В блоге:

2011-05-12

Шиномонтаж на дому

Решили самостоятельно забортировать бескамерные шины (грязевые, но не сильно большие). Не то, чтоб денег на шиномонтаж жалко или свободного времени очень много, но просто шиномонтажники реально надоели уже: то шины наоборот поставят, то вместо TR413 вентиля воткнут более длинный TR414, то ниппеля украдут, то вместо герметика борта какой-то бодягой намажут. И, опять же, интересно попробовать повозиться с бескамерной (до этого только бортировал камерные шины для УАЗа).

Вооружились монтировками, стационарным компрессором и принялись за работу. Сам процесс монтировки прошел сравнительно быстро и несложно. А вот при попытках посадить шину на хампы (которые в переводных книгах советских времен назывались "подкатами") возникли проблемы.



Хотя диск был даже уже рекомендуемого на 1 дюйм, но между бортом шины и ободом были дикие щели. При попытках подачи хорошего объема воздуха под давлением эффекта не было. И вообще, борта шины были очень-очень близко друг к другу. Садить взрывом бензина по этой же причине не стали. Попытки закрыть зазор камерой между бортом и ободом эффекта не дали: 13" камеру не удалось натянуть, а 15" оказалась слишком большой. 14" в запасах найти не удалось.

Уже появилась мысль сдаться на милость шиномонтажникам, но на помощь пришел интернетик. В некоторых статьях была информация, что шину надо стягивать по окружности тросом или веревкой, тогда ее распирает вширь. Попробовали со стяжкой грузов - всё получилось сразу же. При хорошей стяжке окружности шины по центру беговой дорожки борта очень плотно упираются в хампы, после чего достаточно немного подуть компрессором, и борта шины лихо запрыгивают на место.

Работа пошла куда веселее. ;-) Вот такой первый опыт шиномонтажа.

Да, стяжки грузов - это типичная обманка с характеристиками. Гордо заявляются дикие числа (2, 3, 4 тонный и т.д.), хотя реально такой трос натяжку даже в сотню кгс не выдаст. Прямо как кетайские буксировочные тросы.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive