В блоге:

2017-07-31

Концепт Bollinger B1: электрический внедорожник с колесными редукторами

На днях стартап Bollinger Motors представил концепт Bollinger B1:




Не знаю, пойдет ли он реально в серию (в нынешнем мире все возможно), и конструкцию хоть и не совсем революционная, но все же интересная.




К сожалению, не четыре, а только два электромотора. Один для привода передних колес, второй - для задних. Использована независимая подвеска на поперечных рычагах. И опять знакомое решение, которое позволяет из такой подвески получить хороший внедорожный результат - это колесные редукторы:




Просвет в зависимости от настроек гидропневматической подвески меняется от примерно 250 до 500 мм (на шинах 285/70R17 - 32.8"). Есть блокировки межколесных дифференциалов.

Так понимаю, что это не только рендеры, а даже один реальный экземпляр.




И короткие видеоролики:

https://www.youtube.com/watch?v=E4f-ogepkug



https://www.youtube.com/watch?v=DmhNY92JpYg



В целом мне нравится и внешность, и концепция . Еще бы туда маленький бензиновый моторчик для автономной зарядки. ;-)



Изображения из альбомов:

9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Занятно. Если верить картинке, то тормозные диски расположены до колёсных редукторов.
    Решение, знакомое по ГВА 3848. На практике - диски купаются в грязи меньше. НА 3848 ещё усилителя не тормозах не стоит, а 8 тонн тормозят отлично.
    В теории - получается, неподрессоренная масса меньше, что частично компенсирует вес редуктора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то больно крупные у него эти диски... Небось, о рекуперации энергии разработчик не слыхал?

      Удалить
    2. Кстати, на том фото всё не так. Увидев впервые, судорожно искал место для установки колеса. Вроде, по шаровым получается справа, а тормоза почему-то с другой стороны. Да и стойка-подпорка какая-то мелкая, или конструкция какая-то громоздкая, не пойму.

      Удалить
    3. Inboard brake

      Решение интересное, со своими преимуществами. Разработчики, подозреваю, вдохновились Hummer H1/HMMWV - у него тоже независимая подвеска с колесными редукторами и вынесенными из колес тормозными дисками.

      Удалить
  3. Особенно круто будет броды на таком проезжать. Или застрять в глубокой луже. Не факт, что живым из неё вылезешь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ж электроудочка на колёсах! Въехал такой в пруд-озерцо, потарахтел, то есть пошкворчал минуту-другую, и вот он улов, черпайте, господа! ;-)

      Удалить
  4. Фигня.
    А если все так ездить станут? Вы что, с ума посходили?
    Самый смак, вдыхаешь полной грудью дизельный смрад после очередного встречного КамАЗа, с рявканьем жрущего чистый воздух мотора проезжающего мимо и обдающим из трубы этим (м-мм!) насыщенным сажей выхлопом прямо в кабину через окно.
    А безвыходно тащиться в пробке за Жигулями с убитой поршневой, создающими романтичное сизое облако при каждой попытке поехать?
    Вот что значит ездить за рулём. Дышать жизненно важным эфиром. А не вминать педальку в предложенной вами этой визжащей бричке-троллейбусе с бездушием и неминуемой тоской.
    А как себя почувствуют нефтяные хозяева? Как они себя обеспечат без нас?
    А десятилетиями вынашиваемая "налоговая система"? Всё перечеркнуть, и создавать заново? Вы в своём уме?

    Закрыть проект и больше никогда не открывать. Не для того мы рождены.
    Вон, литро (Lytro) тоже инновациями завлекали, световое поле запечатлеть хотели, да не шибко у них дело двигается. Новаторы, тоже мне.


    *big winking lights... no, I mean smile to you* ;-)

    ОтветитьУдалить
  5. И ещё. Я понимаю, что прототип, и всё такое.
    Но как же у него трясёт заднее место...

    Разработчикам не забывать, что в первую очередь это автомобиль, а не повозка для пилорамы, обеспечивающая автономность последней.

    ОтветитьУдалить

Архив блога