В блоге:

2016-07-28

Jimny+M18A: разгон

И в продолжение темы разгонов (соревнование улиток).

Давнее видео 2014 года. Jimny с M18A (с блоком управления и впускным коллектором M13A, но с форсунками M18A). АКПП, трансмиссия штатная (ГП 4.09), колеса 205/70R15, но MT:

https://www.youtube.com/watch?v=GtLfNm1d8bQ



Газ чуть недожат оказался, поэтому обороты не все выбраны (особенно на первой - поэтому это видео в 2014 году не выкладывал, но после замера разгона RAV4 все же решил "сдуть с него пыль"). В реальности оценил бы разгон диапазоном 13-14 секунд. Не ахти (по современным меркам), но, по-первых, здесь АКПП. Во-вторых, M18A больше интересен тягой на низах - разница очень значительная (способен на штатной трансмиссии крутить 32").



Еще по этой теме:

22 comments:

  1. Нда, я думал быстрее будет.
    Но видимо надо впуск/выпуск и мозги ставить другие, чтоб всю мощь снять.

    Мне еще интересно, как родные мозги смесь готовят. Не бедная ли она? И можно ли их чипануть и топливную карту от 1.8 прошить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В такой конфигурации тяга на низах лучше, нет смысла портить настройкой мощности на верхах - гонять на Jimny крайне глупо, а так отлично едет по трассе в подъемы и на бездорожье. Разница с M13A на низах очень значительная. M13A с понижением ГП с 4.09 до 5.375 иногда не может прокрутить 32". А M18A на 4.09 крутит.
      Родной блок готовит смесь нормально, выставляя коррекцию (тримы) в плюс.

      Delete
    2. отлично! Спасибо за инфу!

      Delete
    3. Она наооборот богатая, большие форсунки явно переливают. Причём, если мозги М-серии адаптируются более-менее, то при свапе Г16 вместо Г13, вылезала ошибка богатой смеси.
      Если б не CAN-шина, то замена мозгов от М18А на машины 2005+ была б проще. На машинах 2000-2005 всё заводится, ездит, приборная панель работает. А на 2005+ пока не удалось завести тахометр и показометр температуры ОЖ. Вернее, показометр двигается, но, похоже, тарировать как-то надо.
      Либо попробовать приборку от дорестайла приживить.
      Ещё почему-то не хочет работать с мозгами от М18А электронная раздатка, вернее, блок полного привода. Работаем над этим...

      Delete
    4. По моим замерам форсунки 15710-54G20 (M18A) всего лишь в 1.2-1.25 раза производительнее, чем 15710-86G00 (от M13A), что мало для изменившегося объема, поэтому коррекция с ними в плюсе (на блоках японских M13A).
      CAN-шина, да, используется для приборки. Блок управления пневмохабами, наверное, не работает как раз из-за отсутствия сигнала с тахометра, что берется от панели приборов.

      Delete
  2. пока ездили на ЭБУ М13а тоже думали что все отлично, но после установки блока от м18а стало понятно что запас по мощности еще огого какой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сильно зависит от изначального блока управления и модели Jimny (для какого рынка и какого года).

      Delete
    2. Изначально европеец 2006 г. сейчас эбу поставили от аэрио японца, без дмрв, егр, иммобилайзера

      Delete
    3. Так и подумал, что речь об европейском Jimny, на них, да, тоскливо. А тот Jimny, что на видео, японский с VVT, MAP, одной "лямбдой" и нормальным выпускным коллектором.

      Delete
  3. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, достаточно ли 2013г мкпп джимника занизить акпп раздаткой для комфортного качения 31" колес? По расчетам 30% занижения даже много, потому что 31" на 20% больше родных. А как оно по факту?
    Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В принципе, должно хватать. Но в совсем тяжелых условиях, когда есть все межколесные блокировки, и все "злые" колеса утонули в грязи или болоте, то может чуть не хватить.
      Простая арифметика здесь не работает, поскольку бОльшие шины и тяжелее, и шире. А тут еще и МКПП.

      Delete
    2. Просто, если занижать еще - по трассе будет совсем скучно и дорого ехать, это и пугает.
      Сейчас стоят обе блокировки Нирфи и на 27,5 наварках под Сильвер пару раз на 1 пониженной не хватало тяги.

      А если в перспективе к 31 колесам с автоматной раздаткой ствить М18, то все должно быть хорошо? Или сцепление будет расходником?

      Delete
    3. M18A с раздаткой 1.320/2.643 будет крутить 31" легко и без проблем. Сцеплению туго будет, но бОльшие числа раздатки частично разгрузят его.

      Delete
    4. Спасибо, тогда так и буду делать.

      Delete
  4. Про гонку улиток - зря. 8)
    Джимничка 2006 года с МКПП на 31" мудричах и с автоматной раздаткой при М18А с дросселем и мозгами от него же разгоняется до 130 км/ч, если случайно засмотрелся в навигатор и забыл ногу с педали акселератора убрать. И вполне раскочегаривается по ровному асфальту до 146 км/ч по GPS. Может, и быстрее было, но это та цифра, которую я заметил.

    ReplyDelete
  5. Приветствую! А вам не приходилось перепиновывать мозги от М18 на jimny? Сейчас занимаюсь этим, все сходится кроме датчика vvt. На мозгах М18 есть пины под управление клапанов ddn? а в косе М13 не могу их найти(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Про какой M13A речь? Блоки управления у M13A разные есть. Есть с тремя разъемами с VVT и без VVT, есть с четырьмя разъемами с VVT. Проводка, соответственно, разная.

      Delete
    2. Извиняюсь, блок с тремя разъемами, родной М13 с VVT. Предполагаю, что все мануалы, которые я нашел для М13, просто для версий без VVT, но других не могу найти. Плюс еще и в электросхемах не силен, только начинаю разбираться.

      Delete
  6. ddn = vvt, клавиатура шалит)

    ReplyDelete
  7. Здравствуйте, читаю Ваш блог, спасибо! Очень информативно! Нужен Ваш совет: если м18а оставить с родным акпп, добавить увеличенный поддон и доп охлаждение, заменить пары с 4.09 на 5.325 с колесами 33*12.5*15 лёгкой грязью, автомат будет жить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если Jimny 2004+ (с электроуправляемой раздаткой и обновленной АКПП) и адекватный водитель, то большие шансы, что нормально будет. Но в грязи нужно почаще переходить на пониженную в раздатке. Даже если кажется, что на повышенной едет хорошо. И, конечно, следить за температурой ATF, в том числе и по трассе.

      Delete

Blog Archive