В блоге:

2015-12-01

Про удаление LSPV ("колдуна")

На некоторых (не очень свежих) автомобилях в тормозной систем используется LSPV (Load Sensing Proportioning Valve) - пропорциональный клапан давления (регулятор давления), работа которого зависит от нагрузки на заднюю ось. Еще он известен с жигулевских времен как "колдун".

На моем Jimny его нет (вместо него используется более простой клапан, характеристики которого не зависят от нагрузки), но LSPV на Jimny, в принципе, встречается. Задумка у LSPV для доАБСных времен неплохая, но, как обычно, в реальности не все так хорошо, как на бумаге. Иногда этот клапан создает проблемы, поэтому владелец машины принимает решение об его удалении.

Не буду обсуждать такое решение, но если уж вы лезете в тормозную систему, то лезьте с умом. Покажу, в чем типичная и очень опасная ошибка на примере схемы Jimny (но подобные схемы много где еще используются):




Цифрой 3 как раз обозначен этот чудный дивайс. Как часто рассуждает "народный умелец"? Ага, к этой хреновине подходят три линии, значит вместо нее нужно воткнуть подходящий тройник. На первый взгляд разумное, но реально крайне дурное решение!

Если посмотреть внимательнее, на этой схеме обозначены два контура (передний и задний). И к LSPV подходит одна линия от переднего контура (прерывистая линия) и две линии, образующие задний контур (сплошная линия). Поэтому ни в коем случае НЕЛЬЗЯ вместо LSPV ставить тройник, поскольку в нем оба контура будут объединены. Если произойдет разгерметизация одного из контуров, то машина останется вообще без тормозов. Очень опасно.

Если уж убираете LSPV, то правильнее убрать (заглушить) подводку переднего контура, а вместо LSPV поставить соединительную муфту. И, по уму, надо добавить пропорциональный клапан давления (такие Jimny без ABS и LSPV были и с завода), но это отдельная история.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive