В блоге:

2017-03-12

Замена масла после 5 т.км (рекомендации Suzuki, Jeep)

Когда говоришь людям о замене моторного масла через 5 т.км, то редко встречаешь понимание. Мы же льем "дорогое" масло, какие еще 5 т.км? Минимум 15 т.км, даже на ВАЗах "всегда так делали".

Но если открыть инструкции по ремонту, то даже сам производитель рекомендует в наших условиях использовать такие короткие сроки между заменами.

1. Инструкция от Suzuki Jimny (с мотором M13A), практически такая же у других Suzuki с моторами M-серия:




Предписана замена через 5 т.км, если выполняется хотя бы одно условие эксплуатации:

A: регулярные короткие поездки;
C: езда по пыльным дорогам;
D: езда в сильные морозы и(или) по дорогам с противогололедными реагентами;
E: регулярные короткие поездки в сильные морозы;
F: использование этилированного бензина;
H: буксировка прицепа (если допускается).


И это при сравнительно большом объеме масла в  моторе Jimny (не меньше 4 литров суммарно при рабочем объеме 1.3л).


2. Инструкция от Jeep Liberty (с мотором 3.7)



Здесь требования похожие. Если выполняется хотя бы одно из них, то моторное масло аналогично нужно менять через 5 т.км:

Дневная или ночная температура меньше 0°C.
Вождение с частыми остановками.
Долгая работа на холостых оборотах.
Езда в пыльных условиях.
Короткие поездки (меньше 10 миль - 16.2 км).
Больше половины всего движения происходит при постоянных высоких скоростях в жаркую погоду (температура воздуха больше 32°C).
Буксировка прицепа.
Полная загрузка.
Использование в такси, полиции или службе доставки (коммерческая деятельность).
Вождение вне дорог или в пустыне.
Эксплуатация на топливе E-85 (смесь бензина и этанола).

У бензинового мотора еще и очень небольшой объем (примерно 4.7 литра) масла для рабочего объема 3.7л.



Вот и получается, что зимой холодно, летом пыльно. Плохой бензин. Короткие поездки, выезды в лес или с прицепом - все сводится к замене масла на Jimny или Cherokee через 5 т.км. Если поездки летом по асфальту без большой нагрузки, то могу дотянуть до 7.5 т.км, но никак не 10 т.км. И, тем более, не 15 т.км.

Но предпочитаю недорогие масла. Недорогие - это не означает, что нужно лить М-8В, есть и вполне приличные и бюджетные. Речь скорее об ограничении цены сверху: на данный момент мне для масел 5W желательно не дороже 300-350 рублей за литр, для масел 0W - не больше 400-450 рублей за литр. Пока еще выбор есть.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive