Search in the blog:

2012-07-27

Карта Иркутск

Заметил, что на Google Maps появилась карта Иркутска.

В виде карты:




В виде слоя поверх спутниковых снимков:




Правильность пока не проверял.


Изображения из альбомов:

Манометры (продолжение про китайскую копию ARB E-Z Deflator)

В продолжение темы о манометре со встроенным дефлятором, умеющим откручивать золотник из шинного вентиля. Нашел же я после этого очень похожий манометр "нидорага" ($22.80 с доставкой до РФ) на алиэкспрессе. И даже заказал для интереса. И вот он пришел.

Похоже, что это именно тоже самое. И даже с чехольчиком.










Только не пойму, зачем мне два одинаковых манометра. ;-)


Изображения из альбомов:

Авиа-почта

Внезапно!
===
...
Факты получения почты наземным транспортом, вместо доставки ее авиатранспортом, были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах.
...
Пресс-служба УФПС Иркутской области - филиал ФГУП «Почта России»
http://www.irkps.ru/news/n2012072602.html
===

А то не видно было, что авиапочта с зимы-весны стала от Москвы до Иркутской области ехать ну очень долго. Но, не знаю, в результате этой внезапной новости, но почта сейчас ходит терпимо (не сглазить бы!).


Еще по этой теме:

2012-07-26

Люки

Это что, противоугонка для люков?



Изображения из альбомов:

2012-07-25

Москва PCI-1

Кстати, почта Москва PCI-1, похоже, как-то сезонно-локально прочистилась. Пакеты из Азии стали внезапно приходить через PCI-1 в прошлогодние сроки, а не по 45-50-60 дней, как в этом году раньше. Надо пользоваться моментом, а то, думаю, в сентябре-октябре опять начнется завал предновогодний, который, если судить по этому году, может затянуться до следующего лета со своими дикими сроками доставки.

При этом штатовские USPS Priority через PCI-3 как ходили, так и ходят в нормальные (по нашим меркам) сроки.


Еще по этой теме:

2012-07-24

Canon EOS M

Кэнон таки выпустил беззеркалку Canon EOS M. В отличие от Пентакса, там не испугались сделать новый байонет с более коротким рабочим отрезком. В общем, вопреки желаниям фанатов зеркалок, но беззеркалки подкрадываются все ближе.

Что касается кэнона и его камеры, то меня настолько устраивает текущий фотокомплект, что, признаюсь откровенно, даже лень следить за фотоновостями и пытаться проводить кухонную аналитику. Скажу только, что на этой картинке красная камера выглядит ужасно страшной, как будто объектив кривовато пририсовали в фотошопе к одной из тысяч современных мыльниц.





Хотя на других снимках и в других цветах выглядит получше. По крайней мере гораздо лучше никоновских беззеркальных поделий.



Изображения из альбомов:

2012-07-23

GTNT

Пришла какая-то спам-SMS.



Сходу даже не понял, что это и какое оно имеет отношение к Турайи.  Потом вспомнил, про глобализацию-интеграцию. Пошел посмотреть тарифы. А там красота:



Все бы терпимо, но почти $100 за подключение "со своим оборудованием" - это как-то обидно. Прямо вспоминаются времена первых мобильных телефонов в РФ. И это при абонентке в 14 долларов. Спасибо, лучше уж я как-нибудь с роумингом GSM-операторов перебьюсь. А если уж понадобится (спутниковый интернет, например), то закажу родную SIM-карту Турайи с ебей какого-нибудь. Там же и карты для пополнения баланса есть.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-22

Проставки-крепления амортизаторов

На моем Jimny задние амортизаторы GIZ-комплекта крепятся снизу к мосту через комплектные же проставки. Вот такие, с жестким креплением (без резиновой втулки) к мосту:




Так-то проставки удобны тем, что меньше цепляются снизу, если сравнивать с "ушастым" креплением амортизаторов. Но в этом оказались и минусы. На фотографии болт крепления уже неродной. Дело в том, что после поездки-прыжкам по камням с ударами мостами на родном болте чуть срезало головку, и он окончательно застрял-заклинил внутри проставки (видимо, чуть подизогнулся). Когда понадобилось открутить, то проставка вращалась вместе с болтом. Удалось с бубном (мешал продольный рычаг) это выкрутить. Болт с двух сторон от проставки пришлось отпиливать, а остатки болта из проставки пришлось высверливать. Ладно хоть резьба целая осталась.

