В блоге:

2012-11-24

Перевороты

На бездорожье всегда есть довольно высокая вероятность перевернуть машину. Понятно, что на эту вероятность влияют статические характеристики автомобиля (положение центра тяжести и т.п.). Но не меньше влияет и движение автомобиля (наличие, изменение тяги на колесах или торможение) в зависимости от действий водителя. Сейчас, благодаря техническому прогрессу, есть возможность на том же YouTube посмотреть большое число видео с переворотами как в гражданских, так и внедорожных условиях. Хочется поделиться ссылками на некоторые такие ролики. Ролики старые, но показательные (внимание: есть ненормативная лексика).

1. Pajero. Мне кажется, что статически это весьма устойчивый по меркам внедорожников автомобиль. Но здесь его переворачивают в, казалось бы, несложных условиях:




2. Здесь опять Pajero, которое спускалось на тормозах, да еще и задним ходом (очень плохая ситуация). Переворот реально страшный:




3. Случай на соревнованиях. Переворот через "спину" от нажатия на газ:




Двигатель (дизель) после переворота работает на собственном масле, поэтому не глушится.


Но есть и другие примеры, где правильное приложение тяги колес позволяет бороться (в прямом и переносном смыслах) с переворотом.

4. Известное видео с "развлечением" по заезду в подъем:





5. Подъем при помощи педали газа и руля УАЗа, прилегшего на бок:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive