и мы на Китой-Кине.

Пруфпик ;-))



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (4)

Тяжело достается не только подвеске и мостам, но и кузову. В одном месте подминаю порог. В другом месте ложусь задней стойкой кузова на дерево и, понятно, чуть подминаю ее. Обидно! ;-) В случае сильного бокового уклона подтягиваю Jimny лебедкой под углом. Так и ползем. ;-) Из-за низкой скорости движения маршрутный компьютер показывает дикий средний расход: 100 литров на 100 км.

В одном месте пришлось снять "голову" шноркеля - мешала проползи впритирку к дереву. Чуть торчит относительно машины:




Через несколько часов такой "езды" выползаем в долину, где каменей становится поменьше, скорость движения возрастает.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (3)

В какой-то момент после очередного удара начинает мигать индикатор 4WD на панели. :-/
Решаю заглушить и завести заново двигатель. Индикация меняет свой характер, и появляется противный писк:

http://www.youtube.com/watch?v=V7m7UyEPZ5Y


Видимо, что-то отвалилось, несмотря на защиту раздатки. На кнопки раздатка не реагирует. Но да ладно, остались включенным полным привод и пониженная, поэтому можно спокойно ехать дальше. Только от писка в ушах звенит. :-/

Переезжаем реку-ручей:




И тут начинается самое жуткое. Камни, сплошные камни. В некоторых местах вообще непонятно, КАК здесь можно проехать на чем-то с просветом меньше 40 см. Но штурман очень помогает.

В этом месте я чуть не "делаю уши":




Решил объехать эту грязь по верху с уклоном. Но уклон оказался большим для Jimny, и машину понесло боком вниз. К счастью, успел вывернуть руль вниз и долбанул газ в пол. Пролетел немного, встав враскоряку в этой грязи. Грязь оказалась нестрашной, покорячился и выехал своим ходом. После этого стал по минимуму лезть на уклоны, предпочитая ударяться мостами и рычагами об камни.

Постоянно приходится подкладывать бревнышки, чтобы проползти камни:





Постоянно приходится изучать возможные траектории, выбирая наиболее подходящую:






Скорость падает до минимума. Постоянная долбежка машиной об камни начинает утомлять, возникает мысль, не бросить ли здесь машины и пойти пешком. Но решаем двигаться на предельно минимальной скорости.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (2)

Вместо сухой дороги я бы предпочел обычную грязь. Там все ясно. Либо едешь, либо на лебедке. А ехать на узком высоком Jimny с сильными боковыми уклонами - это очень неприятно. В эту колею целиком он не падает (да и если падает, то просвета не хватает), а падать одним колесом страшно из-за уклона. Поэтому приходится забираться на край и ехать впритирку ко всем деревьям.

Когда пошли вниз, то грязь стала появляться все чаще.




Правда и уклоны стали еще больше. :-/ Как обычно, самое интересное не отснято, да и на фотографиях выглядит не так впечатляющие.




Все это разбавляется болотцем:




Иногда нужно ехать прямо по ручью, собирая камни днищем:




Скорость движения сильно падает, приходится аккуратно "облизывать" рельеф, слушая привычные уже удары мостами, защитами, рычагами по камням.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (1)

Условно маршрут поездки на Китой-Кин можно разбить на три (вовсе не равнозначные) части: до Подкамня, до перевала и после перевала.

Поскольку маршрут ожидался сложным, то даже не было мысли попытаться преодолеть его за день. Вечерком 8-го спокойно доехали до Подкамня, где и переночевали:




А уже 9-го выдвинулись в сторону перевала. Сперва дорога не вызывала каких-то проблема. Немного грязи от лесовозов, камешки, опять грязь и т.п. Потом начался подъем. С камешками и колеей.