Со второй стороны родной болт тоже поотбитый, но трогать что-то его даже не хочется. ;-)




В старом варианте (колхозном) проставок такое, наверное, не получилось бы:



 Но оно цепляется как обычный амортизатор (уши и есть от старых амортизаторов). Даже и незнаю, что хуже.

2012-07-21

ГЛОНАСС и Galaxy Note

В Samsung Galaxy Note заявлена же поддержка ГЛОНАСС (поддержка GPS, конечно, осталась). Интересно было посмотреть, на что это влияет. Начал со сравнения количества видимых спутников. В качестве устройства только с GPS выступал Galaxy SII.

На SII получается такая картинка:



11 спутников GPS с номерами: 3, 5, 6, 7, 10, 13, 16, 19, 21, 23, 30. Спутники 3, 6, 21 имеют слабый уровень сигнала.

Рядом же Note:



Здесь видны те же 11 спутников GPS (но уровень сигнала повыше!). Но вдобавок еще 4 спутника с номерами 65, 72, 75, 82. Это как бы и есть ГЛОНАСС-спутники.

По крайней мере, какая-то видимость работы создается. ;-) Не могу сказать, насколько ГЛОНАСС-спутники помогают определять положение, но Note в сравнении с SII работал получше. И более быстрое определение положение, да и поточнее, как мне показалось. Но это, возможно, заслуга другого GPS-чипсета, а не ГЛОНАСС.

А так, во время тестирования видел максимум 17 спутников на Note. И это в городе.



Правда, опять же, здесь всего лишь 4 спутника ГЛОНАСС, тогда как GPS аж 13 штук.

В целом, работу определения местоположения в Note оцениваю очень хорошо (если в будущем дурить не начнет).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-20

Samsung Galaxy Note и Android 4.0.4

Довелось хорошо опробовать Samsung Galaxy Note. Понравился. Очень похоже на мой Galaxy SII, только экран приятно больше. Менять свой на такой не буду, а вот "с нуля" выбрал бы Note.

Перо, кстати, работает здорово иначе, чем на Lenovo ThinkPad Tablet. По ощущениям ближе к реальной авторучке (или к резистивным тачскринам, если смотреть с другой стороны), т.е. требует ощутимого давления. Но это дело исключительно привычки.

Интересно, что на новом из коробки Note уже был Android 4.0.3:




Сам телефон обновлений не увидел, но через Kies (уже традиционно) обнаружилось:




После прошивки обнаружился Android 4.0.4:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-19

ШРУС NKN N-5979-2HO

Пару раз народ говорил о том, что со стороны слышны хрустящие передние ШРУСы на моем Suzuki Jimny. Я прислушивался, но не услышал этого. Видимо, это их так смущает щелкающий LockRight в заднем мосте. Но решил запастись заменой на всякий случай, тем более, что 29-шлицовой неоригинал не так давно стал доступен в РФ по номеру NKN N-5979-2HO.

Вот он:




A26 B44.00 C29 - 26 шлицов снаружи (со стороны хаба) и 29 внутри ШРУСа - как надо (для передних полуосей моего экземпляра). 44 мм - диаметр сальника.

Смущают надписи на русском языке:




Внутри ШРУС:




Но, в отличие от оригинала, здесь всего 6 шариков:




Гордая надпись MADE IN JAPAN:




В комплекте только стопорное кольцо:




Некоторые продавцы пытаются эти NKN представить "усиленными" ШРУСами. Так и не понял, что тут есть хотя бы похожего на усиленные. Выглядит это все хиловато, конечно (впрочем, как и оригинал).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-07-18

Р370Т + Suzuki DF4 -> DF6: первые впечатления и результаты

На моей лодке теперь мотор DF4 переделанный в 6 л.с., а что же получилось? ;-)

Правда, пока говорить об окончательных результатах рано. Мотор прошел обкатку, но еще есть параметры, требующие донастройки:

1. Положение на транце (высота, наклон)
2. Винт (с шагом 6.5" или 7")
3. Винт качества смеси (да, я высверлил заглушку в карбюраторе).

