В блоге:

2018-11-06

Фаркоп (ТСУ) для Suzuki Jimny: Лидер Плюс S403FC (S403-FC)

Недавно появилась необходимость поставить на некоторый Suzuki Jimny самый дешевый, но заводского производства фаркоп (если говорить официально, то ТСУ: тягово-сцепное устройство). Под обычный шар 50мм, конечно.

В наличии у нас ничего доступного не оказалось. На заказ выбрал модель Лидер Плюс S403FC (доступен и через агрегаторы запчастей).




Еще есть несколько более дорогая модель S403F. Иногда утверждается, что S403F отличается от S403FC наличием/отсутствием электрических комплектующих. Ничего подобного, они есть у обеих версий:




Отличие в съемном шаре. У S403FC он сварной (подешевле, на меньшую нагрузку), а у S403F шар кованный (дороже, но более прочный). В данном случае (для Jimny) было достаточно дешевой версии.

В комплекте весь крепеж.




Крепление к раме через съемные кронштейны (слева и справа они разные!):




Бампер резать не нужно. Но для крепления кронштейнов бампер придется снять.




Кронштейны крепятся снизу к раме на двух болтах с каждой стороны. Дальний болт вставляется снизу, а в раму нужно поместить гайку. Поскольку рукой туда подлезть сложно, то гайка идет с приваренным прутком (обозначен красной стрелкой на снимке выше). Держа за пруток, нужно гайку провести в раму и удерживать при закручивании дальнего болта.





При сборке с этим проблем нет. Но что будет при разборке через несколько лет? Прутком там не отделаешься. Придется ключом лезть (если получится).

Затем к кронштейнам и штатным буксировочным проушинам прикручивается поперечина фаркопа (мне кажется, что лучше это тоже делать при снятом бампере).

Задний регистрационный знак (номер) остается на своем месте, фаркоп видимость не закрывает.




Качество фаркопа среднее. Не понравилась избыточно массивная (и тяжелая!) конструкция поперечины и кронштейнов, хотя это все крепится к гораздо более тонкому металлу рамы. Есть вопросы относительно дальней гайки крепления внутри рамы. Покрашено не особо качественно: уже через месяц небольшой кусок краски отвалился при мойке. :-/

Но зато сравнительно недорого. И есть сертификат, если это нужно.



Изображения из альбомов:

9 comments:

  1. А если все таки данный фаркоп установить не по причине прицеп тягать, а для "дерганья" авто стропой чтобы сберечь родные задние проушины? Что то никак не решусь поставить трубу от Спринтера. Уже и провод для подсветки на запаску протянул... И рамку купил, осталось крошнштейник согнуть чтобы вместо колпака рамку номера прикрутить, а все останавливает что бампер придется пилить...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вполне можно. Надежнее и удобнее будет, чем за одну проушину дергать. Но поднимать за нее (в отличие от трубы) сложно будет.

      Delete
  2. Ну, про шар Лидера пишут... Разное. https://www.drive2.ru/l/459363039896974394/
    А Ромина труба - штука хорошая (и на вышепредставленном Джимни она была, судя по дыркам), но... Не сильно хорошо она делалась. Не знаю, как сейчас.
    Краска облезла (порошок, к слову) за 2 года чуть ли не полностью. Крепления в раму откровенно слабые (внутрь вставлены куски стали, до заполнения всего прямоугольного отверстия и проварено всё от души. В штатно расположенное ухо для фаркопа шар вставить можно, но при присоединённом прицепе дверь не открыть... Ухо переварено с усилением и занижением на 5 см, теперь всё хорошо. Напоследок конструкция отдана в хорошую покраску порошком (с тщательной дробеструйкой и цинковым грунтом) и отлично эксплуатируется на авто. При этом и прицеп нормально таскается (при необходимости).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если бы был накинут гаситель на стропу? Спасло бы от повреждений отломавшимся от фаркопа шаром?

      Delete
    2. Если параноить, то для использования без прицепа можно вместо шара, например, мощную скобу прикрутить. Но тогда болты оторвет. Или раму загнет. Или еще что-нибудь. :-)

      Delete
    3. Обнадежили) Короче накидывать стропу на шар и дергать? Правильно? То что шар оторвет это мало вероятно, да?)

      Delete
    4. Jimny не такой тяжелый, да и вообще нужно аккуратно и с умом дергать машины. В любом случае это прочнее, чем за одну штатную проушину Jimny цепляться, которая при боковых усилиях выгибается, а то и вырывается легко.

      Мы как-то болты штатной проушину Prado срезать умудрились при рывке. :-/ Далеко проушина летела. http://malykh.com/img/2013-05/13-wY6e4krQd3lI4NRfCZxhq4MHaD8/SAM_0666-rt-s.jpg


      To Сергей Кудряшов: да, здесь раньше труба сзади стояла, но по некоторым причинам пришлось снять. Но вполне неплохо себя показала. И для прицепа, и для бездорожья. Особо полезно, что за нее поднимать можно - это очень весомый плюс.

      Delete
    5. Да, труба - универсальная штука. Но, как писал выше, понадобилась доработка. К слову, гайцы к ней никогда претензий не имели. Причём, нигде, в т.ч. при перерегистрации. Номерной знак вынесен с подсветкой на запаску.

      Delete
  3. Мне Лидер этот понравился тем, что он вниз практически не торчит. В отличие от импортных разных, которые в форме крючка

    ReplyDelete

Blog Archive