В блоге:

2017-11-24

Выкручивание обломка прокачного штуцера

Итак, в предыдущий раз успешно были вкручены три штуцера тормозной системы Cherokee. Пришло время заняться четвертым (задним правым) прокачным штуцером, который теперь представляет собой обломок в суппорте:




Cуппорт для удобства снят с автомобиля.

Я сразу решил, что не буду пытаться сверлить этот обломок. Экстрактор подходящего размера его не возьмет (обломается), а простое высверливание связано с риском испортить резьбу или конус.

Поэтому выбран вариант приваривания гайки к этому обломку. Взял сварочный полуавтомат, ведро гаек на M8 и стал эти гайки приваривать, отламывать по сварке при попытке откручивания, опять приваривать, опять обламывать и так далее по кругу. Проблема в том, что обломок небольшой в диаметре, толком не подвариться, а момент для откручивания нужен приличный (штуцер знатно "закис" - не зря же он обломан). Но сварка отлично разогревает обломок штуцера, поэтому вероятность откручивания повышается с каждой следующей попыткой. А еще полезно обстукивать обломок (через подходящий бородок, например).

Пошел уже второй десяток испорченных гаек (если гайки жалко, то можно использовать для приваривания повторно, пересверливая центральное отверстие, но мне нечем сверлить было)...





И вот очередная попытка при которой обломок начал откручиваться.






Идет тяжело, но покручиванием вперед-назад удается полностью выкрутить остаток штуцера:


(в сравнении со штуцером с левой стороны).

Ставлю новый штуцер, суппорт можно возвращать на автомобиль, не забыв прокачать тормоза.

Методика наваривания гайки очень неплохая, но успешность сильно зависит от обломка (его диаметр, глубина залегания и т.п.).



Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Лайфхак - привари сначала шайбу, а к ней уже гайку. Шайбу проще качественнее приварить из-за высоты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошая мысль, попробую, как будет случай. :-)

      Delete
    2. Всё правильно, лучше сначала шайбу. Проверено и не один раз - работает

      Delete

Blog Archive