В блоге:

2013-07-10

Hitachi V spec -> GS Yuasa ECO.R LS (автомобильные аккумуляторы)

Пришлось покупать новый аккумулятор для Jimny:




До этого был Hitach V spec 65B24R, а стал GS Yuasa ECO.R LS ELS-B24R:






Нет, с Hitachi все в порядке. Просто совсем отказал аккумулятор на УАЗе (довольно посредственный российский "Зверь" от АкТеха). Поскольку УАЗ используется крайне редко, да и заводится в тепличных условиях, нет особого смысла покупать для него новый аккумулятор. Поэтому живой двухлетний Hitachi переезжает на УАЗ. С креплением разберемся, а для клемм попробую переходники:




А для Jimny теперь новый аккумулятор. Можно было взять такой же, но решил для интереса попробовать GS Yuasa, да и дешевле он.

Стал разбираться с емкостями. Обратите внимание, что на Hitachi написано 65B24R, а на Yuasa нет четкого указания на полное название, только B24R (наклейка сбоку не считается, это список аккумуляторов, вместо которых можно его поставить). А, тем не менее, в российских магазинах (и в российской бумажке в комплекте) аккумулятор назван аж 70B24R.

Интересно, но надо проверять такие вещи. Удалось найти описание стандарта JIS D5301 от 2006 года (новее, вроде бы, нет). Первое число - это очень условное обозначение, которое, как я понял, напрямую не расшифровывается, а лишь задается как предопределенный набор характеристик. И для B24R в этом стандарте самый емкий - это 55B24. У которого, например, "5-часовая" емкость 36 Ач, а "ток холодной прокрутки" 370А.

Поэтому не понимаю, откуда взяты эти 65B24 и 70B24. Брать первое число по емкостным данным из других размеров нельзя, у тех же 55B24 и 55D23 емкость и токи отличаются. Если только было какое-то дополнение стандарта, но найти не удалось.

Но некоторые заявленные данные удалось найти (на японском языке).
1. Для Hitach 65B24: "5-часовая" емкость 45 Ач.
2. Для Yuasa ELS-B24R (якобы 70B24): "5-часовая" емкость 42 Ач.

Лучше, чем у 55B24, если аккумуляторы реально это выдают. :-)


Изображения из альбомов:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога