В блоге:

2017-03-12

Замена масла после 5 т.км (рекомендации Suzuki, Jeep)

Когда говоришь людям о замене моторного масла через 5 т.км, то редко встречаешь понимание. Мы же льем "дорогое" масло, какие еще 5 т.км? Минимум 15 т.км, даже на ВАЗах "всегда так делали".

Но если открыть инструкции по ремонту, то даже сам производитель рекомендует в наших условиях использовать такие короткие сроки между заменами.

1. Инструкция от Suzuki Jimny (с мотором M13A), практически такая же у других Suzuki с моторами M-серия:




Предписана замена через 5 т.км, если выполняется хотя бы одно условие эксплуатации:

A: регулярные короткие поездки;
C: езда по пыльным дорогам;
D: езда в сильные морозы и(или) по дорогам с противогололедными реагентами;
E: регулярные короткие поездки в сильные морозы;
F: использование этилированного бензина;
H: буксировка прицепа (если допускается).


И это при сравнительно большом объеме масла в  моторе Jimny (не меньше 4 литров суммарно при рабочем объеме 1.3л).


2. Инструкция от Jeep Liberty (с мотором 3.7)



Здесь требования похожие. Если выполняется хотя бы одно из них, то моторное масло аналогично нужно менять через 5 т.км:

Дневная или ночная температура меньше 0°C.
Вождение с частыми остановками.
Долгая работа на холостых оборотах.
Езда в пыльных условиях.
Короткие поездки (меньше 10 миль - 16.2 км).
Больше половины всего движения происходит при постоянных высоких скоростях в жаркую погоду (температура воздуха больше 32°C).
Буксировка прицепа.
Полная загрузка.
Использование в такси, полиции или службе доставки (коммерческая деятельность).
Вождение вне дорог или в пустыне.
Эксплуатация на топливе E-85 (смесь бензина и этанола).

У бензинового мотора еще и очень небольшой объем (примерно 4.7 литра) масла для рабочего объема 3.7л.



Вот и получается, что зимой холодно, летом пыльно. Плохой бензин. Короткие поездки, выезды в лес или с прицепом - все сводится к замене масла на Jimny или Cherokee через 5 т.км. Если поездки летом по асфальту без большой нагрузки, то могу дотянуть до 7.5 т.км, но никак не 10 т.км. И, тем более, не 15 т.км.

Но предпочитаю недорогие масла. Недорогие - это не означает, что нужно лить М-8В, есть и вполне приличные и бюджетные. Речь скорее об ограничении цены сверху: на данный момент мне для масел 5W желательно не дороже 300-350 рублей за литр, для масел 0W - не больше 400-450 рублей за литр. Пока еще выбор есть.



Изображения из альбомов:

17 comments:

  1. На одном из эксплуатируемых мной авто похожие требования. Замена раз в 10000 км, не реже 12 месяцев (что наступит раньше). Если же условия обычного использования тяжёлые (частые короткие поездки, езда в пыли, с прицепом), то частота замены удваивается и по пробегу и по времени.

    Вот же банальные условности! =)


    Среди приведённых твоими инструкциями странно выглядит сочетание: "A: регулярные короткие поездки" и "E: регулярные короткие поездки в сильные морозы". С точки зрения логики, условия "A" достаточно, "E" уже избыточно.

    Спасибо, напомнил мне, что масло в одном моторе менять скоро. По идее, что-то летнее надо. Присматриваюсь к 5W40 марки Wolf VitalTech, с возможностью продолжить пользоваться им и зимой. Есть мнение по качеству данного масла?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Условие E (без A) дальше используется для деталей трансмиссии.

      Wolf - это нормальный вариант по нынешней цене Можно еще NGN Gold 5W-40 посмотреть, похож характеристиками (что-то вроде Profi, но другой вязкости).

      Delete
    2. Спасибо. Думал о чём-нибудь Eurol'овском.
      Посмотрел цену 5W40SNCFGOLD4L. У Вольфа практически за ту же цену 1 литр бонусом выходит. =)

      Delete
    3. EUROL SUPER LITE 5W-40 чуть дороже, чем NGN GOLD 5W-40 получается, а по сути одно масло в разных упаковках.
      Wolf дешевле, да. Еще он удобен тем, что есть 4 и 5 литровые канистры.

