В блоге:

2017-09-29

Пешеходная фаза светофора (ГОСТ Р 52289-2004, пункт 7.1.2)

С 2014 года пункт 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 звучит следующим образом:

===
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
   
Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.
===

Весьма важное изменение. В Иркутской области свежие перекрестки уже делались с учетом этого изменения, а вот за старые взялись недавно. В Иркутске не так заметно, а вот в Ангарске очень сильно изменили (и продолжают изменять) работу светофоров, решая проблемы простейшим способом - выделением отдельной пешеходной фазы светофора, когда автомобилям движение полностью запрещено, а пешеходы идут во всех направлениях.

А довольно "забавно" смотреть на водителей, которые пытаются ехать "по привычке". Вроде бы, красный перпендикулярного потока уже горит, а зеленый не загорается. У некоторых кипит мозг от такого интенсивного напряжения и шалят слабые нервы, поэтому они начинают выползать на красный на сам перекресток. К сожалению, таких водителей довольно много.

Вообще, я считаю это изменение очень полезным. Есть несколько перекрестков, где нужно делать тяжелый поворот налево (без отдельной секции), но всегда, практически всегда упираешься в большую толпу пешеходов, а со встречного направления еще и машины едут. Очень опасная штука. Во-первых, налево совсем мало машин успевает повернуть (именно из-за пешеходов). Во-вторых, стоять раскорячившись на половину дороги, пропуская пешеходов, очень некомфортно.

Не говорю уж про безопасность пешеходов. Наши водители культурой не отличаются, поэтому при поворотах со старой настройкой светофора могут запросто поворачивать прямо на пешеходов, да еще и что-то истерически орать в окно.

Впрочем, и среди пешеходов встречаются такие, что идут по основному сигналу, игнорируя пешеходный светофор. Но со временем и до таких людей доходит, что им выделен отдельный светофор.

Так что очень жду, когда все светофоры перенастроят. Конечно, там не всегда все гладко, длину пешеходных фаз нужно подстраивать. Бывает, что она очень длинная при практическом отсутствии пешеходов. Бывает, что, наоборот, даже бегом кое-как успеваешь.

И, конечно, при отдельной пешеходной фазе напрашиваются диагональные переходы (их разметка), а пока такие у нас не встречаются.

2 комментария:

  1. Ещё пара занимательных примеров организации движения:
    Meskel Square, Addis Abeba
    The Magic Roundabout Timelapse (Drone Footage)

    Если касаться пункта 7.1.2, то в моих краях этого (фазы для пешеходов) нет и в помине. Все фазы "обычные". Ещё и сложные, кривые перекрёстки есть, где проходящий сквозь по одной улице поток проходит через зебру, так же как и при повороте налево. Дикость.

    Лично мне нравятся пешеходники с кнопкой. Но уровень культуры местных аборигенов низкий, чтобы ими разумно пользоваться.

    ОтветитьУдалить

Архив блога