Хотя местами были интересные участки:




В общем-то, дорога не очень приятная, но после поездок в Дабады и на Архут уже привычно поганая. ;-)
Где-то здесь во избежание сильного уклона проезжаю впритирку к дереву и получаю первую автомобильную травму - отваливается кусок заднего правого расширителя арок. ;-)

Но мало-помалу доползаем до перевала:




Кто был в этих краях, тот сразу узнает характерный крест, стоящий, как я понял, на границе Иркутской области и Бурятии:




Высота немного не дотянула до 1600 метров:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-13

Водомет

Нормально так народ на водометном катерке гоняет.

https://www.youtube.com/watch?v=5Q3EkScJgqw


Начиная с 3:40 даже умудрились утопить. А потом вертолетом вытаскивали. :-/

2012-08-12

Поездки (август 2012)

Накопилось и скатался. ;-)

1. Матрасный отдых в Баргузинском заливе Байкала. Чистый матрасинг на песочке и в теплой воде (по нашим меркам, 20°C). Ясно дело, припер туда лодку и поплавал по заливу. Конечно, там далеко не так интересно, как в Чивыркуйском заливе, но что было, то было.




2. Полный оффроад-отдых в поездке на реку Китой-Кин (приток реки Китой, выше Дабад).





Дорога сложная, я уже давно так свой Jimny не мучил и не ломал. Вернулись своим ходом, но проблемки повылазили, буду исправлять потихоньку. Сильно уж большая нагрузка на машины была. Подробности позже.


Изображения из альбомов:

2012-08-08

АИ-92

Вернулся обратно с АИ-95 на АИ-92 для Suzuki Jimny. Результаты использования АИ-95 не очень удачные. Может быть, у нас 95 такой плохой, а может M13A не такой чувствительный, но при переходе на 92 заметного ухудшения характеристик не заметил. Расход примерно такой же, динамика такая же. Зато дешевле. ;-)

А, да, на 92 выхлоп явно меньше воняет сероводородом. Заправки только на Роснефти.

До 8 кВт

Так, ситуация с правами на управление маломерными судами становится все более запутанной. С одной стороны, был приказ: "В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.", что можно было понимать как [временное] разрешение без прав плавать на нерегистрируемых лодках до 8 кВт.

А еще есть такое странное письмо, подписанное временно исполняющим обязанности первого заместителя начальника регионального центра: http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf

===
В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 отменить.
===

Абзац 4 пункта 3 - это именно тот самый абзац. Получается, что в плане прав опять действуют старые нормы до 3.68 кВт? Мне-то без разницы, с моими 4 л.с. ;-), но чехарда знатная.




Еще по этой теме:

2012-08-02

Транзит

Нет, чуда не произошло. Реальный мелкий пакет из HK, едущий в Иркутскую область почему-то через Ижевск :-/



Изображения из альбомов:

2012-08-01

Samsung Note опять обновление

Приползло очень небольшое обновление для Samsung Note. В этот раз все таки на сам телефон, а не через Kies:



Изображения из альбомов:

2012-07-31

США наземный

С извещения о мелком пакете из США:



США авиа (зачеркнуто), назем[ный способ доставки]
Ну а что, по крайней мере честно, если не считать маразма с наземным пересечением океана.


Изображения из альбомов:

2012-07-30

Бензонасос

Пришлось тут тащить на буксире Honda HR-V. Тащить, кстати, по дорогам общего пользования нерастягивающимся тросом довольно сложно, поскольку внедорожные рефлексы, приобретенные на динамическом тросе, дают о себе знать. Так и хочется дернуть с разгоном. ;-)

Но речь не об этом. После, видимо, неудачной заправки электробензонасос на этой Хонде приказал долго жить. Хорошо хоть доступ до насоса несложный. Достаточно скинуть подушку заднего сиденья, а в полу кузова открутить лючок. И вот он, насос в сборе:




Дальше сдергиваются защелки шлангов и откручиваются винты по кругу. Насос при прямом подключении признаков жизни не подавал. После пары ударов по корпусу заработал, но хватило его ненадолго. В общем, надо менять. Хорошо хоть насос типовой универсальный (легендарно известный как "бензонасос от впрысковых ВАЗов"). Хотя, конечно, ВАЗы здесь один из частных случаев. Подобные насосы применяются на куче машин. Они практически идентичны. Одинаковые разъемы, очень близкие габаритные размеры, одинаковое крепление заборной фильтрующей сеточки (только сами сеточки разные):




В общем, был взят подходящий насос. Bosch (спорная вещь, судя по отзывам), но не от ВАЗ-а, а от черт знает чего. 0 580 454 064  Да и не важно это в случае двигателя 1.6 - пропускной способности должно хватить с запасом.