Но не так просто это все проверять. Если все делать аккуратно, то нужна хотя бы воспроизводимость результатов. А там то волна, то кто-то плывет, то еще что-то. На воде крутить что-нибудь кроме винта качества смеси неудобно, значит нужно хотя бы на мелководье выходить, а лучше на берег. Куча времени, а не факт, что сильно заметная разница в скорости будет.

Хотя, конечно, несколько завидно читать, как народ то в одного 30 км/ч идет, то вдвоем около 25-26 км/ч. Впрочем, надо еще смотреть, как они это намеряли. А что у меня?

1. На транце мотор поднят на 40 мм, наклон на втором отверстии от транца.
2. Винт 7" (от DF6)
3. Винт качества смеси на карбюраторе был отвернут на 1.25 оборота, к этом я еще отвернул на 1.5 оборота.

Вдвоем с небольшим грузом (160 кг, если не считать саму лодку и мотор) после некоторого разгона выходит на глиссирование, после чего можно газ заметно убрать, но лодка будет идти примерно 21-22 км/ч при около 5200-5400 об/мин. Если заметной волны нет (пробивание которой тормозит), то так вполне долго и спокойно можно идти. Волна за кормой выглядит так:



Это для любителей порассуждать на тему "Глиссирование или переходной режим".

Им же видео (звук плохой, снимал мобильным телефоном):

Байкальская улица

Так, улицу Байкальскую в Иркутске открыли, похоже:

http://www.irk-online.ru/camera.php?camera_id=14



Изображения из альбомов:

2012-07-17

CD

Разбирал CD/DVD-диски (большей частью в мусорку), нашел такой компакт-диск:






Кажется, один из первых дисков, что были мною куплены. ;-)

Список игр:




Многие игры уже и не помню, хотя некоторые вполне ничего были. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-07-16

Suzuki DF4: переделка в DF6 (про гребные винты)

О гребных винтах в продолжение темы переделки подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 6 л.с. мотор. Как и раньше, речь пойдет о достаточно свежих моделях с креплением винта к валу на 10-шлицевой втулке.

Ранее уже упоминал, что у семейства DF4-DF5-DF6 есть родные гребные винты трех конфигураций. У них три лопасти и диаметр 7.5", но отличается шаг: 6", 6.5", 7".

Если говорить о гребных винтах, но замена (и доработка) винтов похожа на доработку передаточных чисел трансмиссии автомобили. Только, с одной стороны, сложнее теоретически (из-за того, что колеса автомобиля в большинстве случаев едут без пробуксовки, а винты, наоборот, всегда скользят относительно воды, да и у лодочного мотора вперед только одна передача), но проще практически (например, поменять винт гораздо легче, чем поменять детали трансмиссии).

Если говорить про теорию, то есть хорошая статья: Что надо знать о гребном винте? О практической доводке винтов была неплохая статья в "Катерах и Яхтах": Подбор и доработка гребного винта

Что касается теории винтов DF4-DF6, то они примерно похожи, но отличаются шагом. Это приводит к тому, что винт 6" можно рассматривать как самый гидродинамически легкий, а винт 7" - как самый гидродинамически тяжелый из этого списка. Или, если говорить упрощенными терминами, винт 6" - грузовой (аналогично "пониженному ряду" в раздаточной коробке автомобиля), а винт 7" - скоростной (аналогично "повышенному ряду" в раздаточной коробке). Хотя, конечно, разница не такая значительная, как у автомобиля. На практике отличие в оборотах может быть довольно небольшим (до 100-200 об/мин), в отличие от раздатки автомобиля, где обороты могут отличаться в несколько раз. Поэтому замена винтов ближе не к переключению ряда в раздатке, а к переключению передач.

Теперь о практике. Винт с шагом 6" практически не встречается в комплекте продаваемых моторов DF4-DF6. Даже отдельно его купить удается не всегда. Штатным для DF4 и DF5 является винт с шагом 6.5". На DF6 штатным является или 6.5" (редко), или 7" (чаще).

Нужно ли при переделке DF4/DF5 в 6 л.с. менять винт на модель с шагом 7"? Однозначно ответить нельзя. Все зависит от условий, от практического поведения комплекта и груза, который перевозится этим комплектом. Тем более, что отличие по оборотам не такое большое на практике. Нужно брать в руки GPS и тахометр и делать замеры.

Но лично я заказал винт от DF6 (3x7.5x7). Но больше для интереса, да и запасной все равно не помешает.