      Delete
    4. Между делом по ойл-клабу сравнил анализы свежих NGN и Wolf. Практически равные. Wolf чуть жиже при высоких температурах и погуще при низких, что говорит в пользу NGN. Свойства и состав похожие, разве что ни там, ни сям не увидел HTHS.
      Ещё подумаю, и возьму, наверное, 5-литрушку вольфа. =)

      Delete
  2. Я тут то же "не глядя" начитался оил клуба, прикупил себе трансмисионку NGN dextron VI, по выгодной цене, и уже после наткнулся на информацию о том, что это за контора.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Продолжайте повествование! =)

      Delete
    2. Вот теперь думаю, залить на небольшой пробег или оставить. АКПП Aisin U440, вообще туда 3317 или 3309 нужно заливать с вязкостью 7 - 7,2 при 100 гр., но на зиму решил пожиже взять (6 при 100 гр.) для теста. Пробеги короткие, прогреваться толком не успевает. Кстати, залито было MANNOL ATF Multivehicle, уже 15000 км на нем, но как здесь уже писал Антон про Сhampioil и Fanfaro, производители эти внимания не заслуживают, хотя бы, по причине маскировки под немецкое качество. Так вот, не нравиться мне как АКПП стала работать на манноле.

      Delete
    3. Спасибо за подробности. Но пока не увидел "информацию о том, что это за контора." (цитата из сообщения выше в контексте с трансмисионкой NGN dextron VI). Где эта информация?

      Delete
    4. Не претендует на истину в первой инстанции, но почему то охотно верится.
      https://www.drive2.ru/b/467682219750588837/
      Про YOKKI MITASU TOTACHI MANNOL уже давно слышал, видел. А вот про NGN недавно узнал.
      Сейчас смотрю в сторону канадского и корейских производителей.

      Delete
    5. NGN - это локальная марка, вокруг нее нет никакого псевдояпонского или псевдонемецкого антуража. Масла в большинстве случаев - это Eurol. Продукты-добавки - часто это Bardahl. И т.п.

      NGN Dexron VI вызывает некоторые вопросы, но европейские ATF обычно слабо связаны со спецификациями Dexron, но я бы больше доверял NGN, чем Mannol.
      А если хочется именно настоящий (лицензированный) Dexron VI, то есть Petro-Canada Dexron VI
      1 литровая канистра около 500 рублей.
      4 литровая - примерно 2000 рублей.
      Артикулы есть здесь: http://malykh.blogspot.com/2016/12/petro-canada.html

      Delete
    6. Интересно. здесь забавный момент. Задумался.
      Что значит регистрация товарного знака (знака обслуживания) в РФ?

      В любом случае, большое спасибо за сомнения. В них кроется истина.

      Delete
    7. Давно известно и не скрывается, что NGN - это локальная российская марка (торговый знак) Росско. Я об этом упоминал. Росско - это крупный поставщик запчастей, например, Kayaba и Denso, в какой-то момент они решили продавать собственные масла, которые заказывали и, видимо, заказывают у Eurol.

      Но как бы это разные вещи, когда под российской NGN маркой продаются нидерландские масла Eurol. И когда масла Обнинскоргсинтеза подаются как якобы японские.
      Если есть недоверие к NGN (вдруг они тоже начнут заказывать масла не у Eurol, а у того же Обнинскоргсинтеза), то доступны и сами масла Eurol.

      А вообще, есть масла Petro-Canada, они точно не делаются в РФ, не подделываются, не создают ложного антуража, имеют адекватную стоимость, если их заказывать, а не покупать в ближайшем магазине. Единственное, по допускам они японско-американские, а не европейские, но мне это даже лучше.

      Delete
    8. This comment has been removed by the author.

      Delete
    9. This comment has been removed by the author.

      Delete
    10. В накладных указана страна происхождения товара
      https://ibb.co/ioZc56
      https://ibb.co/gOq6yR

      Delete
  3. Но как бы это разные вещи, когда под российской NGN маркой продаются нидерландские масла Eurol. И когда масла Обнинскоргсинтеза подаются как якобы японские.
    В России действие зачастую приходит к одному направлению - нае..обману. И зарубежные компании, производя товар для группы (например, для стран СНГ), умудряются мутить. А если вспомнить про дизельгейт, то везде и со всем сложно становится.

    ReplyDelete

Blog Archive