Только сеточку пришлось подбирать отдельно, чтобы не ставить родную, но жутко грязную. Все заработало, но не думаю, что такие боши долго протянут. Но теперь важно в запасе насос иметь, тем более с нашими заправками.

И, конечно, можно догадаться, что подобный бензонасос и себе для Jimny в запас положил (на Integra стоит механическая чугуняка - там карбюраторы). Сам я не видел, но по отзывам, на Jimny насос из этой же оперы. Конечно, доступ к насосу на Jimny гораздо хуже (нужно скидывать бак или резать лючок в поле кузова), но когда понадобится, то поменять можно. Насос Delphi FE0429-12B1. Почему именно этот - не знаю. Считайте, что монетку кинул. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-07-29

Расход на Suzuki DF4 -> DF6

Вчера еще замерил расход бензина на лодке с половинной (150 кг) загрузкой с "разогнанным" до 6 л.с. DF4 на винте с шагом 6.5" (т.е. родной от DF4). 

Для этого использовал внешний бак (про подключение которого еще напишу). Сперва измерил массу бака с бензином (но без топливного шланга). Получилось 10.7 кг. Прошли дистанцию в 30 км:




Чуть больше, если точнее. 30.13 км. Режим движения почти всегда глиссирование с немного отпущенным газом. Стабильная скорость около 21 км/ч. Иногда (против волн) приходилось выкручивать полностью газ. Средняя скорость получилсь 9.7 км/ч, но это из-за частых остановок на продолжительный срок.

После этого отсоединил бак от шланга и измерил массу еще раз. Получилось 8.5 кг. Соответственно, расход бензина составил 2.2 кг. Что там с плотностью бензина? 760 кг/м3 для АИ-92, вроде бы. Получается ~2.89 (л). С учетом расстояния получается: 9.6 л на 100 км. Вполне неплохой результат, как мне кажется. Часовой расход примерно 2 литра в час, что соответствует моим ощущениям.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-28

Тент для Ротан Р370Т

Поставил носовой ходовой тент на свою ПВХ-лодочку. Ставил сам. Установка заключалась в приклейке по низу "привальника" еще одного ПВХ-профиля для крючков. И в приклейке "подошвы" тента. Вроде бы все примерил, все было четко натянуто. Но на воде тент своими складками немного выглядит как мятая тряпка ;-)





То ли на солнышке нагрелся, то ли от брызгов воды такой стал. Сказывается отсутствие опыта. Но, откровенно, это ничуть не печалит. Эстетика тут и так сомнительная, хоть в мятом, хоть не в мятом виде. А вот функциональная польза очень значительная. Брызги от встречных волн (в рамках разумного, конечно), отлично отражаются и не попадают в лодку. Красота. Единственное, иногда волна сбивает крайние крючки натяжки с "привальника" , хотя я вроде туда кусочки ПВХ-профиля приклеил для лучше натяжки (которая оказалась не лучшая ;-). Но это не особо мешает на практике.

Выглядит изнутри вот так:



Переднему пассажиру почти не мешает. Единственное, у пассажира будет соблазн держаться за рамку, что делать не рекомендуется. Правда целиком под тент (чтобы встречный ветер не продувал) можно спрятаться, если только снять переднюю банку, иначе мало места.

Еще есть прозрачное вроде как бы окошко:



Если впереди пассажир, то он закрывает его. А вот если одному плыть, то даже что-то видно.

Если отстегнуть крючки, то можно откинуть рамку вперед на нос. При разборке лодки нужно откручивать рамку от приклеенной "подошвы", но это быстро делается крестовой отверткой.

В общем, хорошая и полезная штука.

Еще в комплекте есть вторая часть тента, которая пристегивается на замке к этому носовому тенту.  Для транспортировки или  хранения лодки. Но даже не попробовал толком, поэтому фотографий нет.


Изображения из альбомов:

Blog Archive