Номер для заказа: 58110-91J20-019.




Общий вид винтов (слева родной 6.5", справа - новый 7")




Родной (с обозначением C611):




Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 6.5"):




Новый винт (обозначение C711):




Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 7"):




Хорошо видно шлицевое соединение на втулке.

Теперь о неоригинальных винтах. Сразу история про "профессионализм" продавцов в Иркутске. Зашел в магазин, который торгует гребными винтами Solas. Уверили, что через неделю придут винты для DF6. Зашел через неделю, а уже продавец другой. Новый продавец начал утверждать, что это все ерунда, и, вообще, Solas винты не делает под эти моторы. Вот и понимай, то ли ему лень было по базе посмотреть, то ли они в принципе винты не привезли.

Хотя Solas винты для свежих DF4-DF6 делают, правда, насколько я знаю, только одну модель под номером 4011-079-07S (буква S, если я правильно понял, как раз означает шлицевое соединение, в отличие от модели с буквой P). Это трехлопастной винт нестандартной конфигурации. Диаметр 7-7/8 (больше штатного), а шаг - 6-3/4 (меньше штатного для DF6). Но, думаю, на практике хоть и с меньшим шагом, но с большим диаметром он должен вести себя похоже на винт от DF6. Но хотелось бы проверить. ;-)

И пару слов о замене винта. Она проста. Нужно лишь вытащить шплинт и открутить гайку рожковым ключом на 19. У гайки наружная поверхность очень похожа на какой-то пластик, поэтому откручивать нужно аккуратно. Лично я использую ДВА рожковых ключа. Так откручивать проще и безопаснее.

2012-07-15

"Догоняшки" на светофоре

Иркутск! ;-) На практически пустой дороге один пролетает на "красный", а второй не умеет пользоваться тормозами и ударяет Шниву в зад.

http://www.youtube.com/watch?v=o3-zVvYXz54


И, кстати, к вопросу, почему стоп-линию надо делать достаточно далеко от перехода.

Ротан Р370Т: подъем транца +40мм

Поднял все таки транец на Р-370Т на 40 мм. Точнее не сам транец, а сделал надставку:



Внешнюю накладку оставил родную (только сдвинул вверх вровень с надставкой и добавил 2 шурупа для крепления). Внутреннюю накладку сделал новую, из более толстой фанеры (было что-то типа 14 мм, стало 18 мм - такова, кстати, толщина самого транца без накладок). Аналогично добавил 2 шурупа для крепления. С цветом накладок получилось не очень, но что было под рукой для защиты от влаги, тем и заморил. ;-) Выглядит колхозно, но держится хорошо. Если оторвется, то вместе с транцем.

Но, вообще,  знал бы, что на лодке будет мотор из семейства DF4-DF6 (у них нога чуть длиннее стандарта), то сразу при изготовлении лодки заказал бы увеличенный по высоте транец (видел фотографии лодок с транцем +50 прямо от изготовителя).

2012-07-13

Тюбик

С удивлением узнал, зачем нужна пимпочка с внешней стороны колпачка тюбика. Ей, оказывается, надо протыкать фольгу на горлышке неиспользованного тюбика!



А я всегда это отверткой делал. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-07-12

Pan & Scan vs. Widescreen

Уже довольно боянистое видео (автор залил его в 2007 году), но мне нравится своей показательностью. Сравнение двух версий фильма Blade Runner: широкоэкранной и обрезанной до 4:3.



И это не к вопросу о том, какой формат лучше. А к вопросу о сравнении оригинального кадра с его огрызком. Если оригинал был, скажем, квадратом, то уже широкоэкранная версия была бы взглядом через амбразуру.

А еще интересно смотреть кадрирование. Хотя от кадрирования фотографий это отличается, но все равно полезно.

2012-07-11

Lenovo TPT

Так, относительно вопроса пропадания сети на Lenovo Thinkpad Tablet. Сделал полный сброс системы (с удалением данных). Пока полет нормальный! Сеть не пропадает:



Только теперь от слаботочного USB заряжается ооооооочень долго и очень нестабильно. :-/ Но это ладно. Это и не обещалось. А обе сети, видимо, основательно жрут батарейку.

Но, похоже, после перепрошивок Android-устройств, очень рекомендуется сделать сброс системы с удалением данных. Уже в который раз это приводит устройство в порядок.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive